Какое должно быть дистанционное обуяение?

вот первые попавшиеся ссылки
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


я не вникала в набор инструментов каждой из них, но, наверняка, можно что-то подобрать под предмет
Согласитесь, это уже далеко выходит за рамки "создать конференцию и к ней подключить желающих". Чтобы вникнуть, нужно провести за этим достаточно человекочасов, а для чертежных софтин быть повыше уровнем, чем пользователь ПК.
Т.е. надо скачать\зарегистрироваться на платформе, разобраться как она работает, понять подходит ли тебе, а если нет, то начать сначала и так несколько раз. А теперь вишенка на торте: а что с лицензией? Такой софт обычно условно бесплатный. Встает вопрос: а кто платить должен лицензию или абонплату? Учитель из своего кармана?

да, потому что не требовали
как только начали требовать - собрались и стали вникать
Немного не так. Еще до всей этой истории с карантином в ВУЗах (в частности в Каразина) развивали дистанционное обучение как отдельный формат. Преподов отправляли на обучение в рамках повышения квалификации на несколько недель. И кроме лекционного материала и практических был обязательным итоговый проект. Т.е. препод должен сделать на платформе свой дистанционный курс (по своей дисциплине) определенного объема, с разными способами подачи материала, разными способами контроля и разными способами коммуникации со студентами. И этот курс делали, корректировали и доводили до ума с педагогами курса. А потом получали сертификат.
Понятно, что отпетлять везде можно, но там хотя бы предоставляли бесплатное реальное обучение в рабочее время! А в школе - давайте придумаем все на коленке, а учитель информатики нам расскажет как пользоваться мышкой\вебкой.
 
Ситуация с карантином в принципе не стандартная, и к законности много вопросов, со многих сторон. Но шо маємо.
Любой урок может вестись под запись. Тогда вообще нельзя проводить уроки онлайн?

Ну Вы же понимаете, что это не оправдание для нарушения закона, не говоря о том, что такую видеозапись нельзя сделать и по другим причинам. Это опять же вопрос к организации дистанционного обучения.

Не учитель должен придумывать как это сделать, должны быть прописаны регламенты, должна быть общая платформа. Потому что иначе один высылает дз в вайбер, другой пишет в ФБ (куда по нормам сообщества доступ лицам до 18 лет запрещен!), третий в чат классрума, четвертый в функционал классрума, пятый высылайте мне на почту, а вопросы в телегу, а шестой просит снять кинишко. А еще уроки в зуме, ссылки на которые прилетают в разные мессенджеры. Отличная дистанционка, деть в истерике, родители в шоке. О том где и как проверяются работы, где выставляются оценки, все уже просто молчат.
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


От прогресса в любом случае не уйдешь и рано или поздно любому учителю, если он хочет работать, придется научиться работать с онлайн сервисами. Лучше раньше...

Проблема намного шире. Вопрос не только в умении\нежелании учителей пользоваться электронными сервисами. Например, от они сделали платформу, а доступ к ней у учителя откуда? Рабочее место учителя оборудовано ПК или планшетом? Или как хош так и крутись, чем хош, тем и заполняй этот электронный дневник\журнал. Кстати, в медицине подняли платформу вполне удобную и функциональную, НО каждому врачу поставили в кабинет ПК.

В сентябре на дистанционке у нас учителя вели уроки в школе через ноут. А знаете откуда ноут? Его ж не школа предоставила, а родители купили. А не купили бы и как? И да инет был гадский и видео рвало. Так на дистанционке занималось пару классов, а если вся школа - канала не хватит.

Вы говорите используйте компы в школе. Ок. Но они не оборудованы вебками или гарнитурами. Кто их должен купить? Учитель? Родители?
Раздайте компы учителям по домам. Ок. Но у нас в школе на компах стоит операционная система Убунта, потому как за лицензионную Винду нужно отдельно заплатить. И?

Т.е. технического обеспечения нет, крутитесь сами как хотите. Дальше ПО. Его должна предоставить система образования, а также курсы и людей по обучении на ней. А не учитель сам ищет, где и как. А еще должны решить вопросы с лицензией и оплатой ПО.

При чем платформа это не только онлайн-уроки, но и система сдачи дз, проверки, обратной связи и оценок. Потому что фоточки дз на 5 страницах с неправильным поворотом, недостаточной резкостью и плохим почерком и все это умноженное на 90-120 детей в параллели (и не одной) - проверить\откомментировать нереально.

