Какое должно быть дистанционное обуяение?

У нас весной тоже были проблемы с дистанционным обучением. Сначала учитель выходила в фейсбуке в прямой эфир в закрытой группе, где минут 40 в день объясняла, что сегодня надо будет сделать. но для 2го класса - это практически ничего. Но была проблема в том, что учитель толком ничем не умеет пользоваться, по
тому и предложила фейсбук, как доступное ей средство даже с телефона. В итоге ей со школы привезли старенький ноут и мы вместе с ней разбирали зум и как она может с его помощью вести уроки. Кстати по зуму очень много бесплатных роликов. Я не фанат этой платформы, но считаю, что для людей, которые не дружат с технологиями это очень простой инструмент и каждый может осилить. Недельку помучались и учитель стала проводить полноценные онлайн уроки. Другое дело, что в старших классах ты каждому учителю задолбаешь про зум объяснять или про другие технологии.... Тут однозначно нужны организованные курсы для учителей. Но это уже нужно требовать у руководства школы
 
И как Вам "качество" этих уроков?
Ну и как бы у детей в день 6-8 уроков обычно... Их действительно можно заменить "часом в день"?:confused:

Это отдельная пестня. Если весной, это было действительно 1 урок в день, то в сентябре наш класс загремел на дистанционку (остальные классы учились в школе) и началось по новой. Школа подошла ответственно к удаленному обучению, и у ребенка были все уроки. Т.е. 7-8 уроков ежедневно по зуму, включая физкультуру! Т.е. ноут стоял в школе в классе, учителя приходили как на обычный урок и проводили его. На алгебре и геометрии ноут просто разворачивали к доске, учитель чертит и пишет - детям все норм видно.

Наши технические трудности, что ноут ребенка тупо не успевал заряжаться и приходилось на некоторых уроках сидеть в телефоне, опустим. Но тут еще всплыло качество этих уроков. Больше половины учителей предпочитают формат "говорящая голова", а чтобы им не мешали "дети, отключите камеру и звук". Не знаю, как остальные, но мой ребенок и спал на уроках (в кровати с ноутом на пузе, а там вещают), и ел, и еду готовил, и в сети сидел, и дз делал :D. Я отследить это не могу по понятным причинам: я на работе.

Физра - отдельная радость. Нужно сдавать нормативы. Дочери подруги физрук дал дз: заснять на видео как деть качает пресс. Подругу поднакрыло :D Во-первых, физкультура должна проводиться в оборудованном помещении, чтобы обеспечить безопасность детей. Во-вторых, требовать личное видео с несовершеннолетнего нельзя. В-третьих, где гарантии, что видео с детьми не окажутся в сети и не будут использованы не по назначению. В общем, подруга очень активно бодалась с физруком и классруком, размахивая законами.
 
Да я понимаю что не хочется, что кому то может и сложно, что разобраться с чем то новым это не одни и те же формулы на доске 30 лет подряд писать или стихи читать.
Учитель это работа, так же как инженеру или экономисту приходится повышать квалификацию, изучать новые законы или технику, так же и учителю нужно не отставать за развитием в своей сфере, иначе, извините, плохой ты учитель.
То что не получается подружиться с онлайн сервисами это лень и страх и все.
В каждой (ну в большинстве) школе есть класс информатики и учитель информатики, который мог бы на базе класса и объяснить в дружеской обстановке и помочь настроить технику, было бы желание ( как руководства так и учителей). И компьютер вынести из школы под расписку можно и ни чего сложного нету( так и делают когда переводят на удаленку рабочих если нужно), просто бояться и/или не хотят.

Конечно качество онлайн обучения будет хуже "живого" но оно в любом случае лучше чем просто задавать номерки из учебника
 
Учитель это работа, так же как инженеру или экономисту приходится повышать квалификацию, изучать новые законы или технику, так же и учителю нужно не отставать за развитием в своей сфере, иначе, извините, плохой ты учитель.

Я с Вами согласна, но давайте будем реалистами. Учитель получает зарплату в N гривен, если задает номерки из учебника, и получает столько же, если осваивает платформы и озадачивается техникой самостоятельно. В чем резон для учителя, нормы не прописаны, контроля нет.
 

