спортивный иж

Не лопнет, проходили многократно, даже на ПСе не лопается.


Да нету такой величины, просто зазор должен быть и всё. У тебя при таком количестве игл не выйдет освободить сколько пространства, чтобы общий зазор подшипника плавал. При любом раскладе шатун будет опираться во всех точках.

Короче, при закрепленном пальце в центрах, шатун должен двигаться вверху вниз на 2 сотки. Зазор между иглами значения не имеет, просто он должен быть, хотя бы пару десяток.

Вот эти пару десяток между каждой иглой?понимаю ,что зазор плавать не будет,хочется ресурса. ☺ я в последний раз сделал пол диаметра ролика,2 мм вышло пробочку через масло канал вставить и померять.за пять сезонов три десятки радиального вышло,ролики уже коситься начали,пробка входила 4 мм,вот сейчас и разобрал отремонтировать.по шейках биение около 0.03,специально померял что бы знать держит ли натяг.но палец в раковинах, как и дорожка в шатуне.как выкрошено.хотя на ощупь не ощущается
 
Не лопнет, проходили многократно, даже на ПСе не лопается. .
Значит просверлю перед термичкой.Пальцы в поршень цементирую всегда,потом на 10.5 мм отверстие.не лопается.шх два раза не выдерживало.стенка тонкая
 
Вот эти пару десяток между каждой иглой
Нет, общий, все иглы впритык ставишь и между последними должен быть зазор. Иглы всеравно в кучу собьются при работе. только между двумя будет зазор. Я писал что они трутся друг о друга, роль сепаратора как раз убрать это трение и повысить рабочие обороты подшипника.
 
за пять сезонов три десятки радиального вышло
Ресурс достигается шириной подшипника. Иглы делай на всю ширину шатуна. и еще,важно уменьшить боковые смещения коленвала в стороны при работе. С завода там два роликовых подшипника и один упорный шариковый. Лучше заменить роликовые подшипники на шариковые, лучше всего на двухрядники от явы. 3205
Проверь шатун на параллельность пальцев, т.е. нгш и вгш. Шатун на планете довольно хлипкий, возможно гнуться в процессе работы, что ресурса нгш не добавляет.
 
Нет, общий, все иглы впритык ставишь и между последними должен быть зазор. Иглы всеравно в кучу собьются при работе. только между двумя будет зазор. Я писал что они трутся друг о друга, роль сепаратора как раз убрать это трение и повысить рабочие обороты подшипника.

Спасибо большое.наконец-то все понял.:пиво:Я бы еще наверное сотку добавил на шероховатость после шлифовки.притира нет
 
А что за сталь используешь? Работаешь на производстве, где это всё можно сделать?

Да,Электротяжмаш.Работаем практически на костях СССР.Пальцы поршневые беру ст20.понятно,потому что углерод и насыщение .можно и ст3 зацементировать:D
 
Ресурс достигается шириной подшипника. Иглы делай на всю ширину шатуна. и еще,важно уменьшить боковые смещения коленвала в стороны при работе. С завода там два роликовых подшипника и один упорный шариковый. Лучше заменить роликовые подшипники на шариковые, лучше всего на двухрядники от явы. 3205
Проверь шатун на параллельность пальцев, т.е. нгш и вгш. Шатун на планете довольно хлипкий, возможно гнуться в процессе работы, что ресурса нгш не добавляет.

Ширину иглы буду подгонять полностью по ширине дорожки,по торцам десятка на сторону,выше уже обсудили.:пиво:иглы придется резать практически пополам.По поводу подшипников-выше я ж фото с каналами выкладывал,там как раз "коренной".не двухрядный ,но пару сезонов отходил ,Китай 205,сейчас под замену,ибо бесплатно.Для проверки шатуна на паралельнось:шлифанул штифт по диаметру ВГШ ,без бронзовой втулки ес-но..и по диаметру нижней такой же,и по нему гонял индикатор,на гранитной плите☺шатун рихтуется легко ,от руки в тисках.но все равно решил разворачивать ВГШ втулку уже от плоскости цилиндра.Ибо думаю все равно немного скосит,еще и поршень криво станет,что ресурса и НГШ тоже по ходу дела не добавит.Сделаю кондуктор,а уже через него разверткой.Развертки как раз в цеху делают...
 
Значит просверлю перед термичкой.Пальцы в поршень цементирую всегда,потом на 10.5 мм отверстие.не лопается.шх два раза не выдерживало.стенка тонкая

что значит "шх два раза не выдерживало. стенка тонкая"
 
Ширину иглы буду подгонять полностью по ширине дорожки,по торцам десятка на сторону,выше уже обсудили.:пиво:иглы придется резать практически пополам.По поводу подшипников-выше я ж фото с каналами выкладывал,там как раз "коренной".не двухрядный ,но пару сезонов отходил ,Китай 205,сейчас под замену,ибо бесплатно.Для проверки шатуна на паралельнось:шлифанул штифт по диаметру ВГШ ,без бронзовой втулки ес-но..и по диаметру нижней такой же,и по нему гонял индикатор,на гранитной плите☺шатун рихтуется легко ,от руки в тисках.но все равно решил разворачивать ВГШ втулку уже от плоскости цилиндра.Ибо думаю все равно немного скосит,еще и поршень криво станет,что ресурса и НГШ тоже по ходу дела не добавит.Сделаю кондуктор,а уже через него разверткой.Развертки как раз в цеху делают...