Вот с украинским нас спасал классрум, там есть гуглдок и учитель сразу сказал: все пишем там. Ребенок сдает электронный документ. А там есть еще функция комментарии и проверки. Учитель проверяет, пишет комментарии к ошибкам - есть обратная связь. Ставит оценку за эту конкретную работу. Есть список заданий и видно что сделано, что нет и на сколько.
Такие реализации должны быть по всем предметам и не учитель это должен искать. А ему должны предоставить.

В каком-то смысле это кризис системы образования. Меня искренне восхищают учителя, которые сами как-то пытаются это все обустроить и решить. В то же время остальных учителей, которые ограничиваются номерами дз, я тоже понимаю. Это как рабочий пришел на завод, только завод надо самому построить, станок купить за свои деньги, самому придумать и сделать проектную документацию и вот теперь можно работать.
 
Есть эффект Даннинга-Крюгера, когда человеку, который плохо разбиратеся в вопросе, кажется, что все сделать очень просто. Как болельщик, который всегда знает лучше тренера или игрока как нужно было играть.
Я далек от образования, но понимаю, что сделать качественную дистанционку это кардинально переделать систему. Новые методики, оборудование, кадры, программы. Это не просто сказать каждому учителю поставить Zoom, а намного сложней.
Конечно, громадный минус школе и министерству образования, что ничего в этом направлении реально не делается. Ни оборудования, ни программной платформы, ни методик.
 
Конечно, громадный минус школе и министерству образования, что ничего в этом направлении реально не делается. Ни оборудования, ни программной платформы, ни методик.

Минус-минусом, но в защиту скажу, что даже с "обычным" образованием никто толком не понимает "как надо учить", а с дистанционным и подавно.

ЗЫ "никто" - в смысле ВООБЩЕ никто. Люди, которые утверждают, что знают, "как надо" попадают под тот самый упомянутый Вами эффект :)

ЗЗЫ я тоже не понимаю, если что...
 
Более сложным вещам, кроме простейших операций, нельзя научить, можно только научиться. Это от учителя и министерства зависит не на 100%. Они могут помочь, но у всех детей разные мозги, психика, мотивация, обстоятельства. Что подходит одному на 100%, на другого действует на 50, у третьего вызывает отторжение.
С дистанционкой проще. Это инструмент, надстройка к существующим методикам образования, но не настолько просто, как думает ТС. Нужно провести скоростной интернет, оборудовать рабочее место, адаптировать методики, предоставить материалы, отправить преподавателей на переподготовку, и не просто для галочки, а на полугодовые курсы, без диплома и знаний с которых невозможно будет пройти переаттестацию.
Сейчас нет ни официальных требований это уметь, ни права у школы требовать. Вот у 50-летней учительницы кнопочный телефон и не про какие зумы она не хочет и, главное, не обязана знать.
Вся дистанционка весной была партизанщина с соответствующим эффектом.
 
Есть эффект Даннинга-Крюгера, когда человеку, который плохо разбиратеся в вопросе, кажется, что все сделать очень просто. Как болельщик, который всегда знает лучше тренера или игрока как нужно было играть.
Я далек от образования, но понимаю, что сделать качественную дистанционку это кардинально переделать систему. Новые методики, оборудование, кадры, программы. Это не просто сказать каждому учителю поставить Zoom, а намного сложней.
Конечно, громадный минус школе и министерству образования, что ничего в этом направлении реально не делается. Ни оборудования, ни программной платформы, ни методик.
Здесь не все плохо разбираются в вопросе:) просто у каждого свое видение
Систему сделать не просто. Но нужно, по крайней мере, начать
Индивидуально каждому для себя - решить вполне по силам. Хуже или лучше, но влзможно. При желании
 
Минус-минусом, но в защиту скажу, что даже с "обычным" образованием никто толком не понимает "как надо учить", а с дистанционным и подавно.

ЗЫ "никто" - в смысле ВООБЩЕ никто. Люди, которые утверждают, что знают, "как надо" попадают под тот самый упомянутый Вами эффект :)

ЗЗЫ я тоже не понимаю, если что...
Это у вас синдромом самозванца попахивает:D

Зы: наверное, нет универсального рецепта. Как и идеального знания
 
Сейчас нет ни официальных требований это уметь, ни права у школы требовать. Вот у 50-летней учительницы кнопочный телефон и не про какие зумы она не хочет и, главное, не обязана знать..

