Эзотерика

Re: Эзотерика

Какая замечательная штука - список игнорирования. Раз - и ты не видишь многих сообщений. Общаешься с адекватными людьми...
 
Re: Эзотерика

Неогностицизм. Системы миров – Ч.6

А теперь зададимся вопросом, почему же, при исследовании мироустройства небесного, оказывается столь важным календарь, используемый существами земными? Все дело в том, что многие древние народы, в том числе и египтяне, отождествляли мир небесный и мир земной, поэтому и все их земное обустройство, должно было подражать устройству мира богов. Ведь только в этом случае, деяния людей могли бы считаться богоугодными, вызвать милость Всемогущего Бога и гарантировать Его высочайшее покровительство.

Так Млечный Путь, отождествлялся с водами великой реки жизни - с Нилом. Древние египтяне не знали где берет истоки их великая река, и обратившись лицом на юг, искали ее начало в темных «водах» звездного неба. Поэтому солнце, для человека, с обращенным на юг лицом, восходило слева, и заходило справа. Верховный Бог Солнца – Ра, каждый вечер умирал, на западе, как Бог Осирис, и каждое утро воскресал, как Бог Гор, и поэтому восходящее солнце называлось Ра – Хорахти, или же Гор Горизонта. Ночью, умерший Бог Осирис, шествовал по царству мертвых Дуат – в виде созвездия Ориона, а за ним следовало Созвездие Пса, символизирующее богоматерь Исиду, в чреве которой блистала самая яркая звезда, именуемая египтянами Сепедет (Сириус), которой утром вновь было суждено возродиться как Ра-Хорахти.

Это движение небесных тел, превратилось в легенду о богах, согласно которой, бог тьмы - Сет убил верховного бога Осириса, и сбросил его расчлененное тело в воды Нила. Жена Осириса, богиня Исида, собрала по частям тело своего мужа и оживила его с помощью магии, ровно настолько времени, чтобы успеть зачать от него сына – бога Гора.
И конечно бог Гор в жестокой смертельной схватке побеждает тьму бога Сета. В правдивости этой легенды не возможно было усомниться, ведь каждый вечер человек видит смерть Солнца и торжество Тьмы, и каждое утро, «новое» Солнце побеждает Тьму ночи.

А на земле, Бог Ра был олицетворен фараоном, который при жизни был Ра – Гором, а после смерти становился Ра – Осирисом. Следующий за ним фараон, опять становился Ра-Гором, а душа умершего фараона, называемая Ба, продолжала свое шествие, как звезда, в загробном царстве Дуат.

Известный исследователь Египта, Роберт Бьювэл, в своих работах доказывал, что даже египетские пирамиды, символизировали звезды неба, каждая из которых, сопоставлялась с личностью умершего фараона. Например, ступенчатая пирамида Джоссера, была ориентирована таким образом, чтобы служить для определения времени восхода Сириуса, и соответственно имела название «Гор - звезда во главе неба». Пирамида Джедефра называлась «звезда Сехед», пирамида Небка в Абу-Руваше – «звезда», а трем великим пирамидам, построенным на плато Гиза, соответствовали их небесные двойники из пояса Ориона.

Бьювэл отмечал, что не только обустройство Египта, но и дата «начала всех времен» - «зеп тепи», была связана со звездным небом:
Через всю эпоху Древнего Египта – от «Текстов пирамид» эпохи Древнего Царства до герметических текстов Греко-римского периода – красной нитью проходит мысль, что Египет сотворен по образу и подобию неба. Его главный географический элемент – протянувшаяся с юга на север долина Нила, и в контексте этой теории она должна соответствовать главному элементу небесного ландшафта, Млечному Пути.

Следует ли тогда считать совпадением, что Млечный Путь тоже протекал с юга на север в эпоху соответствующую 11451 году до н.э. .. Мы определили эту дату, 11451 году до н.э. (по сотическим циклам Сириуса – прим. автора), как зеп тепи, или «Первое Время». Возможно, это покажется спорным, но мы продемонстрировали, что на небе, каким оно было в 11451 году до н.э., три звезды пояса Ориона, выстроились вдоль меридиана параллельно трем пирамидам Гизы, а образ зеп тепи на небе (треугольная область между созвездиями Орион-Плеяды-Лев) удивительным образом напоминала образ зеп тепи на земле (треугольник Гиза-Мемфис-Гелиополь).

Область неба, содержащая треугольник, образованный созвездиями Ориона, Плеяд и Льва, называлась Дуатом (загробный мир – прим. автора), и вполне возможно, что ее аналог был построен в районе Мемфисского некрополя со ступенчатой пирамидой – пирамиды Гизы отождествлялись с поясом Ориона, пирамиды Абусира неподолеку от Мемфиса – с Плеядами, а Гелиополь – с Солнцем в созвездии Льва.

Теперь становится очевидным, что и египетский календарь не мог быть случайным изобретением, а имел своим прототипом небесную механику, что по своей сути, безусловно истинно, так как и наш современный григорианский календарь, представляет собой не что иное, как систему учета временных циклов связанных с движением планеты Земля.

Подражая небесному обустройству, египетский календарь, так же состоял из 360-ти дней, разбитых на три сезона – Ахет (разлив), Перет (появление) и Шему (урожай), что должно было означать единого бога Ра (360 дней и 360 градусов небесного круга), и его триединую суть – Отец (Осирис), Мать (Исида) и Сын (Гор).

Три сезона, состоящих из четырех, 30-ти дневных месяцев, каждый из которых, в свою очередь, был разделен на три декады, должны были символизировать 3х4 = 12 богов знаков зодиака, которые, в течение года, попеременно становятся домом солнца – Бога Ра, и 12х3=36 богов деканов, которые упомянуты в герметических текстах Асклепия, в главе называемой «Иерархия богов умопостигаемых и богов чувственных». Так же, согласно египетской религиозной традиции, 36-ти богам деканам отводилась весьма важная роль богов-советников:
Деканы возникли из Мирового Яйца Мут и были прототипами земных существ.
Иначе деканы именовались богами-советниками. Из них одна половина наблюдала за надземными, другая половина — за подземными местами, делая одновременными события в мире людей и в мире богов инобытия. Каждые 10 дней один из деканов посылался богами в качестве вестника вниз, а другой, наоборот, отправлялся от людей к богам. Сходны Амону и Муту.

