Посоветуйте что-то - проблемы с учебой. Или детского психолога.

это точно 12-летний мальчик чертил, на которого ты тут ругаешься?
я ругаюсь из-за диссонанса. что может, но в тетрадях не хочет. его тестировал во 2м классе психолог, на дом приезжал. на внимание, СДВГ, интеллект, еще там что-то, показывала его тетради и рисунки - мне сказали забить и попить валерьянки, типа все так пишут (психолог в Очаге работал, гыгыгы). я повезла его в 15-ю к психиатру и неврологу, т.к. в анамнезе было 8 общих наркозов и тд., но мы к школе это все компенсировали, насколько можно было вообще, осталась незрелость коры ГМ или что-то похожее, но лечить нечего, ЗОЖ, режим и время. и да, маме валерьянку. мама с тех пор основательно перепрошила свои мозги 1,5 годовой психотерапией, ребенок занимался 2 раза по 2-3 недели через день с психологом, но на почерк и отношение к учебе это никак не повлияло. как мне сказала эта психолог - он очень вас любит, вы для него важны, он не хочет вас огорчать, но его интересы ему часто бывают сиюминутно важнее, там он реализуется, получает признание ровесников, а не в учебе, т.к. для того, чтобы получить равнозначное признание за счет учебы (стать отличником) ему нужно приложить сликшом большие усилия, у него нет воли и мотивации делать это, т.к. мама его любит и не отличником.

вот как-то так.


У меня дочка.У нее красивый почерк,похож на мой,но это только если есть желание и вдохновение.А это бывает не часто.У нее есть тетрадка, в которой она сочиняет различные рассказы и сказки.Так вот в ней почерк идеальный,так как она дает её мне читать(я первый читатель) и один раз я сказала,что читать не буду,так как не могу понять почерк.А вот в тетрадях и дневнике почерк радует не часто.Особенно после каникул,наверно рука отвыкает много писать.
да, в тетради свли рассказы он пишет аккуратно.
я тоже сейчас пишу ужасно, т.к. лень и редко практикуюсь. когда детям пишу задания своей рукой - стараюсь, чтобы было красиво и понятно.
 
Ребенок сам делает школьные уроки, учит стишки , слова по английскому, читает, решает задачи... Я даже не знаю чаще всего, что там задано. Меня не было три недели дома , ребенок был предоставлен сам себе, и ничего не остановилось, уроки были сделаны, портфель сложен, будильник на утро заведен...
я в школе сама летом брала учебник на следующий год и читала заранее и решала задачи по химии, биологии, физике. САМА, ЛЕТОМ! в 12 лет я четко знала, что мне нужен для работы английсикий и сама учила слова и грамматику уровня вуза.

мою сестру та же мама и тот же папа тянули, как я тяну своих детей с учебой.

Вот таких мам, как вы, я и просила не хвастаться в моей теме. т.к. мне ничем не поможет факт, что вам повезло с ребенком в генетической лотерее в плане учебы, а мне - нет.

отчитывалась о конкретных результатах достигнутых с аналогичным сложным ребенком

а в чем его сложность была? был диагноз? явные проблемы? как достигли, можете рассказать?
а то вы только о результах, а как вы их добились и что такого делали, чего я не делала? я вот подробно писала все свои методы и подходы.
 
равнозначное признание за счет учебы (стать отличником)
так может нафиг это стать отличником?
может просто искать, какие предметы и задания практически приложимы к его интересам, и забить на почерк и т.п.?
отличник - это ж по сути старательный-исполнительный. А не гений (гении скорее в одном на высоте, а на что-то другое забили)

в тетради свли рассказы он пишет аккуратно.
значит может)))
можно считать, что писать научен)))
 
Он ходит в обычную сельскую школу, где уровень преподавания не позволяет надеяться на развитие выше среднего. А мы хотим в 27 лицей перейти, поэтому не стоим на месте, а идем вперед. Но достижение в том, что в 27-й хочу не только я , а и ребенок тоже. Он уже ощутил сладость познания, ему учиться НРАВИТЬСЯ!
Ну да, приведете в 27-ю, а там окажется, что Ваш "индиго" - совсем не "индиго", там такой каждый первый и даже лучше. Как говорила Александра Дмитриевна Жигулина, учитель физики:"Для своих родителей, ты - лучший физик на земле, а я тебе поставлю два". Вы учтите, что гениальность - понятие относительное. И ребенок должен быть готов, к тому, что может оказаться в конце очереди.
 