То есть, про зум знать не обязана, а зп в полном объеме получать имеет право?
У нее есть обязанность донести информацию. Как она это сделает - второй вопрос. Пакетов распечатанного или написанного от руки текста с разъяснением материала я тоже не припоминаю с весны от некоторых особо одаренных (к слову, такие были не все, некоторые вполне нашли способ донести инфо хоть как-то)
Мы все весной оказались в необычных, мягко говоря, условиях. И если водители метро, врачи скорых и прочие дружно заявят, что они «не обязаны»- мы все сильно удивимся
Просто учителя могут себе позволить такое заявлять, тк знают, что родители кинутся подставлять плечо:незнаю:
 
И если водители метро, врачи скорых и прочие дружно заявят, что они «не обязаны»- мы все сильно удивимся

Так некоторые и заявляли... и в итоге массово увольнялись, когда их пытались "нагнуть"

Тем более, что некоторые из "рекомендаций", которые спускались (и продолжают спускаться) на учителей откровенно незаконны. Или в отношении самого учителя, или "вынуждают учителя нарушать законодательство".

Ну и в целом рассуждения у Вас какие-то странновастенькие... вот прям все лично Вам все должны. В лепешку расшибись, но Вас удовлетвори... Я не знаю, из какой Вы реальности, но в моей реальности так не бывает. Вокруг тоже люди со своими проблемами и возможностями.

Вот скажите, почему учитель должен отказаться полностью от личной жизни ради... ради чего?

Представьте, что в Вашей работе Вам заявили, что Вы должны делать в 5 раз больше, чем раньше, докупать кучу всего за свой счет, чтобы обеспечить свою работу... но за это Вам никто доплачивать не будет, а наоборот, потребует еще гору отчетности о проведенной работе и освоенных методах. Как бы Вы на это отреагировали?

И еще появляется куча "умных родителей", которые точно знают, как именно нужно проводить уроки (вот никто не знает - а они знают)... и начинают рассказывать и требовать... При этом требуют они диаметрально противоположного зачастую... И почему-то ожидают, что учитель под каждого будет подстраиваться: Для Васи проведет урок в вайбере, для Коли в ютьюбе, а Пете по бумажной почте пришлет распечатку задания...
 
Так некоторые и заявляли... и в итоге массово увольнялись, когда их пытались "нагнуть"

Тем более, что некоторые из "рекомендаций", которые спускались (и продолжают спускаться) на учителей откровенно незаконны. Или в отношении самого учителя, или "вынуждают учителя нарушать законодательство".

Ну и в целом рассуждения у Вас какие-то странновастенькие... вот прям все лично Вам все должны. В лепешку расшибись, но Вас удовлетвори... Я не знаю, из какой Вы реальности, но в моей реальности так не бывает. Вокруг тоже люди со своими проблемами и возможностями.

Вот скажите, почему учитель должен отказаться полностью от личной жизни ради... ради чего?

Представьте, что в Вашей работе Вам заявили, что Вы должны делать в 5 раз больше, чем раньше, докупать кучу всего за свой счет, чтобы обеспечить свою работу... но за это Вам никто доплачивать не будет, а наоборот, потребует еще гору отчетности о проведенной работе и освоенных методах. Как бы Вы на это отреагировали?

И еще появляется куча "умных родителей", которые точно знают, как именно нужно проводить уроки (вот никто не знает - а они знают)... и начинают рассказывать и требовать... При этом требуют они диаметрально противоположного зачастую... И почему-то ожидают, что учитель под каждого будет подстраиваться: Для Васи проведет урок в вайбере, для Коли в ютьюбе, а Пете по бумажной почте пришлет распечатку задания...

какое отношение организация дистанционного обучения имеет к докупать, делать в 5 раз больше, и особенно вдруг к полному отсутствию личной жизни? просто поставить зум к себе на смартфон (комп, ноут), нет своего - в кабинете информатики можно устроится, или поставить вопрос перед администрацией, пусть из фондов приобретут и проводить уроки, по расписанию, все. Это сложно - возможно сложнее, чем мне кажется, но точно не уровень сложности "Бог" как вы тут пытаетесь показать.
 
Обоснуйте, пожалуйста... Не вижу, в каком месте давал повод для подобных высказываний?

Не сердитесь, это не обидное же)
Это обратное Данингу-Крюгеру)
Наоборот, вас похвалить хотела - с вашим опытом писать, что не знаете, как учить -ну, кто тогда знает-то?)
 