Таким образом, календарь, был абсолютным религиозным инструментом, с помощью которого жрецы, пытались познать космические законы, установленные Богом.

Если верить Р. Бьювелу, то египетская система календаря, была привязана к сотическому циклу Сириуса, равному 1460 лет, исходя из которого, и велся расчет даты начала каждой эпохи. Если вести, обратный от нашего времени, отсчет, то ближайшие начала «Новых времен» приходятся на следующие года: 1599 год н.э., 139 год н.э., 1321 год до н.э., 2781 год до н.э., 4241 год до н.э., 5701 год до н.э., 7160 год до н.э., 8621 год до н.э., 10081 год до н.э., 11 451 год до н.э., и так далее.

При этом, следуя догмам классической исторической науки, признающей всеобщую примитивность развития человечества до 4-го тысячелетия до н.э., первый цикл календаря, как религиозного освящения нового времени, должен был начаться не ранее 2781 год до н.э. Именно тогда, теоретически, и должен был бы возникнуть 12-ти знаковый зодиак, знания о котором, спустя более чем два тысячелетия, передал грекам Пифагор.

Тем не менее, завершая этот краткий обзор египетской системы сопоставления небесных и земных циклов, наверное, можно допустить, что звездный Млечный путь, совпадал с направлением течения Нила, а звезды пояса Ориона были ориентированы подобно пирамидам Гизы, не только в 11 451 году до н.э., но и многими тысячелетиями ранее.

Исследователи эзотерических доктрин, говоря о пирамидах Гизы, уводят нас в прошлое на 70 тысяч лет, а о древности самого зодиака можно судить по таким словам Мэнли П. Холла:
Зодиак должен быть достаточно древним, столь древним, что его знаки и символы должны совпадать в точности с созвездиями, чьи персонажи являются проявлениями приметных особенностей активности солнца в течение каждого из двенадцати месяцев.
Один автор после многих лет изучения предмета пришел к мнению, что зодиаку около пяти миллионов лет. По всей видимости, зодиак является одной из многих вещей, которые мы получили от цивилизаций Атлантиды или Лемурии.
Около десяти тысяч лет до христианской эры наступил такой период, длившийся много веков, когда любое знание подавлялось, таблички уничтожались, монументы свергались, и все материальные следы предшествующих цивилизаций полностью изгладились. Остались кое-какие медные ножи, стрелы, грубые картины на стенах пещер - молчаливые свидетели цивилизаций, предшествовавших веку разрушения.


( Продолжение следует )
 
Re: Эзотерика

Бог живет в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной.

Мадзини

А это сказание о Едином Боге и Пустоте.
Смотрим видео и ставим лайки
 
Re: Эзотерика

Неогностицизм. Системы миров – Ч.7


Необходимо отметить, что рассмотренная система знаков зодиака, небесных циклов и связанных с ними богами, справедлива для культа солнцепоклонников. Но, практически во всем мире, кроме солнечного календаря, существовал и другой календарь – связанный с поклонением луне. Естественно, что такой календарь был связан с циклами небесного движения, именно этого ночного светила.

Как известно, так называемый, сидерический месяц, или период обращения луны вокруг Земли если движение измерено относительно звёзд, равен 27,32166 суток. Соответственно, например, в лунном календаре индусов, каждому дню, этого периода, соответствовало свое созвездие – накшатра. Каждой из 27 (28) накшатр, соответствовал свой бог или планетный управитель, который влияет на судьбы людей. Подобные, лунные календари, в различных своих вариантах, существовали практически у всех народов, начиная от цивилизаций майя, и заканчивая, египтянами, индусами и китайцами.

Так же не стоит забывать, что семь планет «духовного мира» очень часто ассоциировались с реально существующими планетами Солнечной системы. А будучи подвижными объектами, они так же изменяли свое положение относительно пояса знаков зодиака. И таким образом, в 30-градусном секторе, занимаемом каждым из этих знаков, можно было выделить более мелкие сектора, в границах которых влияние той или иной планеты оказывалось бы особо сильным.

Такие границы, установленные для планет в знаке зодиака, назывались термами. И конечно каждая жреческая школа имела свою систему терм, хоть не значительно, но отличавшуюся от иных. Например, древнеегипетские термы, описанные Птолемеем в его Тетрабиблосе, имели следующий вид:

Овен ♃6 ♀6 ☿8 ♂5 ♄5 Телец ♀8 ☿6 ♃8 ♄5 ♂3 Близнецы ☿6 ♃6 ♀5 ♂7 ♄6 Рак ♂7 ♀6 ☿6 ♃7 ♄4 Лев ♃6 ♀5 ♄7 ☿6 ♂6 Дева ☿7 ♀10 ♃4 ♂7 ♄2 Весы ♄6 ☿8 ♃7 ♀7 ♂2 Скорпион ♂7 ♀4 ☿8 ♃5 ♄6 Стрелец ♃12 ♀5 ☿4 ♄5 ♂4 Козерог ☿7 ♃7 ♀8 ♄4 ♂4 Водолей ☿7 ♀6 ♃7 ♂5 ♄5 Рыбы ♀12 ♃4 ☿3 ♂9 ♄2


Здесь после названия каждого знака зодиака, указаны планеты-управители и количество градусов сектора, в котором они главенствует.
Например, в знаке Овна, первые шесть градусов отданы в управление Юпитера, следующие шесть градусов (от 7 до 12) находятся в управлении Венеры, далее следуют Меркурий, Марс и Сатурн, управляющие 8, 5 и 5 градусами соответственно.

Но, сам Птолемей, считал эту систему не достаточно точной, и предлагал свой вариант терм, который был представлен им следующим образом:

Овен ♃6 ♀8 ☿7 ♂5 ♄4 Телец ♀8 ☿7 ♃7 ♄2 ♂6 Близнецы ☿7 ♃6 ♀7 ♄6 ♂4 Рак ♂6 ♃7 ☿7 ♀7 ♄3 Лев ♄6 ☿7 ♀6 ♃6 ♂5 Дева ☿7 ♀6 ♃5 ♄6 ♂6 Весы ♄6 ♀5 ♃5 ☿8 ♂6 Скорпион ♂6 ♃7 ♀8 ☿6 ♄3 Стрелец ♃8 ♀6 ☿5 ♄6 ♂5 Козерог ♀6 ☿6 ♃7 ♂6 ♄5 Водолей ♄6 ☿6 ♀8 ♃5 ♂5 Рыбы ♀8 ♃6 ☿6 ♂5 ♄5


Кроме названых концепций, существовали и многие другие, но мы не ставим своей целью поведать читателю о всех, существующих в мире, системах учета циклов движения небесных тел, а хотим, лишь, продемонстрировать, факт соотношения этих циклов и самих небесных тел, с религиозными представлениями древних народов. Жрецы, находили прямую связь между грядущими событиями, и положением небесных тел, нашей солнечной системы, относительно звезд. Каждому, даже мельчайшему участку эклиптики, по которому движется солнце и луна, было дано божественное имя, и взывая к нему, в определенный движением этих светил, период времени, жрец пытался влиять на грядущие события.