я тоже делала уроки сама. и моей маме это ничего не стоило, она меня научила читать-считать-писать перед школой, ну ия то же самое сделала со своими. Но ей ПОВЕЗЛО. Мне нравилось учиться, нравились пятерки в тетрадях, нравилось быть отличницей. моим детям это все фиолетово с самого начала.

Дети рождаются разными в одной семье и от одних и тех же родителей. Видно звезды в этом виноваты))))) Вашей маме было легче, а перед Вами поставлена более сложная задача. Будете решать или откажетесь?
Моей маме тоже было легче, чем мне, но не намного. Она справилась и я буду стараться. И Вам желаю терпения и упорства.
А то что детям фиолетово, скорее всего результат недогляда. Я понимаю, что трое и что тяжело, но причинно -следственные связи никто не отменял.
 
в 12 лет я четко знала, что мне нужен для работы английсикий и сама учила слова и грамматику уровня вуза.
Кстати, а если попробовать увлечь наукой какой-то. Программирование, химия, биология, физика. Интересного ведь много. Лего - это баловство.
Часто увлечение одним и остальное подтягивает.
 
так может нафиг это стать отличником?
может просто искать, какие предметы и задания практически приложимы к его интересам, и забить на почерк и т.п.?
отличник - это ж по сути старательный-исполнительный. А не гений (гении скорее в одном на высоте, а на что-то другое забили)
да, я похоронила эту мечту в красивый гробик где-то на 10-м месяце психотерапии )) оплакала, смирилась, но до "мышей скатиться не дам" (с) )) т.к. нижняя граница хорошиста 6 или 7 баллов как норма, у меня займет еще полгода размазывания соплей за 300грн в час )) шучу. мне нелегко снижать планку. я как твоя мама, видимо, намертво совком вбито, как надо.

Кстати, а если попробовать увлечь наукой какой-то. Программирование, химия, биология, физика. Интересного ведь много. Лего - это баловство.
Часто увлечение одним и остальное подтягивает.

что значит увлечь? есть наборы юный химик, физик, и т.д. с 5 лет читали им энциклопедии для мальчиков, юных химиков и т.д. смотрят Дискавери, научные подборки, постоянно ищу и показываю им на ютубе. летом вот сделали голографиечкий проектор для 3д видео на мобильном, старший почитал и послушал лекцию про дифракции и интреференцию за 10 класс, но дальше не пошло. ходили на авиамоделирование, основы механики проходили, потом увлеклись робототехникой, дома что-то мастерят, есть личный полный набор инструментов - паяльник, отвертки, пила, дрель и т.д.
в свое время перепалили мне кучу сахара, соли, макарон, хлеба, глюконата кальция )) засрали всю морозилку непонятными субстнанциями, выращивали в чашке петри унитазные бактерии, растили кристаллы и т.д.

Программирование - моя боль. Пап у нас причастен, я боком тоже, пыталась учить делать простые веб-старнички, анимацию. Не выдерживают формат учебы, а как еще выучить код? Только сесть и учить код, пробовать и т.д. Скучно. Ок, есть code.org, пытаюсь приобщать, но это - дать в руки планшет, а там - майнкрафт, который манит ))

Лего у них не просто кубики, там сборка роботов с программированием через комп.
 