Согласен с Вами на 146% - так ДОЛЖНО быть.

И вот с этим согласием "борюсь с ветряными мельницами" уже который год, пытаясь сломать существующую систему изнутри... Толку пока не очень много, если честно... В частности потому, что (как уже писал в этой теме) проблема не только и не столько в учителях, сколько в подавляющем большинстве родителей детей. Поверьте на слово - родители упираются нормальному образованию намного эффективней, чем все чиновники, бюрократы, "ленивые учителя" и КОВИД вместе взятые...

К сожалению, все больше убеждаюсь, что "нормальное школьное образование" востребовано в весьма небольшом круге людей :(
 
Я с Вами согласна, но давайте будем реалистами. Учитель получает зарплату в N гривен, если задает номерки из учебника, и получает столько же, если осваивает платформы и озадачивается техникой самостоятельно. В чем резон для учителя, нормы не прописаны, контроля нет.

Да. Я выше и писал что если учитель не обязать учить то требовать с него это нельзя. Значит нужно требовать у вышестоящих органов. В любом случае подлнимать этот вопрос, а не молчать а-то точно ни чего не измениться.
 
К сожалению, все больше убеждаюсь, что "нормальное школьное образование" востребовано в весьма небольшом круге людей :(

Я думаю что у каждого должен быть выбор это во-первых. А во-вторых дети не должны страдать из-за недалекости родителей...
 
Вы как-нибудь попробуйте провести "дистанционное занятие" без малейшего опыта работы на камеру/микрофон, без малейшего опыта работы с хоть какими-то приложухами для таких занятий, и поймете, что требовать что-то в принципе бесполезно
как по мне, не стоит путать запись полноценного видеоурока и проведение занятия в Зуме. Второе - ничем от обычного урока не отличается, кроме, как необходимостью создать конференцию и к ней подключить желающих. Человеку с элементарными навыками использования гаджетов это вполне доступно
 
ни смартфона, ни компьютера, ни камеры нет, и он не обязан ничего такого делать.
ну, тогда можно предложить расписывать все задания и лекции от руки и рассылать почтой. Бумагой родители обеспечат

Надоело слышать этот притворный бред про жизнь в каменном веке
 
Извините, но я искренне, вот прям искренне не понимаю в чем же проблема. Если человек в принципе пользуется компьютером и смартфоном то какие там могут быть проблемы? Ну если не разобрался - посмотри инструкцию в ютубе... Другое дело если человек в принципе "боится" компьютеров и смартфонов и не пользуется ими
то тут уже в принципе вопросы с IQ и может ли такой человек работать в школе
 
У учителей также есть дети и домашний комп может быть банально занят студентом, у которого в данный момент пары.
то есть, преподаватели вузов как-то справились с непосильной задачей, и гаджеті у них есть?
 
Вы рассуждаете исходя из своего материального и интеллектуального состояния
мы же вроде не дворников обсуждаем. школьный учитель должен обладать каким-никаким "интеллектуальным состоянием"
 
Физра - отдельная радость. Нужно сдавать нормативы. Дочери подруги физрук дал дз: заснять на видео как деть качает пресс. Подругу поднакрыло Во-первых, физкультура должна проводиться в оборудованном помещении, чтобы обеспечить безопасность детей. Во-вторых, требовать личное видео с несовершеннолетнего нельзя. В-третьих, где гарантии, что видео с детьми не окажутся в сети и не будут использованы не по назначению. В общем, подруга очень активно бодалась с физруком и классруком, размахивая законами.
почему точно так же нельзя было принять нормативы онлайн? зачем именно запись?
 
то тут уже в принципе вопросы с IQ и может ли такой человек работать в школе
Ну представьте, МарьИванна заслуженный учитель, 30-40 лет стажа, куча грамот и регалий, на каком основании уволите? по тесту IQ? В требованиях к ее профнавыкам владение зумом не значится. И школа не коммерческая структура, там очередь на вакансию МарьИванны не стоит. Будьте реалистами.

