Re: Эзотерика
И теперь, рассмотрев некоторые символы применяемые иудейскими мудрецами, составим математически идеальную, с точки зрения философии, фигуру - так называемый «магический» квадрат, в основании которого будет лежать священное число Центрального Солнца духовного мира каббалистов.
По определению, «магическим» квадратом, называется таблица формата n x n, заполненная числами таким образом, что их суммирование в каждой строке, в каждом столбце и на обеих диагоналях, дает один и тот же результат.
Конечно же, такой «магический» квадрат, в основании которого лежит цифра шесть, уже давным-давно составлен математиками, а мы лишь напомним, как он выглядит:
Магический квадрат
Результаты расчетов, по этой матрице, кажутся удивительными, ведь они по своей арифметической величине совпадают, со многими сакральными числами, которые уже неоднократно были озвучены в контексте рассматриваемых текстов святых писаний.
Во-первых, сумма по строкам, столбцам и диагоналям всегда равна одному и тому же числу триединого Бога – 111. Во-вторых, таблица содержит 6х6=36 ячеек, что равно числу богов - деканов, о которых ранее упоминалось, при рассмотрении египетских и иудейских священных писаний. И наконец, сумма всех 36 чисел входящих в магический квадрат Центрального Солнца, составляет сакральное число 666. Таким образом, в поисках символизма числа 666, мы более находим его связь с Божественными значениями, нежели с навеянными суевериями, дьявольскими признаками.
Наверное, так же, будет интересно проследить символизм цифры 6, как солнца предшествующего появлению материальной вселенной, через сочетание геометрических фигур. Как известно, в древности, символом огня служила правильная пирамида, в основании которой лежал квадрат. Символом же мироздания служил куб или упрощенно, в двумерном измерении, квадрат. И тогда, солнце, предшествующее материальному миру, графически можно представить как центр куба, а огненную стихию порождающую вещество, как шесть правильных пирамид составляющих этот куб и имеющих единую вершину в его центре.
Сейчас, однозначно установить причину, по которой символы огня были «упрятаны» в символ трехмерного мира, наверное, будет очень сложно. Вполне возможно, что к этому символизму подтолкнула фактическая возможность высечения искры из камня. Таким образом, огонь, аллегорически, становится душой материи, точно так же, как тело человека одухотворяется искрой души. Возможно именно поэтому, Платон, в своем Тимее, утверждает, что душа имеет форму пирамиды, символа огня.
Кажется, сделанных комментариев будет вполне достаточно для того, чтобы понять, как значение символизма числа 666, так и исходного для него числа 6. А если говорить прямо, то «зверь апокалипсиса», это есть собирательный образ всего человечества и его истории, в событиях, как уже прошедших, так и еще не наступивших.
В конечном итоге, возвращаясь к самому Откровению Иоанна Богослова, наверное, будет справедливым, признавать его и далее христианским текстом только, в соответствии с установившейся традицией, но, ни коем образом, не сообразно его содержанию. И тогда, при исключении этого текста, можно считать, что в христианской традиции, первые сведения о мироустройстве были изложены письменно, только во II-IV веках н.э., и в их создании участвовали уже ученики апостолов или, что правдоподобнее, последователи этих учеников.
Такие тексты, наукой, традиционно относятся к апокрифическим или гностическим. При этом, учитывая многообразие школ, их национальный колорит, а так же длительный временной интервал в который, тайные знания христианства, передавались лишь в устной форме, то к моменту их изложения на бумаге, они уже содержали в себе огромное количество разночтений. А если к этому еще добавить, тот факт, что после создания «единой» христианской церкви, эти труды были объявлены ересью и повсеместно предавались огню, то воссоздать первоначальный вид учения представляется крайне затруднительным.
Конечно же, некоторые представления о гностических философиях Симона Волхва, Василида , Валентина и некоторых других мыслителей, можно составить по их критике Иринеем Лионским, но кроме этого, огромнейшее значение для понимания идей гностицизма, имеют, сравнительно недавно обнаруженные (в 1945 г), коптские рукописи библиотеки Наг-Хаммади, кодексы которой, предположительно, принадлежали монахам из первого христианского монастыря, основанного св. Пахомием (ок.292-ок.346).
Об еще большем, философском значении этих текстов, как универсальном накопителе знаний, можно будет судить, если проследить происхождение этой библиотеки.
Ведь еще до основания христианского монастыря, св. Пахомий, был жрецом храма бога Сераписа. Того самого храма, в котором, после разрушения, в 273 году, императором Аврелианом (214-275), Александрийской библиотеки, хранились священные книги Гермеса. Если же мы вспомним, что жрецами Серапиума были цыгане – потомки воинственных гиксосов, которые в свою очередь состояли из семитских племен, то возможно только поразиться, как много различных философских доктрин, могли оказать влияние на развитие гнозиса этих египетских христиан, и соответственно, на составленные ими тексты.
И если нам, вновь, довелось соприкоснуться с темой родственной взаимосвязи семитских племен и цыган, которую мы ранее прослеживали через эпоху пребывания гиксосов в Египте, то, наверное, будет уместным, еще далее проследить эту связь, в глубь веков. Это тем более необходимо, так как, после издания «Гностического христианства», автор этих строк, получил по этой же тематике, множество вопросов. Ведь если считается доказанным, что цыгане являются выходцами из Индии, то соответственно, должны существовать и убедительные свидетельства того, что родственные им евреи, так же начинали свои странствия, где-то в Индии или хотя бы, на близлежащих к ней территориях.
