Ремонт лодочного мотора Салют

Привет всем салютникам!Я у себя на Салюте порвал трос газа.Подскажите кто знает где можно взять новый?
 
А переклепать примерно подходящий не пробовал?
 
Мотор перебрал. Сальники нужные привез друг. Хотел вместо одного нижнего сальника коленвала поставить 2 узких, но таких в продаже не нашел.
С кольцами тоже проблемка вышла. Новые какие-то мягковатые вроде показались. (Хотя может только мне так показалось). Поршень сменил, т.к. старый хозяин сделал на поршне фиксаторы колец, но их вид совсем не внушает доверия. И у меня был очень печальный опыт установки самодельных стопоров в совкоциклы.
Поверхность прилегания золотника притер круглым стеклышком с пастой до ровного матового состояния.
Как выставить зажигание не понял совсем. В книгах написано про метки - у меня их нету. Есть только метка процарапанная старым хозяином возле болтика статора.
Карбюратор поставил временно от пилы "дружба-4". Это рекомендация предыдущего владельца. Переходники все были сделаны под него. (До ремонта удалось с ним худо-бедно завести).
Вчера пробовал завести, вспышки и схватки есть, но не более того.
Сегодня принесут карб Walbro от импортной пилы, буду с ним пробовать.
Нижний сальник - едва ли не главная проблема "Салюта", имеет тенденцию подсасывать воду. Поэтому обязательно надо ставить родной или подобрать на авторынках хороший, надежный и подходящий по размеру.
Хорошие кольца - темные и упругие, найти трудно, но можно. Мягкие - плохо.
Тереть золотниковую камеру стеклом - большая ошибка. Я же писал, что это делают текстолитом. Притирку всегда проводят притиром более мягким, чем деталь. Иначе абразив внедряется не в притир, а в деталь (деталь шаржируется), и в дальнейшем ускоряется износ.
По зажиганию. Если у Вас мотор с электронным зажиганием - советом не помогу. Никогда с такими не имел дела.
С карбюраторами экспериментировать нет смысла. Нормально работает и родной, если не очень изношен. Но лучше - мопедовский К-60. Ставится без подгонки, работает хорошо. Единственное - жиклер надо подрассверлить до диам. 0,68 мм. Но и без рассверловки работать будет, хотя и послабее.

С тросиком газа все просто. Берем подходящий по диаметру трос газа (помягче) от мопеда (мотоцикла), можно старый, оборванный, паяльник, флюс и припой. Обрезаем трос в размер, продергиваем в оболочку. При помощи паяльника снимаем с родного троса бобышки и перепаиваем на новый тросик. 15 мин. дела. Стоит сразу сделать запасной.
Чтобы тросик реже рвался, рекомендую перевернуть румпель так, чтобы трос выходил не вверх, а вниз, и пропустить его под кожух снизу. Тогда при складывании румпеля трос не будет так пережиматься и прослужит дольше.
 
С карбюраторами экспериментировать нет смысла.
У меня просто не было ни родного, ни мопедного. А под руку попался карб от бензопилы. Мощность ее примерно таже.
У карба крепление 1:1. Диаметр дифуззора тоже. Единственное - в нем встроенный бензонасос и соединение бензонасоса с картером сделано неудобно. Но думаю за пару часов я переходник напильником и дрелью выточу.
Да и в общении карб поинтереснее будет. С него ничего не течет ни при запуске ни в эксплуатации. + полная регулировка качества смеси. И холостой ход и главная дозирующая система - регулируемые.

Притирку всегда проводят притиром более мягким, чем деталь.
Просто подумал что ровнее стекла ничего не найду. Текстолит 10 мм - я такого в жизни не видел.
За совет спасибо. Я не знал, что притирать нужно более мягким материалом.
 
У меня просто не было ни родного, ни мопедного. А под руку попался карб от бензопилы. Мощность ее примерно таже.
У карба крепление 1:1. Диаметр дифуззора тоже. Единственное - в нем встроенный бензонасос и соединение бензонасоса с картером сделано неудобно. Но думаю за пару часов я переходник напильником и дрелью выточу.
Приспособите - опишите здесь поподробнее. Очень интересно, как будет работать карбюратор, а особенно - встроенный бензонасос. Может быть, у Вас получится питать мотор от внешнего бензобака?
 
Хорошо.
Вчера изготавливал переходник. Толстый аллюминий не нашел. Там надо около 10 мм. Сосед принес пластину текстолита 20 мм. Вроде из него на каком-то мотоцикле у меня стояла проставка на карбюраторе.
Пока делал центральное отверстие, заготовка выскочила из тисок и пластина как раз пополам раклололась. И стала необходимой толщины :)
Весь вечер точил-притирал плоскости. Сегодня осталось просверлить дырочку и вывести канал для работы бензонасоса наружу. (Он там сделан в плоскости карбюратор-картер, рядом с впускным окном)

Питать от внешнего бака - не знаю хватит ли силенок у насосика. Вроде люди говорили, что такие карбы на 1,5 метра поднимают топливо. Но наверно при этом долговечность диафрагмы от возросшей нагрузки снизиться в разы.