Например, если говорить о солнце, то экзотерически высшее влияние, оказывалось богами, правящими в «доме», в котором находилось это светило в конкретный момент времени, а эзотерически, высшим влиянием обладал противоположный ему «дом» - тот, на который солнце бросало свой свет. А правила и законы, описывающие системы взаимосвязи луны, с природой и человеком, при прохождении ею того или иного дома, были детально разработаны в магических трактатах. Например, в Персии такой трактат назывался Бундахишн, в арабской Мавритании он именовался Пикатрис, а в Европу эти знания попали как система Маназиль аль-Камар.

Но, продолжая дальнейшее исследование, обнаруживается, что кроме Высшего Бога и многочисленных богов и духов низшего мира, египетская религиозная система, допускала существование еще одного, особого класса богов, которые создаются самими людьми. Этот вид богов и демонов, путем специальных обрядов и магических заклинаний, связывался с материальными объектами, сотворенными руками людей.

Такие объекты многочисленны и разнообразны, и могут представлять собою как величественные монументальные изваяния и статуи, так и совсем небольшие фигурки, изображающие богов (Асклепий. VIII Человек – творец земных богов):
Как Господь… есть Творец богов небесных, так человек есть творец богов, кои суть в храмах… Человек не только …стремится к Богу, но и сам творит богов.
…Одушевленные изваяния, преисполненные сознания и духа, свершают столько великих деяний; существуют изваяния прорицательные, которые предсказывают будущее в снах и прочими способами, и иные, которые поражают нас болезнями или исцеляют нас от недугов, причиняют нам боль или дарят нам радость, согласно тому, что мы заслуживаем.

В приведенных, кажущихся весьма простыми, словах, на самом деле отражена вся глубина идеалистической философии, которая находит свое продолжение и в алхимии. Ведь человек, действуя на мыслительном, духовном и физических планах, оказывается способным творить, подобно тому, как творит сам Бог. Кроме того, считалось, что человек может, через свои мыслеобразы, пробуждать духовные формы и тем самым создавать себе богов. И будут все эти боги, такими же, какими видит их, в своем воображении, человек.

Дело в том, что и Бог-творец и Человек-творец наделены способностью воплощать свои идеи в материальные формы. А это означает, что и все существующие вещественные формы, как созданные природой, так и сотворенные человеком – есть материальные носители идеи.

Если, все сказанное, упростить до примитивного бытового уровня, то можно сказать, что пылесос – есть воплощенная идея человека, связанная с необходимостью уборки своего дома, а сам дом – есть, иная, воплощенная человеком идея о своем собственном месте жительства. И дом, и пылесос, служат человеку, будучи при этом его собственными воплощенными идеями.

Но, идеалистическая философия, базируется на том, что на духовном уровне происходит то же самое, что и на материальном! Ведь все формы бытия, в которых проявляет себя человек, и мыслительная, и духовная, и материальная взаимосвязаны и действуют по законам, основанным на одних и тех же принципах – «как вверху, так и внизу».

Поэтому, создавая себе воображаемого бога, и мысленно наделяя его какими-то качествами и атрибутами, человек в действительности, на духовном уровне создает подобное воплощение. А создавая материального идола, или икону, или храмовое сооружение для выдуманного бога, человек «вселяет» ментальный образ этого бога и в эти материальные объекты.

Человек создает Бога, как свой духовный идеал, к которому он же сам и стремится.
Принципы такой философии, прекрасно отражены в словах Элифаса Леви:
Наши суждения в вопросах веры прилагаются к нам самим, они сделают нас такими, какими мы будем верить. Т.е., мы сделаем себя по подобию нашего идеала...
Только создав Бога в своём уме и в своём сердце, человечество поняло высшее Слово, которое сказало: Да будет свет!
Человек – это форма божественной мысли, а Бог – это идеал человеческой мысли.
Итак, Слово Бога есть свидетельство человека, а Слово человека есть свидетельство Бога.
Человек – это Бог мира, а Бог – это человек неба. Прежде чем сказать: «Бог хочет», захотел человек.



( Продолжение следует )
 
Re: Эзотерика

render unto Caesar the things that are Caesar's, and unto God the things that are God's
 
Re: Эзотерика

Душа человеческая, будучи отделена телом от Бога и душ других существ, стремится к соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется душа с Богом все большим и большим сознанием в себе Бога, с душами же других существ все большим и большим проявлением любви.

Толстой
 
Re: Эзотерика

Говорят, надо бояться Бога.
Это неправда.
Не бояться Бога надо, а сознавать Его в себе.
А если будешь сознавать Бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.

Из наставлений мудреца
 
Re: Эзотерика

Какая замечательная штука - список игнорирования. Раз - и ты не видишь многих сообщений. Общаешься с адекватными людьми...

а список сиановится всё больше и больше и достигает кульминации, и ты общаешься сам с собой, это же просто великолепно!
(так ведь проще по жизни, угу?)
... а мечтаем о "высоких материях" :

"...Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, – даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но – возлюби; не сказал: не обижай, но – и благотвори.

Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень – не начинать обиды; вторая – когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья – не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая – предавать себя самого злостраданию; пятая – отдавать более, нежели, сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая – не питать к нему ненависти; седьмая – даже любить его; восьмая – благодетельствовать ему; девятая – молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда."

https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=69752452&postcount=770
 
Re: Эзотерика

Неогностицизм. Системы миров – Ч.8

К таким же предметам, наделенным особой связью с духами или божествами, относятся и различные идолы, амулеты, обереги и конечно же таинственные терафимы. В современном понимании, все эти предметы выполняли функцию портала позволяющего подключиться к «сети Интернет потустороннего мира». Ученый - жрец обращался к заговоренному идолу, а уже от него информация передавалась к духу или божеству.

