спортивный иж

Ахах.а я то думал коротенькому сложно на излом при износе попасть,чем длинному или еще чего.Читал на форуме Явистов,что длинные иглы лопаются пополам,при сильном износе,понятно что зазоры позволяют игле "гулять" не в оси.порезка игл пополам заранее с разделением шайбой не поможет?возможно для меня,это как просто некоторая перестраховка от клина.
Этого не знаю. В книгах еще читал, что есть определенное соотношение длины ролика к его диаметру, потому их в два ряда делали. Но это литература 50-60х годов. Сейчас так ни кто не делает. Прочность подшипника очень зависит от прочности сепаратора. Еще Григорьев в 72 году кажись, писал, что его лучше всего делать из ст 45. и посеребрить. Если обратишь внимание на современные шатуны там почти все шайбы и сепараторы покрыты серебром. Опять же, при одних и тех же размерах, подшипники для мотоциклов имеют большую прочность и износоустойчивость, в основном за счет сепаратора. Как только он начинает изнашиваться, а не иглы, палец, шатун - то всё быстро умирает. Надо полагать как раз из-за перекосов иголок. Думается мне, что два ряда будут работать хорошо только с минимальными люфтами, пока не начнется перекос.
На яве шайба посередине довольно таки толстая, а сама обойма нгш хитрой формы. по наружка в центре проточена канавка, в которую через центр шатуна попадает масло и по периметру этой канавки насверлено куча отверстий.
 
Этого не знаю. В книгах еще читал, что есть определенное соотношение длины ролика к его диаметру, потому их в два ряда делали. Но это литература 50-60х годов. Сейчас так ни кто не делает. Прочность подшипника очень зависит от прочности сепаратора. Еще Григорьев в 72 году кажись, писал, что его лучше всего делать из ст 45. и посеребрить. Если обратишь внимание на современные шатуны там почти все шайбы и сепараторы покрыты серебром. Опять же, при одних и тех же размерах, подшипники для мотоциклов имеют большую прочность и износоустойчивость, в основном за счет сепаратора. Как только он начинает изнашиваться, а не иглы, палец, шатун - то всё быстро умирает. Надо полагать как раз из-за перекосов иголок. Думается мне, что два ряда будут работать хорошо только с минимальными люфтами, пока не начнется перекос.
На яве шайба посередине довольно таки толстая, а сама обойма нгш хитрой формы. по наружка в центре проточена канавка, в которую через центр шатуна попадает масло и по периметру этой канавки насверлено куча отверстий.

Спасибо большое за информацию.пока за отношение диаметра к длинне нашел то,что так разделяют ролики и иглы.Изучаю
 
Этого не знаю. В книгах еще читал, что есть определенное соотношение длины ролика к его диаметру, потому их в два ряда делали. Но это литература 50-60х годов. Сейчас так ни кто не делает. Прочность подшипника очень зависит от прочности сепаратора. Еще Григорьев в 72 году кажись, писал, что его лучше всего делать из ст 45. и посеребрить. Если обратишь внимание на современные шатуны там почти все шайбы и сепараторы покрыты серебром. Опять же, при одних и тех же размерах, подшипники для мотоциклов имеют большую прочность и износоустойчивость, в основном за счет сепаратора. Как только он начинает изнашиваться, а не иглы, палец, шатун - то всё быстро умирает. Надо полагать как раз из-за перекосов иголок. Думается мне, что два ряда будут работать хорошо только с минимальными люфтами, пока не начнется перекос.
На яве шайба посередине довольно таки толстая, а сама обойма нгш хитрой формы. по наружка в центре проточена канавка, в которую через центр шатуна попадает масло и по периметру этой канавки насверлено куча отверстий.
По-моему вы что-то перепутали. Сепаратор практически не изнашиваются. Там зазоры большие, если у него начинается износ от перекоса иголок, то это уже шейка вала изношена и игла катится как попало. Да и материал сепаратора на точных и скоростных подшипниках бронза и полимер, раньше текстолит ставили.
 