иглы советских подшипников часто идут с разбросом по диаметру, потому очень желательно с пассаметром отобрать комплект на подшипник
втулку вгш желательно растачивать с минимальным припуском под развертку, базируя шатун по боковой шлифованной поверхности, а не от плоскости цилиндра
 
Спасибо большое.наконец-то все понял.:пиво:Я бы еще наверное сотку добавил на шероховатость после шлифовки.притира нет

сделайте притир знач, поверхность пальца нгш и рабочая поверхность шатуна должны быть практически до зеркала

+ ко всему прочему, для лучшей смазки подшипника нгш, надо сделать продольные пропилы в нгш , если их нет
 
что значит "шх два раза не выдерживало. стенка тонкая"

Делал из шх15 и ст20 с одинаковым отверстием внутри.цементированый палец изнутри сырой,а шх естественно имеет твердость по всей толщине.У меня палец из шх лопнул.это я про поршневой палец.НГШ буду делать без отверстия:пиво:
 
иглы советских подшипников часто идут с разбросом по диаметру, потому очень желательно с пассаметром отобрать комплект на подшипник
втулку вгш желательно растачивать с минимальным припуском под развертку, базируя шатун по боковой шлифованной поверхности, а не от плоскости цилиндра

Ладно,от плоскости прилегания картера к цилиндру.толку от шлифованой боковой поверхности шатуна, если она не соосна нижней головке,а рихтуется от руки (жидковат шатун).если я разверну по Вашему методу,то ВОЗМОЖНО поршень чуть перекосит в цилиндре.базу буду брать от картера.:пиво:
 
сделайте притир знач, поверхность пальца нгш и рабочая поверхность шатуна должны быть практически до зеркала

+ ко всему прочему, для лучшей смазки подшипника нгш, надо сделать продольные пропилы в нгш , если их нет

Шатун из самых первых планет.С обоймой подшипника и прорезями в стоке:yahoo:притир,так притир :клас:
 
Прикидываю
b4bf19f7908fb6daa1c72b1.jpg
пасаметр в наличии)
 
f9ebb6055722130f0785.jpg
Пальцы будут без отверстия (нгш)
 
Ладно,от плоскости прилегания картера к цилиндру.толку от шлифованой боковой поверхности шатуна, если она не соосна нижней головке,а рихтуется от руки (жидковат шатун).если я разверну по Вашему методу,то ВОЗМОЖНО поршень чуть перекосит в цилиндре.базу буду брать от картера.:пиво:

так это не верно..
а если у шатуна еще и винтовой изгиб например.. выйдет, что поршень будет качаться в плоскости не перпендикулярной оси кривошипа..
я бы однозначно проверял и правил шатун с поверкой на поверочной плите , этот опыт и навыки необходимы, дальше захочется собрать оборотистый двигатель, а там это важно..

дистанционные шайбы в нгш можно сделать грибкообразными для большей жесткости , и из бронзы, иглы только по торцам скруглить большим радиусом, чтобы не вгрызались в шайбы

и еще момент, если есть возможность, проверить иглы на твердость желательно
 
Делал из шх15 и ст20 с одинаковым отверстием внутри.цементированый палец изнутри сырой,а шх естественно имеет твердость по всей толщине.У меня палец из шх лопнул.это я про поршневой палец.НГШ буду делать без отверстия:пиво:

а какая чистота обработки была внутри пальца, не анализировали сам излом, как пошла трещина..?
внутреннее отверстие в пальце можно делать с коническими участками, от края к ыентру переходящие в цилиндрические, так и уменьшается масса пальца и не ослабляется до критической величины сечение
 
так это не верно..
а если у шатуна еще и винтовой изгиб например.. выйдет, что поршень будет качаться в плоскости не перпендикулярной оси кривошипа..
я бы однозначно проверял и правил шатун с поверкой на поверочной плите , этот опыт и навыки необходимы, дальше захочется собрать оборотистый двигатель, а там это важно..

дистанционные шайбы в нгш можно сделать грибкообразными для большей жесткости , и из бронзы, иглы только по торцам скруглить большим радиусом, чтобы не вгрызались в шайбы

и еще момент, если есть возможность, проверить иглы на твердость желательно

Понял.Очень важное замечание.то есть проще и лучше проверить на лекальной плите от плоскостей ГШ? Лекальные плитки и индикаторы есть.Блин,да я могу на координатно-расточной поставить и проверить,но так совсем не интересно.шайбы оставлю родные,коленвал с боковыми жестяными крышками и латунным сепаратором был.стало быть ранний,шайбы ну очень твердые и качественные.иглы уже шлифанул по плоскости,но скругление естественно осталось.перед порезкой отдам в термичку на прокол.Подшипник ссср:пиво: .думаю о 29 иглах 3.81.мотор делается для коляски.оборотов там не будет,я надеюсь.да и фуоз возможно поправит детонацию.Опыт-да,согласен.трєба брать.лет в 30 я соберу гоночный юпитер :D благо не все мотоциклы на метал ушли.
 
а какая чистота обработки была внутри пальца, не анализировали сам излом, как пошла трещина..?
внутреннее отверстие в пальце можно делать с коническими участками, от края к ыентру переходящие в цилиндрические, так и уменьшается масса пальца и не ослабляется до критической величины сечение

К сожалению нет.Мне тогда подробности были не интересны,хотелось кататься.решил попробовать ст20 с цементацией,сделал быстренько точно такой же...и с такой технологией заменил несколько поршневых.причем износ сотки.просто ставлю потому что есть.отверстие везде 10,5.а по поводу облегчения-овчинка выделки не стоит ,на иж планета.по этим же причинам не сверлю палец нгш.
 
Назад
Зверху Знизу