у меня ребенок в 3 года была развит на 1 год, имел в анамнезе серьезную травму физическую и психологическую, кипу диагнозов, включая неврологические, не говорил. за 4 года упорного труда ему сняли все диагнозы, компенсировался до обычной школы. но я не хочу обсужлать тут это, это прошлое. я много раз спрашивала у профильных специалистов, может ли это быть причиной плохого почерка и отсутствия мотивации к учебе в школе. ответ был нет. и вдогонку - не гневите Бога, скажите спасибо, что все вообще вот так, как есть, т.к. могло быть хуже.
у младшего всего это не было, однако школа ему по сараю, хотя бабушка с ним занималась усердно, без кнутов, сугубо пряниками.
то, что вы рассказываете про английский - у меня дочь в 4 года знает более 100 слов, запоминает на лету, сама каждый вечер просит позаниматься с ней, по дороге на тренивроку все комментирует - green bus, red tram, white car. Но и старшие в ее возрасте ездили 2года 2 раза в неделю на англ, где пели песенки, хлопали в ладоши и т.д., по дороге тоже комментировали - green bus, red tram, white car. А сейчас в 5 и 6 классе врут, что по англ. нет дз ))