Ремонт лодочного мотора Салют

МЧС1, рад приветствовать!
Нет того, чтобы вместо всей этой инфы пару раздолбанных Салютиков выложить, а мы бы их раздерибанили... :)

есть салют состояние полнокомплектное - все вопросы по тел. 7528002, 0931821062. цена - 550гр.
 
Прошу помощи... Есть мотор Салют Э. проблема в том что при запуске данного мотора он некоторе время работает, в последствии пропадает искра, и неизветно через какое время появляется, в чём может быть причина такого явления ???
 
Прошу помощи... Есть мотор Салют Э. проблема в том что при запуске данного мотора он некоторе время работает, в последствии пропадает искра, и неизветно через какое время появляется, в чём может быть причина такого явления ???
Возможны: пробой изоляции катушки зажигания, пробой высоковольтного провода или наконечника свечи. Последние два варианта, особенно легко - наконечник, проверяются подстановкой заведомо исправных деталей.
Если же возникли какие-то проблемы с электронным блоком, то, возможно, имеет смысл заменить основание магнето в целом. Насколько я помню, один к одному подходит от бензопилы, вот только надо уточнить: от "Дружбы" или от "Урала". Это можно проверить на глаз в месте покупки.

Это все имеет значение, если действительно пропадает искра. Мотор на воде может глохнуть из-за подсасывания воды в картер/цилиндр - это болезнь "Салютов". В этом случае искра не пропадает, и это уже совсем другая история.
 
Останнє редагування:
добрый день, после неудачных попыток выкинуть салют на свалку решил попытаться довести его до ума. что сделано: кап. ремонт кшм, пг, установлены полимерные втулки в места работы сальников, шумка на капот, кап. ремонт помпы, для контроля выведен в бок сброс охл. жидкости, заказал винт от Волгарь, но есть вопросы:
1 чем заменить родной топл. кран
2 хочу сменить К60 на импортный беспоплавочник ( что думаете)
3 как дефектовать магнето на размагничивание, если нет эталона
4 у кого есть схема или фото переделки румпеля

спасиб.
 
после неудачных попыток выкинуть салют на свалку решил попытаться довести его до ума
А жаль, что не выкинули: глядишь, я бы подобрал... :) А если серьезно - не мешало бы указать модель "Салюта".
Далее по пунктам.
установлены полимерные втулки в места работы сальников
Честно - не понял, что и зачем.
для контроля выведен в бок сброс охл. жидкости
Лучше бы - назад, при помощи трубочки, тогда не будет брызгать на поворотах.
чем заменить родной топл. кран
Родной вполне ремонтопригоден. Заменить можно на явовский, сняв фильтр, удалив трубку резерва, перерезав резьбу на коническую и водрузив фильтр на место.
хочу сменить К60 на импортный беспоплавочник
ИМХО, абсолютно не нужно. К-60 работает отлично. У меня и старые салютовские пахали будь здоров.
как дефектовать магнето на размагничивание, если нет эталона
Если на импровизированном разряднике дает искру около 8 мм - не волнуйтесь за магниты.
у кого есть схема или фото переделки румпеля
Гм... Какой именно переделки и в каких целях?
 
доброго дня вам, не ну шо за народ нет бы похвалить за тягу к мазахизму, так они выкинь да выкинь :)

плм Салют - Э 2лс, орентир 1992 гв

втулки - место работы нижнего сальника сильно страдает от коррозии, а в моем случае еще и износ от сальника, поэтому вал проточен и на места проточки установлены втулки, я хотел нерж. а токарь сказал ставим полимер.

так если строго назад то все равно заглядывать надо, у меня выведено в бок и назад , примерно на 11 часов. Очень удобно. (нарезана резьба в головке и вкручена медная трубка.)

топливный кран(барашек с низу) у меня с нову течет, сейчас добился что в ВМТ и НМТ течи нет, но течь при открывании-закрывании убрать не удается руки в бензине. Не уверен что могу нарезать коническую резьбу, честно говоря не сталкивался, простую могу любую нарезать, а коническую ХЗ.

к60 менять хочу по простой причине, рыбачу на лиманах и мотор часто находится в горизонтальном положении, что бы не цепляться за траву, из к60 бензин при этом действе вытекает в лодку, в карбюраторе установленном на ручных косах этого нет, да и понадежней они, как я понимаю. Вопрос задал в надежде что кто то уже ставил.