Останнє редагування:
Ну да, приведете в 27-ю, а там окажется, что Ваш "индиго" - совсем не "индиго", там такой каждый первый и даже лучше. Как говорила Александра Дмитриевна Жигулина, учитель физики:"Для своих родителей, ты - лучший физик на земле, а я тебе поставлю два". Вы учтите, что гениальность - понятие относительное. И ребенок должен быть готов, к тому, что может оказаться в конце очереди.

А я говорила, что мой гениален???
Про индиго мне психолог завернула)) Я, заметьте, не гнушаюсь к ним сходить при том, что сама педагог. Мнение со стороны никогда не помешает, а иногда просто помогает прозреть. Никаким индиго я своего аболтуса не считаю, просто способный, просто любознательный, но при этом - просто ребенок. Поэтому и работаем , не покладая рук , помимо школьных уроков. О том что будет повышение планки при переходе это Вы не мне рассказывайте. Я скажу больше, в любую другую школу переведите, и ребенку придется переоценивать себя. Но это очень полезно и лечит от звездатой болезни и детей и родителей.



так может нафиг это стать отличником?
может просто искать, какие предметы и задания практически приложимы к его интересам, и забить на почерк и т.п.?
отличник - это ж по сути старательный-исполнительный. А не гений (гении скорее в одном на высоте, а на что-то другое забили)


значит может)))
можно считать, что писать научен)))

Вот! Вот рациональный совет. Интересы ребенка на первое место! И все получится.
Но почерк, конечно, важен, сам же не прочитает ,что написал)) Но нужно относиться к этому терпимо. Это может быть связано с врожденным повышенным уровнем невротизма ( не пугайтесь, это не болезнь, всего лишь особенность личности) . В спокойной обстановке и не спеша может, а в неблагоприятных условиях - нет. Понаблюдайте и попробуйте подсказать, как себя контролировать.
 
Останнє редагування:
Лего у них не просто кубики, там сборка роботов с программированием через комп.
Знаю, ходили. Это развлекуха, а не обучение.
Правильные занятия надо по какому-то предмету. Чтобы увлекли и чтобы не играли они там.
 
Правильные занятия надо по какому-то предмету. Чтобы увлекли и чтобы не играли они там.
например?
ходили 2 года на Физматик - не пошло. ну как, понимали, Кенгуру младший любит, первое место в школе, диплом на стенке, но делать дз по той же логике - 2 года подряд была моя головная боль. всю неделю кроме школьных уроков надо было выкроить время на 8-10 заданий по логике, при том, что я логикой не блещу )) у меня мозги прямо взрывались от тех задач. в итоге каждую пятницу была бойня, т.к. в субботу в 11 - занятие. На 3 год я плюнула и перестала их туда водить.

Физика в том же физматике - ну опыты они у меня и дома прекрасно бодяжат, самообразовываются по роликам с ютуба.

Есть там же программирование, читала отзывы, хотела отдать, но не увидела у них интереса вообще.

Я не против поменять кружок, но пока им этот очень нравится. мне тоже, т.к. мне не нужно делать с ними по нему дз )))
 
А если не делать дз по физматику?
его разбирали в начале урока, а мои сидят лупают глазами... другие дети тянут руки, хотят рассказать, как решили, а моим пофиг. дз это же закрепление навыков, пройденных на занятии. это не репетитор, а группа, и я не математик.
 
я в школе сама летом брала учебник на следующий год и читала заранее и решала задачи по химии, биологии, физике. САМА, ЛЕТОМ! в 12 лет я четко знала, что мне нужен для работы английсикий и сама учила слова и грамматику уровня вуза.

мою сестру та же мама и тот же папа тянули, как я тяну своих детей с учебой.

Вот таких мам, как вы, я и просила не хвастаться в моей теме. т.к. мне ничем не поможет факт, что вам повезло с ребенком в генетической лотерее в плане учебы, а мне - нет.



а в чем его сложность была? был диагноз? явные проблемы? как достигли, можете рассказать?
а то вы только о результах, а как вы их добились и что такого делали, чего я не делала? я вот подробно писала все свои методы и подходы.