как по мне, не стоит путать запись полноценного видеоурока и проведение занятия в Зуме. Второе - ничем от обычного урока не отличается, кроме, как необходимостью создать конференцию и к ней подключить желающих. Человеку с элементарными навыками использования гаджетов это вполне доступно
Очень спорно. Нет доски. А такие предметы как алгебра, геометрия, физика, химия требуют визуального отображения. А как? У нас геометр освоил прогу, в которой рисовал чертежи и менял их (не просто линии мышкой, а фигуры как объекты с углами, проекциями и прочими радостями). Так объяснял детям. Т.е. это далеко выходит за рамки запустить конференцию.

то есть, преподаватели вузов как-то справились с непосильной задачей, и гаджеті у них есть?
Знаю ситуацию из первых рук. Каразина, часть преподов просто выслали на почту конспекты лекций и фсе. Никаких зумов весной не вели. Сейчас ужесточили требования и все со скрипом пытаются вникнуть. Это вынося за скобки, что препод ВУЗа более престижная и оплачиваемая профессия, чем учитель в школе.

почему точно так же нельзя было принять нормативы онлайн? зачем именно запись?
Это что-то меняет? Нельзя проводить урок физкультуры в необорудованном помещении, по технике безопасности нельзя. И онлайн урок может вестись под запись, и ребенок это проконтролировать не может и не должен.
 
то тут уже в принципе вопросы с IQ и может ли такой человек работать в школе
IQ не особо имеет отношение к умению пользоваться гаджетами... да и в целом для отличного учителя математики нет никакой надобности уметь ими пользоваться

Я знаю нескольких действительно превосходных учителей, которые просто физически не вывезут проводить дистанционные занятия.
Я как бы относительно держу себя в форме, как бы привыкший к работе за компом... но после 4-5 дистанционных уроков в ряд, тупо час отлеживался... и начались проблемы со спиной, не смотря на "турничек на переменках"

то есть, преподаватели вузов как-то справились с непосильной задачей, и гаджеті у них есть?
Как уже написала utro, очень значительная часть преподов тупо закидала студентов заданиями.
Вашего же IQ хватит, чтобы понять, что студент может "занимать комп" не только во время он-лайн занятия с преподавателем? А учителю для нормального урока нужно также время за компом для подготовки материалов? Лично у меня на каждый урок уходит час-полтора времени за компом ВНЕ урока - подготовка материалов, проверка заданий и т.д.
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


От прогресса в любом случае не уйдешь и рано или поздно любому учителю, если он хочет работать, придется научиться работать с онлайн сервисами. Лучше раньше...
 
Очень спорно. Нет доски. А такие предметы как алгебра, геометрия, физика, химия требуют визуального отображения. А как? У нас геометр освоил прогу, в которой рисовал чертежи и менял их (не просто линии мышкой, а фигуры как объекты с углами, проекциями и прочими радостями). Так объяснял детям. Т.е. это далеко выходит за рамки запустить конференцию.
вот первые попавшиеся ссылки
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


я не вникала в набор инструментов каждой из них, но, наверняка, можно что-то подобрать под предмет

Знаю ситуацию из первых рук. Каразина, часть преподов просто выслали на почту конспекты лекций и фсе. Никаких зумов весной не вели. Сейчас ужесточили требования и все со скрипом пытаются вникнуть. Это вынося за скобки, что препод ВУЗа более престижная и оплачиваемая профессия, чем учитель в школе.
да, потому что не требовали
как только начали требовать - собрались и стали вникать

насчет оплачиваемости я бы поспорила, к слову. Требования к преподавателю ВУЗа повыше, что в сочетании с зп - ну, такое
 
Нельзя проводить урок физкультуры в необорудованном помещении, по технике безопасности нельзя. И онлайн урок может вестись под запись, и ребенок это проконтролировать не может и не должен.

Ситуация с карантином в принципе не стандартная, и к законности много вопросов, со многих сторон. Но шо маємо.
Любой урок может вестись под запись. Тогда вообще нельзя проводить уроки онлайн?
 
Любой урок может вестись под запись. Тогда вообще нельзя проводить уроки онлайн?

это решается очень просто. Я провожу уроки под запись, при этом "в наушниках" дети с вопросами, но в запись эти вопросы попадают после моего "переозвучивания" этих вопросов. Снимает сразу огромное количество проблем и претензий
 
Назад
Зверху Знизу