по румпелю, у меня лодка Романтика, и румпель коротковат и низковат, плюс рукоять управления дроссельной заслонкой, не надежна ИМХО, болт фиксатор от вибрации выкручивается иногда. Кнопка "стоп" тоже давно развалилась и перенесена на двигатель (не очень удобно) хотел заменить на блок от мотоцикла он идет с кнопкой пуск-стоп. Думал что тоже кто то переделывал.


и еще, может имеет смысл подумать о установке мотора на лодку через демпфера, что бы уйти от вибрации.
 
Очень удобно. (нарезана резьба в головке и вкручена медная трубка.)
Все правильно сделано, но трубку лучше алюминиевую, чтобы не было гальванопары.
топливный кран(барашек с низу) у меня с нову течет
На шпинделе краника установлен тороидный сальник (рез. колечко). Если колечко цело - ничего течь не будет. Меняется за 10 мин. При разборке-сборке проявляем осторожность: краник из мягенького сплава.
Не уверен что могу нарезать коническую резьбу, честно говоря не сталкивался
Ну если все же до этого дойдет (а не стоит...) - свяжетесь, может и помогу.
болт фиксатор от вибрации выкручивается иногда
Про такое слышу впервые... Может, законтрить нитрокраской?
из к60 бензин при этом действе вытекает в лодку
Я свой при этом поворачаиваю карбом вверх, дренажное отверстие поплавковой камеры вверху, прокладка под крышкой камеры нормальная - и ничего не вытекает.
Кнопка "стоп" тоже давно развалилась и перенесена на двигатель (не очень удобно)
Кнопка - стандартная советская. На Гертруде - 8 грн., на Благбазе я купил за 3 грн. При замене/установке главное - не оторвать от массы румпеля шинку, к которой паяется вывод кнопки. Кстати, рекомендую перевернуть румпель выходом троса вниз, а трос пропустить под нижний кожух. При укладке мотора трос не будет пережиматься и прослужит гораздо дольше.
имеет смысл подумать о установке мотора на лодку через демпфера
Там и так есть демпфер: резиновые втулки в струбцине и упорный резиновый валик. Думаю, нет смысла морочиться: из ЗАЗа Мерседес все равно не получится.
 
а с чего колечко подобрать на кран, если родного нет?
 
Не проблема. Почти на каждой барахолке (Гер. Труда, Благбаз, Барабашка), бывает и на авторынке, найдется дядя, который торгует разнообразными рез. колечками. Кроме того, если есть знакомые на ФЭДе или Гидроприводе - они легко смогут помочь.
Как правило, все тороиды (кроме сантехнических) - маслобензостойкие. Проверяется выдержкой в бензине в течение ночи/суток. Если не разбухло - годится.
 
спасиб. со срезом шпонки винта стоит бороться или пусть режет, целее редуктор будет?

Что еще посоветуете переделать-доработать?
 
Останнє редагування:
У меня штифт винта еще ни разу не срезался, хотя пару раз и попадал в песок, правда мягкий. Родной штифт - стальной и достаточно крепкий. Бороться с ним не надо: есть риск как минимум изуродовать винт, как максимум - редуктор.
Доработать?.. Из мелочей - поменять бензошланг на прозрачный. Часто советуют поменять гайку крепления капота на увеличенную с соответствующей прокладкой под нее. Иногда имеет смысл (если течет) поменять прокладку под винтом-заглушкой в пробке б/бака с фибры на фторопласт. Рекомендую поставить разъем в провод к кнопке "стоп" - очень облегчит разборку/обслуживание; только чтобы изоляция была нормальная.
Я сейчас обдумываю вариант уменьшения шума выхлопа и аэрации винта заменой алюминиевой прокладки между редуктором и ногой. Оправдается - напишу о результатах.
Все хвалят 3-хлопастный винт. Купил, но еще не пробовал. Думаю, полезно.
Кстати, Ваша шумка на капоте результат дала?
 
у меня штифт режет регулярно, но замена доведена до автоматизма поэтому сильно не парюсь. Шланг поменял, и поставил доп фильтр на топливо. пробка бака действительно течет но где взять фторопласт не знаю, буду искать. шумоизоляция помогает, хочу "зашумить" полностью но боюсь проблем с разборкой на воде, сейчас нижние элементы не ставлю. Хочу сделать дистанционный утопитель, что бы руки в бензин не пачкать.
по фыхлопу, я сделал несколько доп отверстий в подводной части ноги, показалось что мотор стал лучше пускаться. А что даст изменение ал. прокладки?
 