Опять про хвастовство:( Да что ж такое-то? Я зашла вообще-то вселить в Вас надежду , а не хвастаться! Еще сглазят, оно мне надо? ))))))))))))))

Мне не повезло. У меня ребенок в 2 года имел отставание на год по параметрам развития. В 3 он еще не говорил, в 5 не мог выучить все буквы, а в 6 не мог без ошибки сосчитать до 10 и писал, как курица лапой. Налицо признаки гиперактивности (она разная бывает, у нас чисто психологическая, я бы так назвала, но все же была и есть). Помимо этого явно присутствует дефицит внимания и это проблема над которой еще предстоит много работать. Но все это не диагноз , а всего лишь особенности развития данного ребенка. Но даже если бы того всего не было , достаточно просто строптивого характера и нежелания заниматься тем, чем в данный момент неинтересно. Так что все, что сверху поста написано можете зачеркнуть. Мой ребенок жутко упрям, имеет свойство увиливать от сложностей и не доделывать начатое :диявол: Погуглите мои старые посты и поймете, что деть у меня далеко не подарок)))
Мне не повезло, я просто много работала над ребенком и пробовала разные методы. То о чем я "похвастала" - это результат. А за ним стоит долгий и трудный процесс. В нем очень много моментов и я не могу все описать сразу, стройно и понятно. Но я написала Вам в первом посте, что надо увязывать интересы ребенка и Ваше желание чтобы он хорошо учился. Я опиралась во многом на интересы ребенка. Но кнут и пряник тоже не отбрасывала, пусть меня сочтут немодной)))

Я понимаю Ваше разочарование. Я тоже в 12 лет уже профессию выбрала и не просто сидела на уроке, а анализировала удачи и промахи учителя, чтоб потом в своей работе такого не допускать. Но нынешние дети имеют, за редким исключением, тенденцию взрослеть гораздо позже. Это социальная проблема. Кстати, я собираюсь заниматься ее исследованием и готова к продуктивному общению на эту тему с заинтересованными людьми.

Ну по поводу методов. Опишу один момент. То, что ребенок не стандарт, думаю, уже понятно. Другие дети в 4 года уже считали до 10 на английском, а мой еще на русском не мог. Поэтому я не допускала мысли тулить ему английский в раннем возрасте. Плевать ,что мертвым грузом лежали купленные книжки на английском с пазлами и прочей хренотенью. Ребенок был не готов одеть на себя еще одно ярмо в виде какого-то английского на котором разговаривают неизвестные ему англичане. В любом обучении ОЧЕНЬ важен мотив. Я долго ждала момента, пока мне удастся этот мотив создать. Я рассказывала ему что есть другие страны, что люди там живущие разговаривают на других языках и прочее. Что если знать английский , то можно в любой стране поговорить... Подбиралась издалека))) А потом помог случай. Мы ехали в Болгарию на отдых. Конечно же выучили какой-то минимальный набор слов на болгарском и ребенок слегка в этом участвовал, ему было уже 6, но в школу мы еще не ходили. И вот в поезде у нас возникла необходимость поговорить с группой молодых людей, которые подсели на одной из остановок. Мы попытались с ними поговорить на болгарском. Но ничего не вышло. Они оказались румынами и не говорили ни на болгарском , ни на русском, разумеется. И только нашему папе, который знал английский удалось пообщаться с попутчиками. На ребенка это произвело неизгладимое впечатление. Он у меня очень общительный и ему аж свербило пообщаться с молодыми парнями, которые были очень приветливы и даже сфотографировались с ним на память. Помню, как он забежал в купе, достал из чемодана свой маленький блокнотик и скомандовал мне: "Пиши мне английский. Я буду его учить!" Я уточнила: "Какие слова тебе написать для начала?" Ребенок выпалил:" Все пиши!" ))))))) После этого я тихонько шепнула мужу на ухо:" А вот теперь мы начнем учить английский". Но начали серьезо учить только в 7 с половиной, перед школой. Я боялась спешить, боялась зарубить такой важный момент на корню. Одного желания еще мало , надо чтобы возможности ребенка соответствовали. У меня давно был припасен прекрасный учебник , в отличие от школьного , и начав за пару месяцев до школы, мы изрядно продвинулись и предотвратили возможный стресс от такого сложного предмета. Сейчас во втором, он бегло читает и переводит, понимает транскрипцию, знает элементы грамматики и пытается говорить. Говорить не хотел, потому что сложнее. Но и эту проблему мы решили, не буду описывать как, и так простынь наваяла, прошу прощения у читателей :)