Да и материал сепаратора на точных и скоростных подшипниках бронза и полимер, раньше текстолит ставили.
Это не те подшипники, мы про самый нагруженный узел говорим - нижняя головка шатуна. Бронзу перестали ставить ибо она тяжелая и за счет этого могла протянуть ролики без вращения. Тнкстолит не держит нагрузки, как и алюминий, долго сепараторы из алюминия не живут, канавки в них быстро разбивает. К примеру подшипник мотоцикла урал ставили на кросс, эскорт днепры. При 7800об кажись, сепаратор разваливался, инженнр прямо говорит, что нужен стальной. Сейчас урал использует подшипники скф со стальным сепаратором. Выдерживает свыше 8000об и порядка 100 сил на турбомоторах.
 
Еще пример. Знакомый картингист решил секономить, поставил японский (представьте себе) подшипник баксов за 10 вместо итальянского ТМ за 40 евро. Тупо размеры совпали. Подшипник развалился на втором круге. Фирменый картиновый подшипник отработал весь сезон без нареканий. В чем у них отличие, кроме материала сепаратора? Я не думаю, что у японцев сами иглы были хуже, просто сам подшипник не расчитан на такие нагрузки, если это утилитарщина без спецификации, хоть и хорошего качества.
 
Еще пример. Знакомый картингист решил секономить, поставил японский (представьте себе) подшипник баксов за 10 вместо итальянского ТМ за 40 евро. Тупо размеры совпали. Подшипник развалился на втором круге. Фирменый картиновый подшипник отработал весь сезон без нареканий. В чем у них отличие, кроме материала сепаратора? Я не думаю, что у японцев сами иглы были хуже, просто сам подшипник не расчитан на такие нагрузки, если это утилитарщина без спецификации, хоть и хорошего качества.

Может из-за оборотов повышается температура, и пластик в сепараторе начинает зажимать иглы. А там уже понеслось по нарастающей.
 
Может из-за оборотов повышается температура, и пластик в сепараторе начинает зажимать иглы. А там уже понеслось по нарастающей.
Не, сепаратор стальной был. Говорю же, в этом узле очень большие нагрузки. Сепаратор должен быть из высоколегированнй стали с покрытием, которое удерживает смазку, т.е. в основном серебро.
Температура там к стате да, более 100 градусов. Рабочая температура ЦПГ 200 градусов. Сам подшипник плохо обдувается и мало смазки ибо 2т. Плюс ударные нагрузки от детонации, которая в 2т не редкость и легкие прихваты поршневой от плавающих настроек, к которым 2т очень привиредлив.
В этих моторах (картинг), ресурс исчисляется моточасами, очень быстро всё умирает.
 
Еще пример. Знакомый картингист решил секономить, поставил японский (представьте себе) подшипник баксов за 10 вместо итальянского ТМ за 40 евро. Тупо размеры совпали. Подшипник развалился на втором круге. Фирменый картиновый подшипник отработал весь сезон без нареканий. В чем у них отличие, кроме материала сепаратора? Я не думаю, что у японцев сами иглы были хуже, просто сам подшипник не расчитан на такие нагрузки, если это утилитарщина без спецификации, хоть и хорошего качества.

а конструкция сепаратора одинаковая была?
если б не так дорого, можно было поэксперементировать, переставить иглы с одной о на другой и глянуть что и как , хотя 30 долларов не стоят того
 
а конструкция сепаратора одинаковая была?
Честно говоря, не помню, больше года прошло. Для себя я понял, что сепаратор в этом узле очень важная деталь, а именно как сделан и из чего. И если есть возможность поствить туда лучшее из того что можно купить, то лучше это и использовать.
 
Re: спортивный иж

Так он же стандартный.а я уже давно ступенчатый палец сделал.а в этот раз питтинг на шатуне (кольце) сильно выкрошило.это ж шлифовка.где ж я сепаратор под 30.58 в НГШ к примеру найду:пиво: это надо и кольцо новое делать....да и посадка.не первый раз разборка .если сепаратор стандартный то и палец соответственно.а так как всегда,все по месту.

А вот кто б ещё сказал маркировку такого сепаратора, как его зовут по заводскому?
Равно как и зовут тут рекомендованный выше сепаратор нгш от Ямахи юбр.А то в инете только шатуны в сборе юбр продаются.
 
Назад
Зверху Знизу