Суровые зимы наблюдаются один раз в пять лет, мощность ледового покрова в проливе в среднем составляет 30 см, максимальная достигает 64-100 сантиметров. Ледяные поля, переносимые из Азовского моря, большей частью бывают торосистыми и имеют толщину один-два метра. Размеры ледяных полей нередко достигают 2х3 и 2х5 километров. Скорость ветра один раз в году достигает 25 м/сек, один раз в 50 лет – 32 м/сек, среднее число штормов в году – 69, а мощные 9-балльные шторма наблюдаются чаще всего в феврале, марте и ноябре. В случае сильного обледенения раз в каждые пять лет, когда на такой объект, как мост длиной 19 километров, могут нависнуть миллионы тонн льда, его конструкции должны иметь небывалый запас прочности, а это делает мост чрезвычайно дорогим и опасным.
Южный вариант моста также не спасает его от напора льдов. Кто знает мощность этих торосов и может гарантировать, что мост их выдержит? Во-вторых, зимой переправа из-за погодных условий вынуждена останавливаться практически через неделю. Но и мост не даст уйти от этой проблемы. Даже слабое обледенение рельс и автомобильной дороги не позволит поездам и машинам безопасно двигаться по мосту, и его придется закрывать так же, как и сейчас переправу, а по обе стороны пролива будут собираться очереди машин и поездов, что создаст в регионе непосильную нагрузку на экологию.
Имеет ли Керченский мост историческую перспективу? Дилемма проста. Как единственный транспортный переход из России в оккупированный Крым для снабжения и доставки туристов и войск этот дорогостоящий и сложнейший объект никогда не окупится. Как мост из Европы в Южную Азию он возможен только при условии деоккупации Крыма и открытия полуострова для связи со всем миром, реконструкции всей его инфраструктуры и организации транспортных переходов через Украину в Европу на Чонгаре и Перекопе.
Во-первых, мост не построен потому, что, как это ни странно звучит, он не нужен политически. Хотя его называли «новый Великий Шелковый путь», «мост интеграции России и Украины», но что могла добавить интеграции России и Украины тоненькая ниточка моста через Керченский пролив, если между Россией и Украиной от Азова до Харькова тысяча километров общей сухопутной границы, на которой полно разных дорог, а границы толком не было и раньше, а сейчас вообще идет война. Блефом было и утверждение, что мост нужен к Олимпиаде-2014. Не был он нужен. Ну, кто из европейских туристов ехал бы в Сочи поездом через Керчь, а не самолетом через Москву?