А сечас похвастаю)))))))))Знаете что сечас мой делает? Сидит рядом и читает "Витю Малеева в школе и дома". Потому что мы на больничном, не в своем доме, а в полупустой квартире, где нет игрушек, а комп один на двоих и за ним мама пишет на ХФ)))))))))) А уже прочитано 7 глав и интересно, что там дальше ;)
 
Останнє редагування:
У меня ребенок в 2 года имел отставание на год по параметрам развития. В 3 он еще не говорил, в 5 не мог выучить все буквы, а в 6 не мог без ошибки сосчитать до 10 и писал, как курица лапой.
у меня ребенок в 3 года была развит на 1 год, имел в анамнезе серьезную травму физическую и психологическую, кипу диагнозов, включая неврологические, не говорил. за 4 года упорного труда ему сняли все диагнозы, компенсировался до обычной школы. но я не хочу обсужлать тут это, это прошлое. я много раз спрашивала у профильных специалистов, может ли это быть причиной плохого почерка и отсутствия мотивации к учебе в школе. ответ был нет. и вдогонку - не гневите Бога, скажите спасибо, что все вообще вот так, как есть, т.к. могло быть хуже.

у младшего всего это не было, однако школа ему по сараю, хотя бабушка с ним занималась усердно, без кнутов, сугубо пряниками.

то, что вы рассказываете про английский - у меня дочь в 4 года знает более 100 слов, запоминает на лету, сама каждый вечер просит позаниматься с ней, по дороге на тренивроку все комментирует - green bus, red tram, white car. Но и старшие в ее возрасте ездили 2года 2 раза в неделю на англ, где пели песенки, хлопали в ладоши и т.д., по дороге тоже комментировали - green bus, red tram, white car. А сейчас в 5 и 6 классе врут, что по англ. нет дз ))
 
Останнє редагування:
а аттестатом потом подтереться, пардон?
образование будет сильно меняться, всё к тому идёт
чтобы баллы не за знания дат,формул и не за почерк, а за умения разные

Это социальная проблема.
не факт что проблема
возможно, это адаптация людей к тому, чтобы учиться и меняться всю жизнь
 
образование будет сильно меняться, всё к тому идёт
чтобы баллы не за знания дат,формул и не за почерк, а за умения разные
старшему через 3 года получать паспорт. планов по перезду на ПМЖ туда, где не важен почерк, у нас пока нет.
 
его разбирали в начале урока, а мои сидят лупают глазами... другие дети тянут руки, хотят рассказать, как решили, а моим пофиг. дз это же закрепление навыков, пройденных на занятии. это не репетитор, а группа, и я не математик.

Ну и лупают. Мой на физматик тоже не делает вообще. Правда, на другой кружок делает, там пропетлять не получится, :), бо маме позвонят. На физматик уже подумывает делать, думаю, скоро начнет, но это будет его решение. Домашнее задание все же не главное, главное, методы решения подобных задач, а они в голове останутся в любом случае. То есть опять Вы обратили внимание на других детей, как Ваши выглядят на их фоне, а не на своих и их потребности.
 
старшему через 3 года получать паспорт. планов по перезду на ПМЖ туда, где не важен почерк
не поняла связи между паспортом и почерком
расписываются все как бог на душу положит
или о чём речь?
 
Назад
Зверху Знизу