[НГВ] Небольшие, Глупые Вопросы

У меня вопрос. Рама турист. Отверстие для крепления компаньйолы с нарезаной изнутри резьбой - ржавое, а резьба срезана. Посоветуйте как прицепить туда компаньйолу? Если мечиком нарезать новую резьму, то болт крепления компаньйолы уже не подойдет по диаметру (собственно и так туда не подходит, проваливается) Кинуть компаньйолу на ось колеса, особо не вариант, ибо при снятии колеса будет слетать и вся система. Че делать-то?

ты что же, решил в ряды веломанов пристроиться? ;)
 
Вот фотка (правда, на ней плохо видно, я ещё не помыл вел после поездки :rolleyes:)
 

Вкладення

  • 11082011939.jpg
    11082011939.jpg
    156 КБ · Перегляди: 166
ты что же, решил в ряды веломанов пристроиться? ;)

дык я всегда веломан )) то я брату велик собираю... и возникла такая проблема)

Вот фотка (правда, на ней плохо видно, я ещё не помыл вел после поездки :rolleyes:)

ааа спасибо, туплю... понял))) действительно просто как двери))
 
Пилить не надо. Надо родной болт, который прикручивает кампаньолу к раме, просверлить по центру вдоль.

Посмотри на болт. Видишь глухое отверстие под шестигранник? Вот это отверстие надо досверлить до конца насквозь. А внутрь всунуть длинный винт.

Щас штангенциркуль возьму, размеры скажу

Значит так: Винт М4, длина винта 40....45 мм. С полукруглой головкой.
Диаметр отверстия 4,2...4,5 мм. Слишком большой диаметр сверлить нельзя, болт станет тонким и слабым.
Шайбу подбирай так, чтобы внутренний диаметр был чуть больше диаметра кончика болта кампаньолы, а толщина - чуть больше, чем выпирает болтик компаньолы из рамы. Там около миллиметра примерно. Ну и вторая шайба чуть поменьше. Между головкой винта М4 и первой шайбой.

Если удастся найти винт М4 с широкой шляпкой (шире, чем диаметр болта кампаньолы), то понадобится только одна широкая шайба, как на эскизе нарисовано.
 
Пилить не надо. Надо родной болт, который прикручивает кампаньолу к раме, просверлить по центру вдоль.

Посмотри на болт. Видишь глухое отверстие под шестигранник? Вот это отверстие надо досверлить до конца насквозь. А внутрь всунуть длинный винт.

Щас штангенциркуль возьму, размеры скажу

Значит так: Винт М4, длина винта 40....45 мм. С полукруглой головкой.
Диаметр отверстия 4,2...4,5 мм. Слишком большой диаметр сверлить нельзя, болт станет тонким и слабым.
Шайбу подбирай так, чтобы внутренний диаметр был чуть больше диаметра кончика болта кампаньолы, а толщина - чуть больше, чем выпирает болтик компаньолы из рамы. Там около миллиметра примерно. Ну и вторая шайба чуть поменьше. Между головкой винта М4 и первой шайбой.

Если удастся найти винт М4 с широкой шляпкой (шире, чем диаметр болта кампаньолы), то понадобится только одна широкая шайба, как на эскизе нарисовано.
спасибо за подробную инструкцию, понял! Че-то ступил вообще, теперь вижу несколько вариантов реализации крепления. Спасибо за размеры!
 
Кстати, проверь износ болта кампаньолы. Я думаю, что резьба на этом болте срывается из-за того, что весьма недалёкие "веломастера" видят, что кампаньола на болту слегка болтается, и пытаются затянуть его "от души". А проблема не в незатянутости болта, а в износе поверхности, по которой поворачивается кампаньола.

Кстати, если винт М4 будет с большой головкой или под него будет подложена куча шайб, то он может мешать звёздам и цепи. У меня там зазор между головой винта и цепью не больше миллиметра-двух остался.
 
Кстати, проверь износ болта кампаньолы. Я думаю, что резьба на этом болте срывается из-за того, что весьма недалёкие "веломастера" видят, что кампаньола на болту слегка болтается, и пытаются затянуть его "от души". А проблема не в незатянутости болта, а в износе поверхности, по которой поворачивается кампаньола.

Кстати, если винт М4 будет с большой головкой или под него будет подложена куча шайб, то он может мешать звёздам и цепи. У меня там зазор между головой винта и цепью не больше миллиметра-двух остался.

