брезговали они кальсонами и лыжами - потому что не было ни того ни другого у советских граждан. Это были голодранцы. И мне интересно - а какие-такие советские рабочие и крестьяне ходили в кальсонах? Может они еще и манишку носили? Ты ****ько видел когда-нибудь крестьянина в кальсонах? Или рабочего? Они даже слова такого не знали.
Немцы вели списки отжатого у людей добра,привожу еще раз для тупых,список по 17 району.
До 13 ноября предлагалось сдать ******, а позднее стали требовать сдавать радиолампы, велосипеды.
В обязательном порядке необходимо было сдавать теплые вещи на подарки немецким солдатам. Только по 17 району было собрано за первый год оккупации: одеяла – 417, матрасы и перины – 65, Подушки – 974, наволочки – 625, простыни – 580, носовые платки – 446, полотенца – 1122, рубашки мужские – 1468, кальсоны – 664, свитеры и джемперы – 179, носки – 1182, кашне – 292, тарелки – 953, лыжи – 231, и т.д.
Только по этим данным понятно почему немчуру ненавидели,забирали даже носовые платки.
В Харькове даже двери не закрывали,потому что немчура заходила куда хотела и когда хотела.А если двери открыты,то значит что там ничего нет и брать уже нечего.
а у рядовых граджан не было НИЧЕГО - все отобрала советская власть, которая тут же обосралась и сбежала от немцев. .
А вот еще одно свидетельство,что немцы смогли даже это НИЧЕГО забирать.
20 сентября 1941 года
Говорят, что выпущено какое-то воззвание. Евреи страшно перепуганы. Скорее бы установился какой-нибудь порядок.
Немцы застрелили (написано неразборчиво. – ред.) Пришли в квартиру, стали сильно стучать. Я не могла никак им открыть, был испорчен замок. Они кричали, грозили оружием. У соседей взяла сахар, варенье, подушки. У (написано неразборчиво – ред.) сняли с руки часы, она даже не успела опомниться. Настроение ужасное. Говорят, что взят Ленинград, Полтава, Москва окружена!
а вот еще один факт,немцы даже умудрились забрать у человека не только имущество,но и детей
Сколько волнений, сколько слез! Только немного успокоились, как новое распоряжение: забирают в Германию детей от 14 лет. Это еще страшнее, и этого никто не ожидал. На вокзале творится что-то страшное. Массовые похороны, слезы и истерики, вопли и обмороки. И все это заглушает духовой оркестр. Когда поезд тронулся, то стоял стон от воплей и криков отъезжающих детей и родителей. Горе людское невозможно описать. Нахальство неописуемое. Все, что писала о немцах раньше, бледнеет перед действительностью.
Живут в Германии в бараках, под конвоем ходят на работу. Люди находятся на положении рабов, а то и хуже. Хорошеньких девушек берут в горничные. Отношение к немцам очень враждебное. У меня сейчас какое-то безразличное настроение. Ничего не жаль. Привыкаю к мысли, что Германии мне не избежать.
В ночь на 22 июня 1941 года в Советский союз пришла война, которая к тому моменту уже затронула жизни миллионов людей по всему миру. В этот день киевлянка Нина Герасимова начала вести свой дневник. На протяжении всего периода оккупации она детально записывала в свою темно-бордовую тетрадь личные переживания и порой противоречивые мысли. Дневники киевлянки о голоде, расстрелах и любви во время Второй мировой войны.
Через десятки лет после окончания войны Герасимову наградили грамотой «Праведника Украины» – рискуя собственной жизнью, девушка долгое время укрывала у себя дома еврейскую семью Гринбергов от массовых расстрелов в Бабьем Яру.
Теперь рукописи хранятся в Национальном музее истории Украины – Мемориальном комплексе в Киеве
Взяли сахар,подушки,варенье,часы....**** твои немцы,отбирали все,даже советские мародеры до такого не опустились.