В школу в неполные 6 - стоит ли?

Я че-то не пойму. Как тема о "развивалках для годовасиков", так сразу в штыки "Вы что! Не торопите события! Не отбирайте детство!". Как про школу, которая ну ох как не развивалки у нас (в отличие от школ о которых сказал Евроленд). И заметьте, те мамы, которые ЗА развивалки в основном и ЗА то ,чтоб идти с 7 в школу. Вот запамятовала, ОРЕХ, Вы были ЗА развивалки?:)

А про беременность... Как уже выяснилось, я в школу пошла чуть ли не с 8. Родила в 19. Это я в какую статистику попадаю?))) Но я, правда, в 9м классе ушла из школы.
 
Оставлять ребенка на год только для того, чтобы он лучше за этот год научился писать палочки, по-моему, глупо.

Безусловно. Видимо, именно из-за того, что это очевидная глупость, никто из присутствующих в этом топе и не высказал эту мысль в качестве значимого аргумента. :)

Тут я смотрю, некоторые родители уже думают, а не в 8 ли лет отдать ребенка в школу?

Это в мой огород, видимо? ;)
Ну, я вообще не мать, а мачеха, это же очевидно. :) Но заботливым близким удалось меня уговорить - таки отдаю детеныша в школу в 7 лет и 1 месяц. Скрепя сердце. :)

Хочется спросить: а знаете ли вы, какие сейчас дети акселераты? У меня дочка в 10 лет уже делает самостоятельные взрослые выводы по многим жизненным вопросам

Хочется ответить - таки да, знаем. И достоверно знаем, что при акселерации центральная нервная система отстаёт в развитии от внутренних органов, т.е. физическое развитие опережает нервно-психическое.

А что до самостоятельных выводов - ну, у меня дочка с трех лет могла высказаться в таком философском ключе, что Юнг с Мамардашвили обрыдались бы в сторонке... собственно, я думаю, как и дети большинства здесь присутствующих. Обсудим целесообразность похода в первый класс в трехлетнем возрасте?

Отдавая ребенка в школу, нужно, хотя бы интересоваться составом класса, чтобы отдать в класс, где дети ближе по возрасту.

Вот-вот. Вот тут полностью согласна.
И хочу вам сказать, что в последнее время маятник качнулся в другую сторону - все большее количество родителей стараются отдать детей в школу ближе к семи или уже после оных. И вы даже не представляете себе, насколько у меня точная и достоверная выборка... :)
 
Думайте как хотите. Но если большинство детей будет 6-летки и несколько 8-леток, то 8-летки однозначно будут проигрывать в окружении 6-леток. 2 года разница в детстве огромна.

Речь идет конечно не о 8летках, но все-же. Разница даже в один год ощутима. Вы бы предпочли прийти работать директором или стажером? 7-8 леткам 6 летки в рот заглядывают. Старший ребенок всегда оплеухой может поставить на место младшего. Он будет чувствовать себя уверенней не только в коллективе, но и в учебе. У него будет фиксироваться психология победителя, тогда как 5.5-летний ребенок будет привыкать чувствовать себя слабым и тупым. Конечно гения это не сломает, а даст доплнительный импульс к развитию, а обычный ребенок может никогда и не выйти из навязанной в детстве модели "третий сорт не брак".
К тому же 1-2 класс работы через силу не принесет в жизни ребенку вообще никаких преимуществ. Ну родит на втором или на первом курсе - какая разница?
Конечно, если ребенок в 6 развит, жизнерадостен и с азартом готов учиться, почему бы и не отдать его в школу. Если же есть хоть какие-то хронические проблемы со здоровьем, вниманием, поведением, мотивацией или просто еще очень детский то пусть еще годик поиграет.
Многие путаю умения (считать, писать и т.п.) и готовность с радостью принимать школьную нагрузку. У меня ребенок был (по заключению психологов) намного развитей сверсников, пошел в школу в 7, отлично успевал по всем предметам и то, приходил и говорил что ненавидит школу и училку, которая много задает. Знать таблицу умножения или уметь решать логические задачи одно, а высидеть без отвращения все уроки и еще дома рисовтать тупые закорючки это другое. Почему к третьему классу все выравниваются? Потому что там начинают учить более интересные вещи. Программа ж первого и второго классов настолько неинтересная (палочки, прописи, приучение к оформлению, клеточки, отступы), что я бы сам ее не высидел.
 
Хочется ответить - таки да, знаем. И достоверно знаем, что при акселерации центральная нервная система отстаёт в развитии от внутренних органов, т.е. физическое развитие опережает нервно-психическое.