та проблема была в том что болт может цеплятся ща шайбы, но М4 нормально думаю подойтет. Резьба на родном болте компаньолы нульцевая, компаньола не обкатаная вообще, только с магазина, а вот отверстие в раме срезаное полностью, так что болт проваливается без закручивания. Рама старая и потасканая, вот в чем проблема )
 
А, ну тогда сверли болт кампаньолы. Только аккуратно, не перекоси сверло, а то отверстие пойдёт криво, и болт испортишь. Лучше это делать не ручной дрелью, а на сверлильном станке.
Не понял фразы
та проблема была в том что болт может цеплятся ща шайбы
У меня две шайбы под головкой винта М4. Большая шайба нужна, потому что полностью закрученный болт кампаньолы на полмиллиметра выпирает из рамы с обратной стороны, а маленькая шайба нужна, чтобы головка винта могла опереться на большую шайбу.



Ну, вот, ещё картинку приложу.
Насчёт диаметра сверла: если сверлильный станок точный, и биения нет, тогда бери сверло диаметром 4,2. Если есть биение - бери 4 мм. Всё равно из-за биения диаметр отверстия будет чуть больше, чем диаметр сверла :D
 

Вкладення

  • болт-старт-шоссе.JPG
    болт-старт-шоссе.JPG
    33.3 КБ · Перегляди: 187
Останнє редагування:
Обошелся одной шайбой, болт компаньолы выглядывал прилично, я его облгаркой обрезал, просверлил и все ок, как новенькое.
 
Проблема с заменой каретки

Хотел поменять каретку , поставить картриджную вместо древней разборной. Извлек вал каретки и обнаружил вот такую картину в кареточном узле (Могу ошибаться с терминами , но надеюсь фото все объяснит) Каким инструментом можно выкрутить эти чашки , или не знаю что это.. И реально ли это вообще?
 

Вкладення

  • karuz1smstr.jpg
    karuz1smstr.jpg
    96.7 КБ · Перегляди: 125
ті чашки внутрішні просто забиті туди.тож береш молоток,якесь зубило чи щось таке й вибиваєш.

але як ти збираєся вкручувати потім картридж той,якщо там різьби немає?
тож залишай краще як є.
схожа конструкція каретки була на старих мінськах,камах тощо,але там,якщо не зраджує пам'ять,діаметри конусів,підшипників,чашок були менші.

додано
ще можеш спробувати знайти пром підшипники потрібного діаметру,вбити їх у стакан й закернити.
 
А где можно купить подшипники под разборную каретку? И такие каретки продаются?
 
класичні каретки так,а от така,як у тебе,хз хз.
бери старий підшипник або,якщо немає,міряй розмір по доріжках у твоїй каретці,й йди шукай на барабан.на вело,мото або господарських рядах знайдеш щонебудь точно.
але якщо у тебе самої каретки вже немає чи вона мертва,то краще одразу розраховуй на варіант квадратного валу й пром підшипників.
 
Добрый день. Ситуация такая что я сегодня установил новый пер. переклюк shimano "alivio". Работает отлично, но на маленькой звезде (28 зубцов) рамка переклюка задевает протектор заднего колеса. получается чтоб выставить переклюк на маленькую звезду, то колесо вообще не будет крутится. Средняя и большая звезда переключается нормально. Крутил, вертел и них не получилось. Может кто сталкивался с таким или знает причину???

Колесо стоит по строго центру.
Манетки deor 9ск.
Система prowheel 28-38-48, звезды не разборные
покрышка 2,35

P.S. каретка хз. может надо ее поменять чтоб она выпирала дальше? прошу в поиск не отправлять так как я только что оттуда.
 
Останнє редагування:
треба здвинути перемикач далі від колеса - або у бік,або уперед.
ваш КО


пс - треба за такі пости банити к єбєням

псс - глянув у себе на трьох велах: від резини уперед десь 2-3 см до перемикача.
тож думаю,що ти у маленьку раму більші колеса втиснув.
 
Вперед его здвинуть невозможно так как нет таких регулировок. Рама fort "adrenalin" 18 ростовки. про посты за которые надо банить не понял, раздел НГВ вот Вам и небольшой глупый вопрос.
переклюк вот такой:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

В бок если сдвинуть, то маленькая звезда не будет включатся.
 
вбік здвинути з системою разом - тобто збільшити довжину валу каретки
знову ваш КО

але це буде лолшто.


телепати зараз у відпустках - давай фото,подивимось.хоча я вже свою точку зору висловив.
на трьох велах з перекидками у моєму сараї з цим все нормально,всі перекидки далі колеса й уперед,й убік;навіть якщо криво перекидку поставити,заваливши хвіст у сторону колеса,всеодно не дістане.тож у тебе колеса завеликі для рами.ну або супер нереально говнодавська резина.
866206DSC00217.jpg
 
Фото постараюсь завтра вечером залить.
Нет кабеля к телефону.
 
Люди добрые ! Кто - нибудь , подскажите как найти горки для дерта в районе лесопарка ,когда-то про такие слышал , а где находятся -не знаю.
 
Назад
Зверху Знизу