Изваяние, в котором «поселялся» небожитель было так же священно, как и само божество, и нуждалось, в постоянном уходе и почитании. Ежедневно, специально обученные служители храма, омывали такое изваяние бога и натирали его благовониями, облачали его в самые роскошные одежды, преподносили ему самую изысканную еду и совершали для него дорогие жертвоприношения, пели ему хвалебные гимны и возносили хвалу в молитвах.

При этом понималось, что хотя само божество, будучи бестелесным, не нуждалось ни в еде, ни в одежде, ни в жертвоприношениях, оно все-таки было способно сопереживать и сочувствовать человеку на духовном уровне. Поэтому, абсолютно все, что происходило в сознании идолопоклонника, приносящего дары изваянию божества, осознавало и само божество.

И если верующий знал, вкус жертвенной пищи, то через его ощущения и божество чувствовало такой же вкус. Если предметы или жизни, принесенные в жертву духу, имели для поклонников огромную ценность, не менее ценными они становились и для самого духа. И тогда увидев как люди, его высоко ценят и любят, дух, проявлял к ним свою милость и оказывал содействие в их земных делах.

Конечно же, для того, что бы создать изваяние, которое может быть одушевлено богом, необходимы и материалы, соотносимые именно с этим божеством. Поэтому для каждого изваяния жрецы подбирали строго определенные виды дерева, камней и металлов, а фигуры богов наделялись исключительными, свойственными только для них, атрибутами.

Подробную инструкцию, по изготовлению одного из таких «порталов», посредством которого возможно было связаться с миром богов, обнаруживаем и в христианской Библии (Исх. 25:10-14):
10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; 11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. 12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. 13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом; 14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег…

А, например, изваяние главенствующего бога греческого пантеона, Зевса, было возведено в Олимпии, величайшим эллинским скульптором Фидием с использованием несколько иных материалов. Для изготовления тела этого бога, использовалась слоновая кость, а одежды были сделаны из золота. В одной руке он держал шар, поддерживающий богиню победы, а в другой - скипетр с сидящим на нем орлом. Всемогущий Зевс, восседал на богато инкрустированном троне, а его голову украшал венок сделанный из оливковых ветвей.

Но, существовали идолы совсем другого класса – терафимы. Общепринято считать, что они представляли собою небольшие, грубо слепленные, глиняные фигурки, но широкое распространение имеет и иное мнение, гласящее о том, что семитские жрецы использовали для их изготовления высушенные головы младенцев. Ведь согласно древним поверьям, душа входит в новорожденного не сразу, а в течение нескольких первых лет его жизни.

В частности, Тайная Доктрина гласит:
…умственное эго, не завершает полного соединения с ребенком, пока ему не исполнится шесть или семь лет…

Поэтому младенец, своим сознанием, частично прибывает в мире земном и частично в мире потустороннем. Конечно же, высушенная голова принесенного в жертву ребенка могла, с точки зрения жреца-прорицателя, быть наилучшим средством коммуникации с миром духов.

Подобные жертвоприношения имели свои корни в поклонениях древнему семитскому богу Молоху, и наверное именно поэтому «новый» бог евреев, наставляя Моисея, был вынужден произнести такие грозные слова (Лев.20:2-5):
2 …кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; 3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; 4 и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, 5 то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его…

Мертвая голова, всегда была связана с оккультным символизмом и магическими ритуалами. Так, считается, что голова валлийского героя Брана, зарытая в Лондоне, защищает Британию от нашествия внешних врагов. Легенды гласят, что могущество Рима, и его власть над миром, были обусловлены тем, что при закладке фундамента Капитолия, была найдена живая человеческая голова. А, например, стены храмов ирландской богини войны Махи, были увешены отрубленными головами, которые называли «желудями Махи». Подобный символизм подношения мертвых голов богам, находим и в культе малазийского бога Сингаланга Буронга, и индонезийского бога Леравулана, а индийская черная богиня Кали, всегда изображается держащей в руках меч и отрубленную голову.

И даже не такая древняя, а кажущаяся совсем недавней, история, преподносит нам свидетельства, все еще продолжающихся, многочисленных культов, мертвой головы. Например, череп, вождя индейского племени апачи, Джеронимо, является талисманом тайного общества «Череп и кости» Йельского университета. Того самого университета, в котором считают за честь проходить обучение, отпрыски самых знатных родов Америки.

И, конечно же, нельзя не вспомнить мистическое значение, которое придавали мертвой голове в нацистской Германии, где этот символ, заимствованный у личной гвардии королей Пруссии, стал особым знаком войск СС. Да и в мавзолее, находящемся у стен московского кремля, находится не что иное, как безжизненная человеческая голова, которая, по мнению некоторых оккультистов, выполняет функцию мистического оберега, кремлевских правителей.

Как бы то ни было, но и в наше время, высокообразованных людей и всеохватывающего технического прогресса, вновь и вновь можно наблюдать, как многие тысячи паломников посещают французский Амьен, чтобы поклониться голове Иоанна Крестителя или прибывают на греческий остров Патмос, что бы обратить свои молитвы к голове апостола Фомы.

В общем-то, и ненужно отправляться за подобными свидетельствами на чужбину, добродетельные служители религиозных культов, сами дадут возможность всем желающим замолвить за себя словечко «мертвой голове». Наверное, у всех еще свежи воспоминания о том, как летом 2007 года, голова евангелиста Луки, с великим паломническим ажиотажем, путешествовала по городам России, Беларуси и Украины. По свидетельству прессы, освещавшей это событие, только в одной лишь Москве, к святыне приложилось около 300 тысяч верующих.

А о масштабах распространения изображения головы мертвого президента, лукаво взирающего с одной из самых популярных в мире денежных купюр, даже и говорить не приходится.

Но, отвлечемся от ужасов жертвоприношений и массовых поклонений фрагментам, растерзанных на части тел, христианских святых и мучеников, и вернемся к повествованию о древнеегипетском космосе. Мы уже получили некоторое представление о том, как тысячи лет назад, египтяне представляли себе устройство Вселенной.