Так пусть тогда и сидят в саду до 8 лет, нервная система будет непробиваемая, а потом в 1 класс - учиться читать и счет в пределах десятка:D


Вот-вот. Вот тут полностью согласна.
И хочу вам сказать, что в последнее время маятник качнулся в другую сторону - все большее количество родителей стараются отдать детей в школу ближе к семи или уже после оных. И вы даже не представляете себе, насколько у меня точная и достоверная выборка... :)

А качнулся маятник, поскольку прошлым летом система образования стала 11-летней, как я уже писала. Поэтому сейчас Вы и наблюдаете такую ситуацию.

А выборка может быть достоверной, но нерепрезентативной, если генеральной совокупностью у Вас служат не все первоклашки Харькова -2011, а совокупности этой еще и не существует (яркий случай -ТС, которая еще думает):)
 
Так пусть тогда и сидят в саду до 8 лет, нервная система будет непробиваемая, а потом в 1 класс - учиться читать и счет в пределах десятка:D ):)

:) Вывод неправильный... Правильный будет такой: ваш аргумент насчет акселерации льет воду на мою мельницу. :) Так что один ноль в мою пользу. ;)

А качнулся маятник, поскольку прошлым летом система образования стала 11-летней, как я уже писала. Поэтому сейчас Вы и наблюдаете такую ситуацию.

Ну, не надо так сразу низводить умственные способности родителей к простому изучению приказов МОН. Вот вы давеча говорили, что "...и если ребенок ТС рвется в школу и есть объективные предпосылки, нужно не задумываться, отдавать в школу" (с. - ваша). А многим просто привычнее задумываться. И они, задумываясь, приходят к разным интересным выводам. ;)

А выборка может быть достоверной, но нерепрезентативной, если генеральной совокупностью у Вас служат не все первоклашки Харькова -2011, а совокупности этой еще и не существует (яркий случай -ТС, которая еще думает):)

:D Ну, добро, уговорили - один-один. ;)

ЗЫ: кстати, можно с вами ссылочкой поделиться? Любопытная ссылочка, не безынтересная для вас.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Спасибо за ссылочку:) , только там говорится о неопределенном круге общения, а Вы на мои посты отвечали, значит адресат вполне определен, ИМХО:D Стиль написания сего документа довольно хамский, а вместе с тем, противоречит источнику, на который сам же ссылается и берет за основу.
Хотя теперь уже ничему не удивляешься, если даже
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Почему невпопад? Я говорю именно о начальной школе с 4 лет, а до этого дети ходят в садик (Монтэсори/Прескул) по 1-3 года, где идёт подготовка к школе и где дети учатся считать, писать, изучают основы географии и биологии, учатся работать с компьютером, и тд и тп.

Потому что невпопад. Кому это интересно в этой теме? Уверена - никому. Предлагаю всем поставить ему минус за эту дебильную простыню не по теме.

Ой, какой избитый "аргумент". Вы то сами в каком возрасте в школу пошли и в каком ребёнка родили?

А главное непонятно где это такое сейчас распространено :confused: Я что-то не видела такого в массах, это как правило исключительные случаи ранних браков или детей из неблагополучных семей.

А где Вы прочитали о том, что кто-то предлагает отправлять в школу в 8 лет?

Про таблицу умножения в 8 лет написала я. Это потому что в третьем классе учат таблицу умножения. Раньше ее не учат потому что это будет попугайское заучивание без понимания сути умножения для большинства.
 
Про таблицу умножения в 8 лет написала я. Это потому что в третьем классе учат таблицу умножения. Раньше ее не учат потому что это будет попугайское заучивание без понимания сути умножения для большинства.

Но Вы, по-моему, никому не предлагали идти в первый класс с 8 лет. Просто все выкладки, которыми нас завалила OREX, основываются на этом возрасте. Больше же мне интересно узнать, почему OREX или кто-либо другой считают шестилетний возраст более предпочтительным для начала учебной деятельности в школе, нежели семилетний.
 
Всё, всё, Евроленд, все уже давно прониклись мегаофигенностью вашей Ирландии. А теперь идите-ка обратно к себе в главный и флудите там.
 
Всё хамите и флудите не по теме? :( Тем кто не зашорен и open-minded будет интересно как решается этот вопрос в других странах, например в моей.

Вот именно, интересно, каким образом решается этот вопрос в Вашей стране. Т.е. каким образом проходит обучение: классический урок или всё же в четырёхлетнем возрасте применяется игровое обучение? Если, конечно, Вы вникаете в такие мелочи...
 
Тем кто не зашорен и open-minded будет интересно как решается этот вопрос в других странах, например в моей.
Если бы Вы прочли тему целиком, то поняли бы, что совершенно не интересно.

И да, VOLNA права, со "сказками об Италии" у Вас явный перебор.
 
