подскажите,вот в камере есть такие варианты настройки снимка :
Цитата:
усредненный , оценочный , точечный
на что в конечном счёте это влияет,на что надо обратить внимание,чтоб заметить различия в снимках ?
Это режимы экспозамера.
"Оценочный замер" - это вещь в себе, так как каждый производитель подразумевает под этим термином какой-то свой собственный алгоритм. Предполагается, что камера станет приблизительно оценивать снимаемый сюжет (да-да, вот так: ни много, ни мало!) при помощи экспонометрической матрицы (когда-то эта матрица состояла из единиц-десятков отдельных сенсоров; сейчас, как правило - из тысяч, но, что странно, оценочная экспонометрия не стала ошибаться столь уж реже), и на основании этой оценки устанавливать экспопараметры, таким образом, думая вместо фотографа.
"Усреднненный замер" - предположу, что в этом случае для определения экспопараметров используется усреднённый по всей площади кадра замер освещенности. Даст более-менее точный результат только для "среднесерого" кадра: если в кадре есть яркий источник света - будет недоэкспонированный кадр; если сюжет типа "негры ночью грузят уголь" - переэкспонированный: фотограф сам в этом случае должен оценить сюжет и выбрать необходимую экспокоррекцию. Вместо равномерного усреднения часто применяется таковое, при котором центральная часть кадра дает бОльший вклад при определении экспозиции, нежели его края (т.н. "средневзвешенный" режим) - это, понятно, более продвинутый режим, предполагающий, что всяческие сюжетно-важные детали обычно располагаются ближе к центру кадра. Обычно та часть кадра, которая дает наибольший вклад в экспонометрию, обозначается в видоискателе рамочкой.
"Точечный замер" - для определения экспозиции используется крайне ограниченная часть кадра, до 1% по площади, обычно - в центре. Такой замер, строго говоря, не дает фотографу готового значения экспопары, а лишь позволяет оценить освещенность того или иного, выбранного им, участка будущего кадра, на основании каковой информации оно уже самостоятельно определяет нужную экспопару. В некоторых случаях, конечно, при помощи точечного замера можно и сразу определить потребную экспопару - если кадр не содержит сюжетно-важных источников света, но при этом в нем можно найти т.н. "среднесерый" объект (со светоотражающей способностью, близкой к 18%) - тыльная сторона незагорелой ладони, сухой асфальт, специальная "серая карта", которую за большие деньги можно купить в продвинутом фотомагазине, или бесплатно напечатать на лазерном принтере, и т.п.