Но как же тогда могла выглядеть их Солнечная Система? Знали ли египетские мудрецы о ее гелиоцентризме? Прямой ответ на эти вопросы находим в самом Герметическом своде [13] (XVI Асклепий к царю Амману):
7).. Солнце установлено в середине мира…
Далее по тексту, Солнце сравнивается с возничим держащем мир в равновесии и удерживающем его рядом с собой на некотором расстоянии:
Оно немного отпустило поводья, чтобы дать миру возможность идти на некотором расстоянии…, недалеко от него, или, правильнее говоря, с ним.
А сама планетарная система описана, там же, следующим образом [13]:
17) … Кроме того, вокруг Солнца расположены восемь шаров, зависящих от него, круг неподвижных звезд, шесть шаров планет… и единственный круг, окружающий землю...

Здесь под неподвижным кругом звезд нужно понимать зодиакальный круг. Таким образом, автор этого древнеегипетского текста представляет, что вокруг Солнца вращается шесть планет и одно тело вокруг Земли, что как нетрудно догадаться, имеет непосредственное отношение к Луне.

Описанная герметическая система миров, не кажется такой уж оригинальной. Достаточно вспомнить, уже неоднократно упомянутые в «Гностическом христианстве», семь, отделенных от святой троицы, низших сфирот каббалистов или семь божественных небес (лок) индусов, начиная с высшей Сатья-лока и заканчивая низшей Бхур – лока.

Но, пожалуй, самые древние записи, в которых содержится сказание о семи вратах, проходимых душой при странствиях между мирами, должны быть отнесены к мифологии шумеров, чьи клинописные таблички имеют возраст до 6000 лет. В одном из таких мифов богиня-мать Иштар, для воскрешения своего сына бога Таммуза, вынуждена спуститься за живой водой в мир тьмы Гадес. Но на этом пути, ей дорогу преграждают стражи семи врат, которым Иштар, для оплаты прохода, вынуждена отдать все свои драгоценные украшения.

В «Энциклопедии» М.П. Холла дано следующее пояснение к этому шумерскому сказанию:
Миф об Иштар символизирует схождение через семь миров, или сфер священных планет, человеческого духа, который после утери всех его украшений входит в физическое тело - Гадес, где хозяйка этого тела насылает все скорби и несчастья на плененное сознание. Живая вода - секретная доктрина - вылечивает болезни невежества; и дух, восходящий вновь к своему божественному источнику, возвращает себе Богом данные украшения и проходит вверх через семь колец планет.

И все-таки, если мы допускаем, что такие представления, об устройстве миров, были универсальны, то почему же христианство, вобравшее в себя передовые знания, как семитских, так и халдейских, и герметических философских школ, умалчивает о семеричном принципе устройства «небес»?


( Продолжение следует )
 
Re: Эзотерика

Говорят, что в последний день будет общий суд и что добрый Бог будет гневаться. Но от благого Бога не может ничего произойти, кроме добра.
Не бойся: и в жизни и после жизни ничего не может быть и не будет, кроме добра.

Из наставлений персидских мудрецов
 
Re: Эзотерика

Неогностицизм. Системы миров – Ч.9

Отвечая на этот вопрос, следует учесть, что включенные в христианский канон тексты, и в том числе основные из них – четыре евангелия апостолов, имеют экзотерический назидательный характер, а эзотерически раскрывают путь души воплощенной в материальное тело.

При этом, сведения, раскрывающие принципы мироустройства, хранились в строжайшей тайне, и могли быть выданы учителями только самым верным последователям, и исключительно, в устной форме.

Конечно, можно обратиться к Новозаветному Откровению, где в 4-й главе, даны намеки на эту систему, и даже сказано, что (Откр. 4:5): «… 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих».

Но, все–таки, само изложение Откровения Иоанна, в наполненном аллегориями стиле подражающем, более ранним текстам Книги Еноха и видению пророка Иезекииля, может привести, лишь к большому числу спорных и противоречивых комментариев, каковыми сегодня, и переполнены, все возможные, тематические источники. Можно лишь согласиться, что Апокалипсис, по своей сути является изложением древней языческой мистерии, которая из-за сложности примененного символизма, была неосмотрительно пропущена «отцами церкви» в христианский канон.

Особо следует отметить, что на такое опасное, с христианской идеологической точки зрения, «попустительство», со стороны церкви, несомненно, повлияло несколько раз упомянутое, в тексте Откровения, авторство Иоанна. Это кажется удивительным, ведь более ни где, ни в Евангелии, ни в своих посланиях, Иоанн не ставил своей именной подписи.

Учитывая этот факт, а так же несоответствие стилей изложения, трудов Иоанна и текста Апокалипсиса, допущение, в Апокалипсисе, не свойственных Иоанну, искажений греческого языка, авторитетный историк христианской церкви Евсевий Памфил (ок. 265 - ок.340), выразил свое твердое убеждение, что этот текст не может принадлежать перу Апостола. Более того, Евсевий Памфил прямо указал, что за текстом, называемым Откровением Иоанна Богослова, скрыта нехристианская языческая доктрина Коринфа. Так в своей «Церковной истории» кн.7, он отмечает:

Были и до нас люди, совершенно отвергавшие эту книгу; пересматривая главу за главой, указывая на ее непонятность и бессвязность, они объявили ее подложной. Они говорят, что она не принадлежит Иоанну, что под густым слоем невежества тут нет никакого откровения, что автор этой книги не был не только апостолом, но вообще не принадлежал к святым и к членам Церкви и что в ней облагородить свои вымыслы именем, заслуживающим доверия, пожелал Коринф, основатель ереси, по его имени названной.

Тем не менее, анализируя текст Откровения, Евсевий Памфил, все-таки вынужден признать, что эта книга не может быть отвергнута, а по своей мудрости превосходит разумение обычного человека:

Я не осмелился бы отвергнуть эту книгу: многие братья ею увлекаются; я считаю, что она превосходит мое разумение, и предполагаю, что каждый ее предмет заключает в себе таинственный и дивный смысл. Я его не понимаю, но думаю, что в этих словах заложен смысл более глубокий. Я не меряю его по собственному разумению и не сужу о нем, но, полагаясь больше на веру, думаю, что тут есть мысли, по своей высоте мне не доступные; я не отвергаю того, что не могу охватить своим умом, а удивляюсь тем больше, что этого не видел.

Поэтому, касательно комментариев к этой книге, наверное, правильнее будет придерживаться такого, некогда высказанного, мнения:
Незнакомые с достижениями древней мысли, современные теологи не могут совладать со сложностью Апокалипсиса, потому что для теолога это мистическое сочинение представляет фантасмагорию, и он постоянно подвергается искушению оспорить ее божественную интерпретацию.