у меня штифт режет регулярно
Черт его знает, почему! Или Вы винт на ходу в плотный грунт втыкаете, или штифты галимые.
Хочу сделать дистанционный утопитель, что бы руки в бензин не пачкать.
Виноват, а бензин в бак Вы тоже дистанционно заливать собираетесь? :D Думаю, что испачкать палец в бензине мужику уж никак не страшно. :)
по фыхлопу, я сделал несколько доп отверстий в подводной части ноги, показалось что мотор стал лучше пускаться.
Совершенно напрасно изуродовали ногу и повысили шум выхлопа. Не знаю, как с электронным зажигание, не возился, а с контактным нормально отрегулированный "Салют" пускается безотказно. Правда, есть маленькие хитрости при пуске холодного. ;)
А что даст изменение ал. прокладки?
Попытаюсь сделать ее развитой, так, чтобы она отсекала сверху воздух от винта, а снизу - выхлоп от атмосферы.
 
вчера на рыбалке эта зараза опять подвела. пускается а обороты не принимает пару чихов и глохнет, разбирать на воде нестал, до берега недалеко было.
Думаю, что испачкать палец в бензине мужику уж никак не страшно.
мужику не страшно, а за прикормку и наживку потом день не возьмешься!!!!!
а вы штифты из чего делаете? или заводские есть в продаже?
поделитесь секретом холодного пуска.
 
эта зараза опять подвела. пускается а обороты не принимает пару чихов и глохнет
Предположительно, забит рабочий жиклер. Но в том, что это карбюратор, уверен на 90%.
а вы штифты из чего делаете? или заводские есть в продаже?
У меня - фирменные, есть запасец. Можно попытаться купить их в Киеве, в магазине "Олимпиец" на М. "Черниговская". Знаю, что люди делали из обычного гвоздя такого же диаметра. Вроде работали...
за прикормку и наживку потом день не возьмешься!!!!!
Мыльце и забортная вода. :)
поделитесь секретом холодного пуска.
Секрет освоен в дни мотоциклетной молодости.
1. Нажимаете утопитель поплавка до начала подтекания бензина.
2. Нажав кнопку "Стоп", 2-3 раза вытягиваете пусковой шнур (засасываем смесь). Сильно дергать не надо.
3. Отпускаем кнопку "Стоп" и 1-2-мя рывочками пускаем мотор.
4. Сразу после пуска на 2-3 сек. поддаем газку, чтобы свечу не забросало.
5. Прогреваем мотор на малых оборотах и идем по курсу. :)
Примечание: применительно к К-60 метод, вероятно, следует экспериментально модифицировать, т.к. там есть пусковая система обогащения. Включать ее или нет, утапливать при этом поплавок или нет - познается на опыте.
P.S. В ближайшие пару недель буду отсутствовать. До связи и удачи!
 
низкий поклон за диалог!!!!!! мой бой с Салютом продолжается. До связи.



Вы правы, засорился топливный жиклер.
 
Останнє редагування:
Всем ПРИВЕТ. Коллеги подскажыте от какого двигателя подходит поршень и кольца на Салют-Э. ДЯКУЮ
 
Коллеги подскажыте от какого двигателя подходит поршень и кольца на Салют-Э
От веломоторчика Д-6 - Д-8. Сейчас в продаже есть разного производства: наши, польские, китайские и т. д. Надо выбирать.
Ориентировка: кольца должны быть темные и упругие; поршень должен быть плотного литья и тонкостенный, а не толстостенная болванка с внутренней проточкой юбки.
Рекомендую подбирать поршень, тыкая его в цилиндр, т.к. ремонтные и размерные группы сейчас - понятие относительное.
 
От веломоторчика Д-6 - Д-8. Сейчас в продаже есть разного производства: наши, польские, китайские и т. д. Надо выбирать.
Ориентировка: кольца должны быть темные и упругие; поршень должен быть плотного литья и тонкостенный, а не толстостенная болванка с внутренней проточкой юбки.
Рекомендую подбирать поршень, тыкая его в цилиндр, т.к. ремонтные и размерные группы сейчас - понятие относительное.
Дякую коллега.
 
а я бы советовал, проточить цилиндр под поршень (если конечно износ того требует).
 
Назад
Зверху Знизу