какое отношение организация дистанционного обучения имеет к докупать, делать в 5 раз больше, и особенно вдруг к полному отсутствию личной жизни? просто поставить зум к себе на смартфон (комп, ноут), нет своего - в кабинете информатики можно устроится, или поставить вопрос перед администрацией, пусть из фондов приобретут и проводить уроки, по расписанию, все. Это сложно - возможно сложнее, чем мне кажется, но точно не уровень сложности "Бог" как вы тут пытаетесь показать.

А Вы попробуйте, а потом рассуждайте.

Я еще раз повторюсь из личного опыта: для меня работа за компом не есть что-то необычное, я набираю текст/формулы на компе быстрее, чем на доске их пишу и т.д.... И мне НАМНОГО тяжелее проводить дистанционные уроки, чем живые. Не просто тяжелее, а НАМНОГО. И занимает подготовка/проверка также намного больше времени, чем в обычной схеме. Людям, не привыкшим к подобной работе еще сложнее.

"просто поставить зум на телефон" - это ***********, а не дистанционные занятия... Проблема в технике есть и не малая, но намного больше проблема в человеках. Причем речь вовсе не об IQ этих человеков.
 
с вашим опытом писать, что не знаете, как учить -ну, кто тогда знает-то?)

так скорее всего никто не знает... как только начинает казаться, что "нащупал" то, что работает... как оказывается, что оно работает очень и очень нестабильно (с одними детьми "прямо в лет", а с другими тот же подход "ни в какую"). Причем заранее предсказать результат почти нереально.
 
А Вы попробуйте, а потом рассуждайте.

Я еще раз повторюсь из личного опыта: для меня работа за компом не есть что-то необычное, я набираю текст/формулы на компе быстрее, чем на доске их пишу и т.д.... И мне НАМНОГО тяжелее проводить дистанционные уроки, чем живые. Не просто тяжелее, а НАМНОГО. И занимает подготовка/проверка также намного больше времени, чем в обычной схеме. Людям, не привыкшим к подобной работе еще сложнее.

"просто поставить зум на телефон" - это ***********, а не дистанционные занятия... Проблема в технике есть и не малая, но намного больше проблема в человеках. Причем речь вовсе не об IQ этих человеков.
а просто выслать задания по вайберу кому то из класса "а вы там разошлите" или просто выслать ссылку на ютуб где какой то другой учитель из другого города выложил объяснение по теме, неважно насколько доходчивое, и потом провести контрольную по этой теме (в зуме, да, оказывается именно для этого у этого учителя зум и стоит) и выставить всем 4-5 и так по трем темам, это не ***********? Это вот реальность.
 
так скорее всего никто не знает... как только начинает казаться, что "нащупал" то, что работает... как оказывается, что оно работает очень и очень нестабильно (с одними детьми "прямо в лет", а с другими тот же подход "ни в какую"). Причем заранее предсказать результат почти нереально.
да слушайте, все нормально работает при желании, посмотрите сколько пооткрывалось школ дистанционного обучения, с полной программой 1-11 классов.
 
а просто выслать задания по вайберу кому то из класса "а вы там разошлите" или просто выслать ссылку на ютуб где какой то другой учитель из другого города выложил объяснение по теме, неважно насколько доходчивое, и потом провести контрольную по этой теме (в зуме, да, оказывается именно для этого у этого учителя зум и стоит) и выставить всем 4-5 и так по трем темам, это не ***********? Это вот реальность.
***********, полностью с Вами согласен :пиво:

да слушайте, все нормально работает при желании, посмотрите сколько пооткрывалось школ дистанционного обучения, с полной программой 1-11 классов.
и? открыть школу с полной программой не проблема, с чего Вы взяли, что это все "работает"?:confused:
 
***********, полностью с Вами согласен :пиво:


и? открыть школу с полной программой не проблема, с чего Вы взяли, что это все "работает"?:confused:
по отзывам как минимум. И потому что обучение денег стоит, которые не будут платить, если оно работать не будет.
 
по отзывам как минимум. И потому что обучение денег стоит, которые не будут платить, если оно работать не будет.

Такой себе показатель, на самом деле... мало кто из родителей действительно может адекватно оценить качество предоставленных "образовательных услуг" :)
Многократно с этим сталкивались - критерии оценки "образования" у большинства родителей мягко говоря несколько специфичны :)
 
Назад
Зверху Знизу