Но, вполне возможно, что и сам Коринф, даже если он и был автором писания, принятого христианами как Откровение, не создавал его с чистого листа, а скопировал, с уже существовавшего тогда текста, который сегодня известен научному миру, как «Апокалипсис ессеев».
Самому же Коринфу, нужно было, всего лишь, внести в писания ессеев, «незначительные» изменения, в которых, для достижения желаемого результата, необходимо было бы особо выделить, как саму церковь, так и имя, ее Святого Апостола, что он и сделал (Откр 1:17-20) :
17…И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

И, для наглядного сравнения, приведем изложение аналогичной части текста, из Апокалипсиса от ессеев:

И Он сказал: "Не бойся; Я есмь первый и последний, Начало и конец. Напиши, что ты видел, И что есть, и что будет после сего; Тайну семи звезд, которые в руках Моих, И семи золотых светильников, горящих светом вечным.
Семь звезд суть ангелы Отца Небесного, А семь светильников суть ангелы Матери Земной. Дух же человеческий есть пламя, Струящееся между светом звездным и горящей свечой: Мост священного света между землей и небом".
Так говорит Он, который держит в руках семь звезд золотых, И ходит в туманном пламени семи золотых светильников, Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит: "Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни, Которое посреди сияющего Рая Божия".

Наверное, только теперь, со всей ясностью становятся очевидны те изменения, которые были привнесены в изначальный текст. Но, перед тем как завершить этот небольшой экскурс в историю создания Откровения Иоанна Богослова, попробуем дать ответ на один из самых загадочных вопросов связанным с этим документом, а именно с мистицизмом числа 666.

Возможно, это покажется странным, но для понимания символического значения «числа зверя», прежде всего, необходимо вернуться к философии триединости Бога, для чего вспомним, как это было пояснено в Гностическом христианстве [15 стр. 165-166]:
Философия рассматривает любое явление как следствие или результат предшествующих ему событий. Таким образом, ноль в философии это не простой математический ноль, а соединение двух противоположностей…
0=(+1) + (-1)

Таким образом, если ноль состоит из комбинации двух единиц, то для того чтобы получить единицу необходима комбинация состоящая из 3-х единиц. Эта идея нашла отражение в каббалистической нумерологии, где числу 1 соответствует буква А (алеф) которая в транскрипции записывается как А (алеф) + L (ламед) + Ph (пэй), или в числовом выражении 1 = 1+30+80, что в сумме дает 111. И таким образом одна единица становится равной трем единицам.

Итак, три единицы есть числовое выражение триединости Бога. А теперь вернемся к представлению каббалистов о структуре духовного мира. Как известно, этот мир представлен ими графически в виде дерева жизни, в центре которого находится сфира называемая Тиферет, имеющая значение Центрального Солнца.


7a07e4a48b81cfc785d.jpg


Планетарные сферы на Дереве Жизни

Это солнце напрямую связано со всеми сфирами «ангельского мира» и имеет числовое значение шесть. Вот только, ни в коем случае, нельзя сопоставлять это «светило» с Высшим Божеством символизируемым в различных религиях Солнцем, подобным древнеегипетскому Богу Ра, халдейскому Белу или Адонаю финикийцев.

Эманация идеи творения происходит от высшей божественной троицы представленной сфирами Кэтер, Хокма и Бина или непроявленный Отец, проявленный Отец и Мать. А сфира Тиферет, только воспринимает совершенную энергию, нисходящую прямо на нее, от Высшей Триады и перераспределяет ее на сфиры низшего уровня, тем самым приводя в равновесие все имеющиеся в них дисбалансы.

И если в планетарной системе Тиферет соответствует Солнцу, то в системе Тетраграмматона – Сыну. Учитывая, что здесь речь идет о духовном мире человека, можно сказать, что Центральное Солнце, символизирует сознание в его наиболее гармоничной и усовершенствованной – причем именно в форме, а не только в идее… Иначе говоря, Сын – это истолкование Отца в понятиях, доступных разуму.

Для того, чтобы избежать ошибок в восприятии этой философской схемы снисхождения Высшего Ума, от Отца к Сыну и далее к обусловленному рациональным мышлением уму физического человека, обратимся к древним знаниям о системе солнц. Согласно этой древней, мистической системы, существует три солнца, которые символизируют: духовный ум, интеллектуальный ум и рациональный человеческий ум. Духовное Солнце, это чистый свет истинного знания доступного только Богу Отцу. На дереве жизни, это может быть отнесено к сфирам Кэтер и Хокма.

Интеллектуальное Солнце, символизирует самую высокую вершину развития, которая может быть покорена, только в случае озарения интеллекта светом Духовного Солнца. Это и есть сфира Тиферет, единственная из всех сфирот духовного мира творящих сил (сфиры 4-9 на схеме древа познания), которая имеет прямую связь с Кэтер. В святом писании эта связь представлена как Сын, знающий своего Отца (Мф. 11:27): …никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына…
И еще сказано, что Сын может творить только через видение Отца (Ин.5:19): Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего…

Третье Солнце это телесно существующее небесное светило, символизирующее рациональный ум физического человека, которому не доступно видение света исходящего от Духовного Солнца. На дереве жизни этому, низшему, блуждающему в тьме неведения, уровню мышления, соответствует сфира Малкут.

А вся идея духовного развития заключается в поэтапном снисхождении Света Отца, или истинной Мудрости, проявленной в сфире Хокма, через Мать – Бину в Малкут. В этом случае Бина, подобна библейской Еве, срывающей плод познания и передающей его вниз – для вкушения интеллектом, обусловленным грубой материей. А зигзагообразный путь передачи этого «райского плода» через сфиры, составляющие древо познания, визуально напоминает змею, взбирающуюся по стволу этого «райского» дерева.

( Продолжение следует )
 
Re: Эзотерика

Одни говорят: войди в самого себя, и ты найдешь покой. — В этом еще не вся правда.
Другие, напротив, говорят: выйди из самого себя; постарайся забыться и найти счастье в удовольствиях. — И это неправда. Уж оттого неправда, что удовольствиями не избавишься от болезней.
Покой и счастье — не внутри нас и не вне нас, они — в Боге. А Бог и внутри нас и вне нас.
Люби Бога — и в Боге найдешь то, чего ищешь.

