В Харькове разработан первый в Украине электромобиль с суперконденсаторной батареей

А чего удивляться тому, что "Тесла" дорогая?
1) Кузов, ходовая, отделка и прочие финтифлюшки хороших денег стоят. Ибо автомобиль сделан для богатых. Это вам не "Жигули".
2) аккумуляторная батарея дорогая. И электроника к ней тоже денег стоит.
3) Элону Маску тоже кушать хочется, и рабочим заплатить надо, и кредиты отдавать.
4) за электричество на заправках-суперчарджерах заплатить надо. Там ведь цена за электроэнергию заложена в цену авто.
5) ну и вообще-то исследования и разработки тоже денег стоят. А отбиваются эти денежки из выручки от продажи машин.

Насчёт электро-ланоса: это экспериментальный автомобиль. А в экспериментальных машинах всегда так: и сделать дорого, и внешний вид страшненький, и оборудование на шурупах прикручено и изолентой примотано, и провода висят соплями. А как вы хотели? Это ж как детский конструктор. Придумал-собрал-проверил-разобрал-переделал-проверил-переделал. И так до бесконечности.
 
5) ну и вообще-то исследования и разработки тоже денег стоят. А отбиваются эти денежки из выручки от продажи машин.
Вот именно. Причем, если это разработка пионерская, то нет гарантии, что вы двигаетесь в правильном направлении, и что вложенные деньги окупятся... Дай Бог, чтобы этот Ланос не оказался последним, и у нас хоть какие-то иследования велись. А так мы все больше будем бананеть и бананеть.

Ну да, научит разобрать, потом понять что к чему, потом улучшить, потом собрать... Поезд ушел.
То есть не учить вообще? Тоже выход. Отправлять туда, на Теслу... Хорошо, только вот они же потом назад не вернутся. Что, здравствуй, банановый рай?
 
Я вот только не понял. Делали его ученые или студенты? Или студенты они и есть ученые? Если студенты то 100% зачет
 
Я вот только не понял. Делали его ученые или студенты? Или студенты они и есть ученые? Если студенты то 100% зачет
Вот с этим с радостью соглашусь! :пиво:
Кстати, сам по молодости, в 90-е, занимался НИР, связанной с электроникой, микроконтроллерами и пр). Всяко было. Но вот что показательно, мы до полуночи засиживались в лабораториях, а перед ТВ красовались наши "шэхвы". И при этом в общем бюджете разработки зарплата этих "Шэхвов" занимала весомую долю. Не думаю, что у нас сейчас что-то изменилось. Это к вопросу о том, какое отношение к разработке имеют люди, изображенные на фото рядом с Ланосом. Плавали, знаем...
 
Останнє редагування:
Интересно, а в чём новизна разработки?
"Ланос" серийный, суперконденсаторы тоже. Наверное, контроллер?
 
Интересно, а в чём новизна разработки?
"Ланос" серийный, суперконденсаторы тоже. Наверное, контроллер?
Новизна в том, что одну серийную вещь поставили на другую серийную, и получили несерийное, новое. Электромобиль на суперкондерах. Кстати, никто не отрицает и создание нового контроллера, например, увеличивающего КПД. Вообще-то идея хороша с кондерами. Если обеспечить высокоэффективную систему подзарядки кондеров при торможении, то в городском цикле это даст офигенную экономию. То есть расходоваться будет энергия только на преодоление силы трения (дорога, воздух, трансмиссия). Разгон до 40 км/ч - потрачена энергия эм вэ квадрат делить на два, затормозились до нуля - эта же энергия обратно закачалась в кондер. Весь вопрос только, каковы будут тепловые потери при этих процессах. Если минимизировать потери - то и небольшой емкости хватит, чтобы ездить по городу. А если установить по городу точки подзарядки (быстрой), то по городу вполне реально ездить весь день. Выезжать за город на этом пока рано.
Кстати, если кто увлекается Ф1, система КЕРС (Kinetic Energy Recuperation System) на машинах RED BULL построена на суперкондерах.
 
Останнє редагування:
Н4 А если установить по городу точки подзарядки (быстрой), то по городу вполне реально ездить весь день. Выезжать за город на этом пока рано.
Кстати Лифа можно в салоне зарядить быстро и бесплатно.
 
