Ну что-же, давайте для начала закончим истерию по поводу уборщиков и мытья полов. Во-первых при персонале ресторана в 100 человек, в зале за день работает всего 2-3, т.е чисто статистическая вероятность попасть в зал и мыть полы составляет - один рад в три месяца. А учитывая, что при расстановке работников применяется один из принципов не указанных автором начальной статьи "aces on there places", плюс некоторые работники именно просят работать в зале либо на улице (outside), вероятность попасть в столь ненавистный здесь присутствующим зал или туалет очень невелика. Во-вторых о позоре для здорового мужика мыть полы. Позор - убивать, воровать, зарабатывать деньги - не позор, любым путем, кроме обмана - не позор. Каждый выбирает свой путь. В McD Павловском в зале пять дней в неделю работает инвалид, глухонемой, работает, чтобы быть полезным своей семье и не считает мыть полы постыдным. На Вокзале и в Благовещенском пять дней в неделю работают женщины около 50 лет, которые тоже были взяты именно для работы в зале, и их вполне устраивает сложившееся положение вещей и зарплата.
Истерия номер два, по поводу отсутствия инициативы. Не нужно отождествлять должностные инструкции с чем-то карательным и ограничивающим инициативу
Для каждой должности в МакДональдз действительно есть "посадові обов'язки", насколько я понимаю на любой должности в любой компании есть тот минимум, который должен выполнять работник занимающий её, этот минимум и есть - должностные инструкции, которые подписывает работник вместе с контрактом. Если интересно, то должностные инструкции директора состоят всего из 8 пунктов, причем настолько глобальных: "составлять бизнес план на год, отвечать за прибыль, отвечать за обучение персонала", что они скорее задают основные направления, чем кого-то ограничивают.
Откуда взялись стандарты МакДональдз и должностные инструкции. Компании не так много лет, в этом году, кстати, ей исполнилось 50. За такой короткий промежуток в мире открылось что-то около 35.000 ресторанов. Все это начиналось с нуля и все принципы, которые используются в работе были наработаны исключительно на практике. Каждый стандарт можно логично и просто объяснить. Не думаю, что автору статьи было бы приятней получить мешком с мусором по голове, чем слышать несколько раз в день "осторожно", отсюда эти постоянные "спасибо", и "пожалуйста", так как работая в таком темпе, нужно ничего не перепутывать и очень важным становится то, что тот к кому Вы обратились, Вас услышал.
Не думал, что такой необдуманный пост напишет Пони.
При всем моем уважением к Маку и его "отлаженной системе", без инициативы сотрудников, без руководства - этой системе давно настал бы конец. Это значит как мы работаем? Пришел на работу, прочитал обязанности, ага, я директор. Мой ресторан должен приносить прибыль, а как это сделать? Для этого нужно, ой потерялась инструкция как сделать так, чтобы ресторан сделал прибыль. Помогите!!! Мне нужна инструкция как найти инструкцию как сделать так чтобы ресторан приносил прибыль!
Помните, что такое демократия? Это когда разрешено все, что не запрещено, когда разрешено все - это анархия. Так же и в Маке, есть минимум обязанностей для каждой позиции, все что свыше - твоя инициатива и твое желание работать (естественно в рамках твоей компетенции) и это только поощряется. И если уж пенять, что Мак - вышел из Америки, то давайте учитывать, что американская школа менеджмента дает гораздо больший простор для проявления инициативы, чем, скажем, японская. Так, что давайте радоваться, что Мак не японская компания.