Паскаль
 
Re: Эзотерика

И теперь, рассмотрев некоторые символы применяемые иудейскими мудрецами, составим математически идеальную, с точки зрения философии, фигуру - так называемый «магический» квадрат, в основании которого будет лежать священное число Центрального Солнца духовного мира каббалистов.
По определению, «магическим» квадратом, называется таблица формата n x n, заполненная числами таким образом, что их суммирование в каждой строке, в каждом столбце и на обеих диагоналях, дает один и тот же результат.
Конечно же, такой «магический» квадрат, в основании которого лежит цифра шесть, уже давным-давно составлен математиками, а мы лишь напомним, как он выглядит:

e007caddac908b10b40e.png

Магический квадрат

Результаты расчетов, по этой матрице, кажутся удивительными, ведь они по своей арифметической величине совпадают, со многими сакральными числами, которые уже неоднократно были озвучены в контексте рассматриваемых текстов святых писаний.

Во-первых, сумма по строкам, столбцам и диагоналям всегда равна одному и тому же числу триединого Бога – 111. Во-вторых, таблица содержит 6х6=36 ячеек, что равно числу богов - деканов, о которых ранее упоминалось, при рассмотрении египетских и иудейских священных писаний. И наконец, сумма всех 36 чисел входящих в магический квадрат Центрального Солнца, составляет сакральное число 666. Таким образом, в поисках символизма числа 666, мы более находим его связь с Божественными значениями, нежели с навеянными суевериями, дьявольскими признаками.

Наверное, так же, будет интересно проследить символизм цифры 6, как солнца предшествующего появлению материальной вселенной, через сочетание геометрических фигур. Как известно, в древности, символом огня служила правильная пирамида, в основании которой лежал квадрат. Символом же мироздания служил куб или упрощенно, в двумерном измерении, квадрат. И тогда, солнце, предшествующее материальному миру, графически можно представить как центр куба, а огненную стихию порождающую вещество, как шесть правильных пирамид составляющих этот куб и имеющих единую вершину в его центре.

Сейчас, однозначно установить причину, по которой символы огня были «упрятаны» в символ трехмерного мира, наверное, будет очень сложно. Вполне возможно, что к этому символизму подтолкнула фактическая возможность высечения искры из камня. Таким образом, огонь, аллегорически, становится душой материи, точно так же, как тело человека одухотворяется искрой души. Возможно именно поэтому, Платон, в своем Тимее, утверждает, что душа имеет форму пирамиды, символа огня.

Кажется, сделанных комментариев будет вполне достаточно для того, чтобы понять, как значение символизма числа 666, так и исходного для него числа 6. А если говорить прямо, то «зверь апокалипсиса», это есть собирательный образ всего человечества и его истории, в событиях, как уже прошедших, так и еще не наступивших.

В конечном итоге, возвращаясь к самому Откровению Иоанна Богослова, наверное, будет справедливым, признавать его и далее христианским текстом только, в соответствии с установившейся традицией, но, ни коем образом, не сообразно его содержанию. И тогда, при исключении этого текста, можно считать, что в христианской традиции, первые сведения о мироустройстве были изложены письменно, только во II-IV веках н.э., и в их создании участвовали уже ученики апостолов или, что правдоподобнее, последователи этих учеников.

Такие тексты, наукой, традиционно относятся к апокрифическим или гностическим. При этом, учитывая многообразие школ, их национальный колорит, а так же длительный временной интервал в который, тайные знания христианства, передавались лишь в устной форме, то к моменту их изложения на бумаге, они уже содержали в себе огромное количество разночтений. А если к этому еще добавить, тот факт, что после создания «единой» христианской церкви, эти труды были объявлены ересью и повсеместно предавались огню, то воссоздать первоначальный вид учения представляется крайне затруднительным.

Конечно же, некоторые представления о гностических философиях Симона Волхва, Василида , Валентина и некоторых других мыслителей, можно составить по их критике Иринеем Лионским, но кроме этого, огромнейшее значение для понимания идей гностицизма, имеют, сравнительно недавно обнаруженные (в 1945 г), коптские рукописи библиотеки Наг-Хаммади, кодексы которой, предположительно, принадлежали монахам из первого христианского монастыря, основанного св. Пахомием (ок.292-ок.346).

Об еще большем, философском значении этих текстов, как универсальном накопителе знаний, можно будет судить, если проследить происхождение этой библиотеки.

Ведь еще до основания христианского монастыря, св. Пахомий, был жрецом храма бога Сераписа. Того самого храма, в котором, после разрушения, в 273 году, императором Аврелианом (214-275), Александрийской библиотеки, хранились священные книги Гермеса. Если же мы вспомним, что жрецами Серапиума были цыгане – потомки воинственных гиксосов, которые в свою очередь состояли из семитских племен, то возможно только поразиться, как много различных философских доктрин, могли оказать влияние на развитие гнозиса этих египетских христиан, и соответственно, на составленные ими тексты.

И если нам, вновь, довелось соприкоснуться с темой родственной взаимосвязи семитских племен и цыган, которую мы ранее прослеживали через эпоху пребывания гиксосов в Египте, то, наверное, будет уместным, еще далее проследить эту связь, в глубь веков. Это тем более необходимо, так как, после издания «Гностического христианства», автор этих строк, получил по этой же тематике, множество вопросов. Ведь если считается доказанным, что цыгане являются выходцами из Индии, то соответственно, должны существовать и убедительные свидетельства того, что родственные им евреи, так же начинали свои странствия, где-то в Индии или хотя бы, на близлежащих к ней территориях.

В действительности, этот вопрос уже давно, и вполне сносно, раскрыт в странах западного мира, где издано огромное количество тематических исследовательских публикаций и книг. Но, все эти работы, к сожалению, все еще, малоизвестны русскоязычному читателю. И поэтому, мы не будем «делать сенсации» и выдумывать «новую историю», а лишь сошлемся на уже существующие труды, некоторых популярных западных авторов, и кратко изложим их аргументацию.

Так, в книге известного исследователя Филиппа Гардинера (Philip Gardiner) «The Ark, the Shroud, and Mary» (Ковчег, Плащаница и Мария) [42] находим целую главу, с красноречивым названием, «Индия и Израиль». Согласно исследованиям Гардинера, важнейшим подтверждением версии об индийском происхождении евреев, может служить то, что корни арамейского языка, на котором говорили иудеи еще во времена Иисуса, берут свое начало в Северной Индии и Кашмире.

