Я с вами не согласен.
До войны ездил далеко в ЕС чаще одного раза в году на пассажирском бусе (Фолькс). 6-8 тыс пробега за один вояж. Если точнее - 11 поездок от открытия безвиза в 2016 по осень 2021 г. Хочу подчеркнуть, что заправлялся там исключительно на колонках для грузовых авто. Расход математический в блокноте и по бортовому компьютеру на дизтопливе, заправленном дальше Венгрии (а тем более в Германии) всегда(!) был на 14-18% ниже, чем на украинском ДТ. В цифрах в блокноте - это 6,5л/100 км и 8л/100км. Разница существенная! В цифрах бортового компьютера расход показывало ниже, но пропорции разницы в процентах были такими же, как и в моём блокноте. И качество дорог здесь точно ни при чём, так как в Украине на бусе не езжу по дорогам в "чинухах" и по Харькову - для этого есть авто на газе, а за границей принципиально ни разу не проезжал через пункт оплаты за проезд на автострадах, исключение - виньетки, действующие по всей той или иной стране. Напишу теперь некоторые причины, по которым при условно одинаковом качестве топлива можно ожидать больший расход в Европе, чем в Украине. В городском режиме там едешь максимум 50 км/ч, а у нас 70 км/ч. Городской режим на бесплатных дорогах Испании, Италии, Польши, Франции гораздо чаще, чем в Украине - по причине того, что мои поездки туристическо-обзорные, а не коммерческие перевозки по автобанам. В Италии вообще бесплатные дороги устроены так, что каждые 1,5 - 2 км пересечение с иной дорогой с помощью кругового движения и даже если тебе не надо никому уступать, то скорость приходится сбрасывать до 45-50 км/ч. Так и едешь по Италии сотни километров в режиме разгона до 70-80 и потом сбрасываешь до 45 вплоть до остановки, чтобы кого то пропустить на кольце. Не секрет, что южная Европа - это преимущественно гористый рельеф и по серпантинам проезжал не одну и даже не две сотни километров. И при всём этом в Европе почему то был значительно меньший расход? Я объясняю это только качеством. Вряд ли в последние пять лет перед войной (а тем более ещё раньше) в Украине был такой же жёсткий контроль, как в ЕС, за количеством серы и цетанового числа в дизтопливе.
Вторая причина не согласиться - это то, что вряд ли все дизельные заправки Украины меняют фильтра на колонках и топливовозах с той же регламентной периодичностью, как это делают в ЕС. И уж точно реже чистят на АЗС подземные ёмкости для топлива.
Разницу лучше ощущаешь, когда возвращаешься в Украину, а не когда выезжаешь в ЕС.
Вы там что то о мифах сказали или всё же дело в том, что у вас реально корытце, которому на все эти тонкости наплевать?