В действительности, этот вопрос уже давно, и вполне сносно, раскрыт в странах западного мира, где издано огромное количество тематических исследовательских публикаций и книг. Но, все эти работы, к сожалению, все еще, малоизвестны русскоязычному читателю. И поэтому, мы не будем «делать сенсации» и выдумывать «новую историю», а лишь сошлемся на уже существующие труды, некоторых популярных западных авторов, и кратко изложим их аргументацию.
Так, в книге известного исследователя Филиппа Гардинера (Philip Gardiner) «The Ark, the Shroud, and Mary» (Ковчег, Плащаница и Мария) [42] находим целую главу, с красноречивым названием, «Индия и Израиль». Согласно исследованиям Гардинера, важнейшим подтверждением версии об индийском происхождении евреев, может служить то, что корни арамейского языка, на котором говорили иудеи еще во времена Иисуса, берут свое начало в Северной Индии и Кашмире.
Даже в настоящее время, в Пакистане, проживает народ патанов, чей язык, по мнению лингвистов, весьма схож с иудейским, а обряды и ритуалы, во многом, совпадают с обрядами евреев. Так же, не вызывает сомнений, что имена иудейских прародителей Авраам и Сара, происходят от имен, первых живых существ в индуизме: а-Брамы и Сара – свати.
Еще в своем знаменитом «Анакалипсисе» Годфри Хиггинс (Godfrey Higgins, 1772-1833), счел необходимым заметить, что европейские картографы и географы, «впервые» попав в Индию, к своему великому удивлению, повсеместно, там, обнаруживали названия местностей и имена людей, совпадающие с библейскими. Но, эти «первооткрыватели», будучи в значительной степени подверженными религиозным предубеждениями, не осмелились записывать эти названия без искажений. Было ли это продиктовано страхом перед всемогущей церковью, или же боязнью быть высмеянными, войдя в противоречие с библейской историей евреев, нам неведомо, но фактически, и по сей день, эти ошибки все еще не устранены.
А если мы продолжим и далее углубляться в историю, то мы обнаружим, что еще Иосиф Флавий (ок. 37 -100 гг.) в своей работе «О древности еврейского народа», высказывает об иудеях, как о философах ведущих свой род от индусов называемых каланами:
«Тот самый человек был евреем и происходил из Килы Сирийской, а тамошние жители ведут свой род от индийских философов. Говорят, у индусов философы зовутся каланами, а у сирийцев — иудеями…»
А теперь, еще один раз, но уже в освещении Иосифа Флавия, вернемся к истории вторжения в Египет иудеев – гиксосов. Этот Александрийский еврей, описывая историю своего народа в Египте, более ссылался на свидетельства египтянина Манефона, во многом опровергшего Геродота, который «по незнанию о египетских событиях сообщил ложные сведения».
И вот какое представление о иудеях-гиксосах мы получаем со слов Манефона:
«Был у нас царь по имени Тимаос. В его царствие бог, неведомо мне почему, прогневался, и нежданно из восточных стран люди происхождения бесславного, дерзкие, напали на страну и без сражений легко овладели ею. И властителей ее покорив, они безжалостно предали города огню и святилища богов разрушили. А с жителями поступали бесчеловечно жестоко — одних убивали…
…Все их племя называлось Гиксос, то есть “цари-пастухи”, потому что “ГИК” на священном языке означает “царь”, а “СОС” — “пастух” и “пастухи” в просторечном языке. Если же составить их вместе, получается “ГИКСОС”. Некоторые говорят, что они по происхождению арабы».
Далее повествуется, что эти цари-пастухи, правили Египтом 511 лет, пока не были изгнаны царем Туммасом, сыном Мисфрагмутоса, который сумел собрать, против завоевателей, войско численностью в 480 тыс. человек. Однако, сама армия гиксосов, так и не была окончательно разбита. Их твердыня, называемая Аварис, выдержала длительную осаду египтян, и царь Туммас, был вынужден заключить, с ними, мирный договор, согласно которому дал возможность, беспрепятственно покинуть земли Египта, всем гиксосам, вместе с их семьями и имуществом.
И вот тогда, после изгнания из Египта, «цари-пастухи», обосновались в месте, которое сегодня, во всем мире, известно как «святая земля», или дословно цитируя Флавия: «в месте, называемом теперь Иудея, они основали город, способный вместить великое множество жителей, и назвали его Иерусалим».
Но, если кому-то, приведенные аргументы все еще, кажутся недостаточными, и связь между гиксоссами, семитами и выходцами из Индии, продолжает выглядеть сомнительной, то для того, что бы окончательно развеять оставшиеся сомнения, процитируем слова, которые не допускают ни какого двусмыслия. Эти слова являются научными комментариями к Египетской книге мертвых, и касаются исторических процессов, оказавших непосредственное влияние на развитие религиозного культа в древнем Египте:
Кроме индоевропейских богов, в процессе исторического развития египетской религии в состав сообщества египетских божеств попали и некоторые семитские божества — богини Анат и Астарта, бог Баал. Их культы были занесены в Египет в период господства «иноземных царей» — гиксосов — в 1650–1550 годах до нашей эры. В те неспокойные времена в долину Нила вторгся из Леванта могучий союз племен, различных по происхождению и языку. Под властью гиксосов были объединены семитоязычные и индоевропейские племена…
А это тематическое видео:
Смотрим и ставим лайки