Даже в настоящее время, в Пакистане, проживает народ патанов, чей язык, по мнению лингвистов, весьма схож с иудейским, а обряды и ритуалы, во многом, совпадают с обрядами евреев. Так же, не вызывает сомнений, что имена иудейских прародителей Авраам и Сара, происходят от имен, первых живых существ в индуизме: а-Брамы и Сара – свати.

Еще в своем знаменитом «Анакалипсисе» Годфри Хиггинс (Godfrey Higgins, 1772-1833), счел необходимым заметить, что европейские картографы и географы, «впервые» попав в Индию, к своему великому удивлению, повсеместно, там, обнаруживали названия местностей и имена людей, совпадающие с библейскими. Но, эти «первооткрыватели», будучи в значительной степени подверженными религиозным предубеждениями, не осмелились записывать эти названия без искажений. Было ли это продиктовано страхом перед всемогущей церковью, или же боязнью быть высмеянными, войдя в противоречие с библейской историей евреев, нам неведомо, но фактически, и по сей день, эти ошибки все еще не устранены.

А если мы продолжим и далее углубляться в историю, то мы обнаружим, что еще Иосиф Флавий (ок. 37 -100 гг.) в своей работе «О древности еврейского народа», высказывает об иудеях, как о философах ведущих свой род от индусов называемых каланами:

«Тот самый человек был евреем и происходил из Килы Сирийской, а тамошние жители ведут свой род от индийских философов. Говорят, у индусов философы зовутся каланами, а у сирийцев — иудеями…»

А теперь, еще один раз, но уже в освещении Иосифа Флавия, вернемся к истории вторжения в Египет иудеев – гиксосов. Этот Александрийский еврей, описывая историю своего народа в Египте, более ссылался на свидетельства египтянина Манефона, во многом опровергшего Геродота, который «по незнанию о египетских событиях сообщил ложные сведения».

И вот какое представление о иудеях-гиксосах мы получаем со слов Манефона:
«Был у нас царь по имени Тимаос. В его царствие бог, неведомо мне почему, прогневался, и нежданно из восточных стран люди происхождения бесславного, дерзкие, напали на страну и без сражений легко овладели ею. И властителей ее покорив, они безжалостно предали города огню и святилища богов разрушили. А с жителями поступали бесчеловечно жестоко — одних убивали…
…Все их племя называлось Гиксос, то есть “цари-пастухи”, потому что “ГИК” на священном языке означает “царь”, а “СОС” — “пастух” и “пастухи” в просторечном языке. Если же составить их вместе, получается “ГИКСОС”. Некоторые говорят, что они по происхождению арабы».

Далее повествуется, что эти цари-пастухи, правили Египтом 511 лет, пока не были изгнаны царем Туммасом, сыном Мисфрагмутоса, который сумел собрать, против завоевателей, войско численностью в 480 тыс. человек. Однако, сама армия гиксосов, так и не была окончательно разбита. Их твердыня, называемая Аварис, выдержала длительную осаду египтян, и царь Туммас, был вынужден заключить, с ними, мирный договор, согласно которому дал возможность, беспрепятственно покинуть земли Египта, всем гиксосам, вместе с их семьями и имуществом.

И вот тогда, после изгнания из Египта, «цари-пастухи», обосновались в месте, которое сегодня, во всем мире, известно как «святая земля», или дословно цитируя Флавия: «в месте, называемом теперь Иудея, они основали город, способный вместить великое множество жителей, и назвали его Иерусалим».

Но, если кому-то, приведенные аргументы все еще, кажутся недостаточными, и связь между гиксоссами, семитами и выходцами из Индии, продолжает выглядеть сомнительной, то для того, что бы окончательно развеять оставшиеся сомнения, процитируем слова, которые не допускают ни какого двусмыслия. Эти слова являются научными комментариями к Египетской книге мертвых, и касаются исторических процессов, оказавших непосредственное влияние на развитие религиозного культа в древнем Египте:
Кроме индоевропейских богов, в процессе исторического развития египетской религии в состав сообщества египетских божеств попали и некоторые семитские божества — богини Анат и Астарта, бог Баал. Их культы были занесены в Египет в период господства «иноземных царей» — гиксосов — в 1650–1550 годах до нашей эры. В те неспокойные времена в долину Нила вторгся из Леванта могучий союз племен, различных по происхождению и языку. Под властью гиксосов были объединены семитоязычные и индоевропейские племена…

А это тематическое видео:
Смотрим и ставим лайки

 
Re: Эзотерика

Все материальные предметы притягиваются к земле и друг к другу.
Точно так же и все души тянутся к Богу и друг к другу.

Изречение мыслителя
 
Re: Эзотерика

все души тянутся к Богу

не все (сатанисты тянутся к Сатане)

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; ²¹ а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Иоанна 3:18-21
 
Re: Эзотерика

Человек рождается отделённым от других людей и живёт своей жизнью для себя самого.
Но чем дольше человек погружён в социальную среду, тем лучше он понимает, что он не отдельное от других существо, а имеет общее с другими людьми стремление к справедливости и правде. И осознав эту общность с другими людьми, он уже не может жить только для себя, но борясь за справедливость – он уже живёт для всех.

Есть печальная сказка на эту тему

 
Re: Эзотерика

чем дольше человек погружён в социальную среду, тем лучше он понимает, что он не отдельное от других существо, а имеет общее с другими людьми стремление к справедливости и правде. И осознав эту общность с другими людьми, он уже не может жить только для себя, но борясь за справедливость – он уже живёт для всех.
это шо то типа коммунизма? Коломойский и Ахметов не согласны с тобой ... нет на земле справедливости, есть просто цена всему ... сынок по пьяне расстрелял группу людей и ему грозило пожизненное, но суд постановил, что он может быть свободен, если внесет залог в сто "лимонов", и его папочка олигарх внес этот залог ... это конечно же несправедливо, но если сын всё осознает, раскается от всего сердца и компенсирует насколько это возможно боль родственников погибших, то это лучший вариант из всех возможных (после трагедии)...
все люди грешны и преступники перед Богом, но Иисус Христос уплатил цену помилования,
только вот свободен будет тот, кто поверит, раскается и примет этот подарок ...

 
Назад
Зверху Знизу