Завел сегодня свой Салютик. Заводиться с импортным карбом хорошо. Но одна вещица меня смутила. Вместо воды из контрольки пошел дым. :(
Вот и думаю толи прокладка под головкой плохая, то ли дым заходит через дырки для охлаждения выпуска. ??? (всю жизнь мне не везет с этими головками)
После добавления газа вода пошла, но у мну бензин закончился. Заводил на воздухе, потом кунал в ведро с водой.
 
Останнє редагування:
приятно что ветка живет!!!

шумоизоляция верхней крышки помогла, но нужно и нижние обклеивать, но руки пока не доходят.

по поводу дыма в водяной рубашке, может водяная трубка в дейдвуде, при сборке не встала на место? у меня так было, а в обще помпа работает?
и еще одно на мой взгляд нужно что бы уровень воды в пробной емкости соответствовал рабочему уровню, это сказывается на пуск и работе на холостых.

хочу поделиться впечатлениями от трех лопастного винта от "Волгарь" - рабочие обороты упали на треть, соответственно и шумность мотора тоже, но траву не воспринимает вообще, встает сразу. В принципе я доволен. есть мысль установить крыло над винтом.
 
Утечку дыма нашел - головку повело. Притер её, теперь думаю где раздобыть прокладку? Может из тонкого аллюминия вырезать?
Сейчас бьюсь над проблемой нижнего сальника Салюта. Решение придумал простое. В крышке в которой ставиться сальник, с другой стороны рассверлить отверстие под установку еще одного сальника. Подойдет манжета 11*22*7. Только рассверлить мне не чем. Народ советует фрезерный станок, а у нас таких нету.
 
про изготовление прокладки опиши потом, очень интересно, у меня тоже вопрос замены прокладки не за горами. и про карбюратор от пилы (какой) по подробней: ходовые как, работа на холостых, терпимость к грязи, пуск в холодное время. очень нужно. Не нравится мне К-60.
 
Останнє редагування:
Добрый день.Попробуйте обклеять шумкой верхнюю крышку,нижнюю крышку и обязательно бак со всех сторон.Поставить трехлопостной винт тогда уровень шумности уменьшается почти вдвое.Что касается тросика газа то пробывал и переклепывать и напаевать но мне хотелось родной трос попробывать.Где то я видел объявление продавали родные по 25гр. но не помню на каком сайте.
 
Я еще карб от пилы много не гонял. Но с пробитой головкой и водой из под нижнего сальника заводился нормально. К нему нужен еще праймер с тойже бензопилы для подсоса топлива после долгой стоянки. Гдето в инете читал что ставят люди такие карбюраторы и все у них хорошо. К грязи относяться ОЧЕНЬ плохо. Жиклеры там мелкие, перед ними сетка, еще мельче.
Вчера просверлил отверстие для установки второго сальника. Так что теперь у меня все будет по-взрослому - в нижнем уплотнении два сальника!!!
 
нет, я его точно утоплю!!!!!!!!!!!!! лопнула пружина пускового устройства. при попытке пустить с ручной намотки, обрываю трос газа, и 5 км "день и ночь, день и ночь, мы плывем по африке! " гад!!!!! только гипертрофированая жадность не дает его утопить. Из чего сделать запасную пружину?? или где купить?(в России)
 
Выкинуть подальше такое пусковое устройство и сделать крепеж под дергалку от бензопилы Дружба. У меня так сделано.
 
нет, я его точно утоплю!!!!!!!!!!!!!
Лучше выбросьте в указанное место, а я подберу. :)

Из чего сделать запасную пружину?? или где купить?(в России)
Пружина, как правило, лопается возле оконечной петли. Несете на кухню, отпускаете кончик на газовой плите и аккуратно загибаете новую петлю. Пустяк дело. Я как-то это проделал на берегу с помощью туристского примуса.

Выкинуть подальше такое пусковое устройство и сделать крепеж под дергалку от бензопилы Дружба. У меня так сделано.
Фото, please! Очень интересно, как это все выглядит.
 
"выкинь в указанное место" - я же говорю жадность раньше меня родилась.
про отпуск конца пружины это понятно, была мысль даже мини горелку возить с собой. я про запасную говорил.

а про пусковой с дружбы и мне фото пожалуйста.
 
Движок форума не дает мне вставить картинку, пишет мало сообщений. Вот ссылка s012.radikal.РУ/i320/1011/ea/25951ab51724.jpg, только в ней РУ напишите по англицки.
Вроде с фото все понятно. Снизу стоит пластина в форме кольца из нержавейки, она прикручена к картеру потайными болтами. К ней приклепаны шпильки, на них сверху резьба. Стартер крепиться на болтах к аллюминиевой пластине. В маховик вкручивается храповик от тойже бензопилы. Маховик наверно с дружбы и есть, т.к. резьба под храповик есть.
 
Тэк-с... Спасибо! Но что это за зеленая кастрюля, к которой прикручен стартер? И как добраться до маховика, ежели пускать шнуром? И главное - куда тут тулить бензобак?
Спрашиваю без иронии: у меня лежит "Салют" без бака, капота и стартера, а хотелось бы и его приспособить к делу.
 

Вкладення

  • Салют-Дружба.jpg
    Салют-Дружба.jpg
    80.8 КБ · Перегляди: 1912
Назад
Зверху Знизу