Кстати Лифа можно в салоне зарядить быстро и бесплатно.
Любой аккумулятор поддерживает режим "экспресс-зарядки". В электромобилях есть разъемы для зарядки от обычной сети, и для экспресс-зарядки большим током. Но насколько я знаю, такие вот экспресс-зарядки значительно сокращают срок службы аккумулятора, понижают его реальную емкость и приводят к прочим негараздам. А вот сколько будет стоить купить новую батарею на Лиф, страшно представить, если я давеча покупал 70 А.ч автоаккум трошки меньше, чем за 2000 грн. Так это всего 70 Ач х 12 вольт! Меньше киловатт-часа!
 
Но насколько я знаю, такие вот экспресс-зарядки значительно сокращают срок службы аккумулятора, понижают его реальную емкость и приводят к прочим негараздам.
Стандартный щадящий зарядный ток 0.1*С

Новизной было бы использование какого-то узла по новому назначению. Хотя бы это.. А так все на своем месте.



Кстати, сам по молодости, в 90-е, занимался НИР, связанной с электроникой, микроконтроллерами и пр). Всяко было. Но вот что показательно, мы до полуночи засиживались в лабораториях, а перед ТВ красовались наши "шэхвы". И при этом в общем бюджете разработки зарплата этих "Шэхвов" занимала весомую долю. Не думаю, что у нас сейчас что-то изменилось.
Изменилось - разработками никто не занимается и до полуночи не засиживается...
 
Останнє редагування:
10 Квт часов за одну минуту, при напряжении 220 в - это 2760 ампер..
пишу прописью... для дятлов..
ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ АМПЕР... КАРЛ !!!
Ну и что ту военного. Возьмите один метровагон. В нем 4 ТЭД по 119 кВт. Итого 476 кВт на вагон. В составе в Харькове 5 вагонов. Итого 2.38 Мвт. При напряжении на контактном рельсе в 600 вольт имеем ток почти в 4000 ампер. На один состав. Так что ту нереализуемого?
 
не слишком ли жирно, содержать несколько сот подстанций в городе, для зарядки 1 авто с одним или 2мя людьми на борту ???
А вам больше скажу, даже ради 1000 таких автомобилей жирно держать несколько сот подстанций. Так же, как никто не содержал бы несколько сот бензозаправок, если бы не было сотен тысяч потенциальных клиентов. Пока таких машин считанные экземпляры, вполне достаточно будет зарядки в салонах, торгующих такими авто.
бытовая розетка без всяких доп. затрат и инфраструктуры способна зарядить те же 10 квт батарею за 8 часов, без вреда для энергосистемы, пока водитель спит.. (ночные зарядки)
Такая зарядка выход, если потом весь следующий день можно на этой зарядке ездить. А если не хватает заряда на рабочий день? Заряжать даже 4 часа в рабочее время - это непозволительная роскошь! Давайте не ударяться в крайности типа 1 минуты. Пусть будет 10-15 минут 100% зарядка, на кофейку попить. Это все же не 4 часа и не 8. Пока что длительность процесса зарядки - один из основных недостатков электромобилей.
 
подстанция, потянущая такие токи должна быть мощностью 0,6 мегаватт..
чтоб зарядить за минуту 10 киловатную батарейку.. всего лишь для одной машины !!!
Вы так пишите как будто это что-то страшное. Вот электростанция Cummings на 0,6 мегаватт:
foto-7.jpg

Страшно?
 
Лучше бы продумали систему подогрева батареи при морозах. У теслы там какой-то жидкий "тосольчик" бултыхается. Может, есть смысл сделать пенопластовую "шубу" и электроподогрев?
Конечно нужно утепление батареи, жидкостный отбор тепла от электродвигателя, преобразователя и демпферов и обогрев этим (наберётся при движении около 2кВт) теплом аккумуляторов и салона. Но это далеко за пределами специализации кафедры, собравшей экспериментальный макет (а не образец, и тем более не выставочный), что на фото. Однако на данном макете могли бы отрабатывать подобные решения соответствующие кафедры института.
 
выложи тогда за одно гибкий кабель для зарядки на токи 3000 ампер, и за одно разьёмники в машине под кабель в 3000 ампер..
А если AC/DC прямо в машине? Подводим ~380В без проблем с кабелем..
 
Назад
Зверху Знизу