У меня сын пошел в школу в 6 лет ровно. По моему, проблема адаптации заключается не столько в возрасте, сколько в личных особенностях здоровья, темперамента.
Родителям детсадовцев могу посоветовать думать о школьном возрасте заранее, так как гораздо проще оставить ребенка в средней группе на 2 год, чем в старшей группе проходить эпопею с выпускным, когда все полгода настроены на тему: "До свидания, детский сад". Поверьте, выпускные репетиции, медкомиссии, фотосъемки, разговоры родителей - все это очень настраивает на школу, во всяком случае в старшей группе оставаться тяжелее, чем в средней.
 
Мне кажется, что в таком возрасте все таки есть разница в развитии детей, хотя, в саду моя отличается от одногрупников только повышенной зубастостью))), остальные - уже все беззубые и шепелявые, нам это только предстоит:)

2) Усидчивость. Мой ребенок будет делать уроки и сидеть на уроке только в том случае, если ей это интересно. Если нет - не заставишь, пойдет заниматься чем-то, что ей на данный момент интересно. Не факт, что в школе прям все уроки будут ей казаться таковыми, и что делать тогда - заставлять делать задания из-под палки?
есть какая-то связь между сменой молочных зубов и этапом физ.и псих.зрелости в плане школы
Я не знаю точно, мне учителя начальных классов говорили - если зубы начали активно меняться, ребенок в школу идти может.
Так что если вы в этом плане "отстаете" - дополнительная консультация с каким-нить психологом, ИМХО, не помешает.

Кстати, вот этот абзац про усидчивость мне лично явно показывает, что таким любознательным и непосредственным деткам как раз проще и быстрее всего РАЗОЧАРОВАТЬСЯ именно из-за непререкаемости требований, которые начинаются в школе и которые совсем не похожи на требования в д/с. А потом попробуй их опять "очаровать" учебой.. :rolleyes:
Все ИМХО :).
 
Останнє редагування:
есть какая-то связь между сменой молочных зубов и этапом физ.и псих.зрелости в плане школы
Я не знаю точно, мне учители начальных классов говорили - если зубы начали активно меняться, ребенок в школу идти может.

Интересная информация. Мне казалось, что есть взаимосвязь между сменой зубов и дозреванием органов пищеварительной системы. Я как-то для себя это объясняла параллелью с появлением первых молочных зубов и началом прикорма. А, вот, этот угол зрения мне как-то не приходил в голову. Что скажут медики?
 
Чего-то мне кажется, что зубы тут не при чем. Это сродни заявлению, что раз у девочки в 11 лет начались, пардон, месячные, то она уже готова рожать детей.

А по теме - именно отсутствие усидчивости я считаю главным препятствием к школе. Но как уже правильно тут замечали - не факт, что она появится через год или два.....
 
Интересная информация. Мне казалось, что есть взаимосвязь между сменой зубов и дозреванием органов пищеварительной системы. Я как-то для себя это объясняла параллелью с появлением первых молочных зубов и началом прикорма. А, вот, этот угол зрения мне как-то не приходил в голову. Что скажут медики?
я подумала вот о чем - смена зубов (так же, как их появление) недвусмысленно сигнализирует о смене определенного этапа в развитии человека, и тут человечек во многих моментах резко становится "взрослее", сознательнее, что-ли.:)
И очередной кризис возрастной как раз на возраст 6-7 лет приходится..
Вопщем, сплошные перемены :)
 
А по теме - именно отсутствие усидчивости я считаю главным препятствием к школе. Но как уже правильно тут замечали - не факт, что она появится через год или два.....

Наверное, нужно понять, с чем это связано: с особенностями возраста или темперамента. Если темперамент, то можно корректировать. Есть игры, которые помогают это сделать.
 
А по теме - именно отсутствие усидчивости я считаю главным препятствием к школе. Но как уже правильно тут замечали - не факт, что она появится через год или два.....
"через год или два" сознательность обычно чуть лучше начинает "работать" :D
 
я подумала вот о чем - смена зубов (так же, как их появление) недвусмысленно сигнализирует о смене определенного этапа в развитии человека, и тут человечек во многих моментах резко становится "взрослее", сознательнее, что-ли.:)
И очередной кризис возрастной как раз на возраст 6-7 лет приходится..
Вопщем, сплошные перемены :)


Примерно также 8 лет назад (когда я отдавала ребенка в школу) мне сказал психолог. В первый класс мы пошли без двух передних зубов, но исходя из того, что получилочь из этого хождения в школу, то стоило бы дождаться когда они вырастут))))))):D
 
я подумала вот о чем - смена зубов (так же, как их появление) недвусмысленно сигнализирует о смене определенного этапа в развитии человека, и тут человечек во многих моментах резко становится "взрослее", сознательнее, что-ли.:)

У вашей дочки, я так поняла, этот этап уже начался?;)
 
Назад
Зверху Знизу