Человек, как узник, закован в цепи мыслей. Что за камни положены в основание этой тюрьмы мыслей:' Днем мы говорили об одном из этих камней; сегодня вечером мы поговорим о другом, но в равной степени важном камне. Если убрать эти два камня, лежащие в основании, то станет возможным распознать ошибочное представление о том, что заимствованное знание — это реальное знание, и будет очень легко подняться над своей тюрьмой мыслей.
Что это за второй камень? Что это за камень, на котором построена тюрьма человеческих мыслей, на котором сплетена паутина мыслей? Возможно, вы не знаете. Возможно, вы не имеете понятия о том, как вы наполнились таким большим количеством противоречивых мыслей.
Ваша ситуация подобна той, когда волы тянут телегу во все четыре стороны: волов принуждают двигаться, чтобы можно было попасть в разные места назначения, телеге угрожает опасность, ее конструкция расшатывается; волы тянут в разных направлениях, каждый в свою сторону. Может ли она куда-нибудь поехать? Может ли она достичь какого-нибудь пункта назначения? Ее может ждать только одна судьба, только один удел: она будет разломана на части, разрушена. Поскольку волы
разрывают ее на части, разбегаются в противоположных направлениях, не может случиться ничего, кроме разрушения. Телега никуда не сможет добраться.
Внутренний конфликт между различными мыслями в уме убивает вас. Все ваши мысли противоречат, противостоят друг другу и не имеют никакого отношения к реальности. Волы ваших мыслей тянут ум в разных направлениях, и поэтому вы несчастны, вы страдаете. Вы не имеете понятия о том, как внутри вас возникла эта борьба, этот конфликт.
Я был в гостях у одного очень известного врача. Утром мы с ним собрались выйти из дома, как вдруг его ребенок чихнул. Врач сказал:
— Это дурная примета! Давайте подождем немного,
несколько минут, а потом пойдем.
Я сказал:
— Вы какой-то странный врач. Уж кто-кто, а врач
должен знать, чем вызывается чихание, и что нет ни
какой связи между чиханием и тем, должен ли кто-то
оставаться на месте или куда-нибудь идти. Это лишь
суеверие. Удивительно, что даже у врача нет ясности
относительно этого,
Я добавил также, что, даже если бы я заболел и был близок к смерти, я не стал бы у него лечиться. По моему мнению, у него следовало отобрать диплом врача — неправильно, что он у нею есть. Просто удивительно, что из-за детского суеверия доктор никуда не шел, если кто-то чихал. Идеи, приобретенные в детстве, все еще работали, даже несмотря на то, что человек этот стал врачом, членом Лондонского Королевского Общества врачей. Внутри него одновременно присутствовали две мысли: когда кто-то чихал, его ноги останавливались, хотя он прекрасно знал, что это абсолютно глупо, что между этими двумя событиями нет никакой связи. Обе мысли существовали и функционировали у него в уме одновременно.
Внутри вас существуют тысячи подобных мыслей, и все они одновременно тянут вас в разных направлениях Вы стали очень обеспокоенными, уж это-то очевидно. Вот почему человек кажется совершенно безумным. Каким же еще он может быть? Безумие — это очевидное следствие. За многие тысячи лет в уме каждого человека собралось бесконечное количество противоречивых мыслей. Тысячи поколений, тысячи веков одновременно живут в каждом человеке. Мысль, которой пять тысяч лет, и ультрасовременная мысль из настоящего времени существуют в нем параллельно, и эти две мысли не подлежат никакому сравнению и не могут существовать в какой-либо гармонии.
Внутри одного человека собрались мысли, пришедшие из тысяч разных мест. Идеи тысяч тирмханкар и дигамбар, авапгар и гуру живут внутри него, и все эти люди совершили уникальную вещь: несмотря на то, что они не сошлись во мнениях ни в чем другом, все религии, все учителя, все проповедники навсегда согласились в одной своей стратегии, а именно — в том, чтобы призывать людей верить в то, что они говорят. Все они призывают «Верьте в то, что мы говорим», — во всем остальном они расходятся. Индус говорит одно, мусульманин говорит что-то другое, джайн говорит что-то еще, а христианин говорит что-нибудь иное, но в одном они сходятся: «Верьте нашим словам». Все они говорят противоречивые вещи, все их противоположные высказывания достигают существа человека, и все они кричат ему, чтобы он поверил в то, что они говорят. Человек слаб: он верит во все, что говорят эти люди. Все они смеются над чужими высказываниями, но никто не смеется над своими собственными глупостями.
Христиане говорят, что Иисус был рожден девственницей, и что тот, кто не согласен с этим, попадет в ад. Бедный слушатель боится: если он не согласится с этим,
то попадет в ад, и поэтому соглашается, что сказанное этими людьми правильно. Какая разница, девственница родила Иисуса или нет? Незачем из-за этого отправляться в ад.
Все остальные люди мира смеются над этой христианской идеей. Мусульмане, джайны, индусы смеются над этой глупостью. Как ребенок может родиться у девственницы? Это совершенная нелепость.
Мусульмане утверждают, что, будучи в своем теле, Магомет отправился на небеса верхом на кобыле. Христиане, индусы, джайны смеются — что это за глупость? Во-первых, кобыла не может попасть на небеса. Если бы это был, по крайней мере, жеребец, то он мог бы туда попасть. Существо мужского пола может попасть на небеса, но существа женского пола туда попасть не могут, поэтому кобыла не может отправиться на небеса. Если бы это был жеребец, то такую идею можно было бы допустить, она могла бы быть приемлемой.
И потом, как кто-то может отправиться на небеса, будучи все еще живым, находясь в теле? Тело должно быть оставлено здесь, тело — это земная вещь. Магомет не мог отправиться на небо в своем теле. Все смеются над этой идеей. Христиане, индусы и джайны смеются, но мусульмане говорят: «Верьте в это! Если вы не поверите в это, то попадете в ад. Вы будете гнить в аду, вы будете страдать в аду. Вам придется согласиться. Если вы не согласитесь с этим, если вы не согласитесь со словами Магомета, то знайте, что вы попадете в большую беду, потому что в мире есть только один Бог, и Магомет — его пророк».
Человека угрозами заставляют верить, поэтому он соглашается, что сказанное может быть правдой. Джайны смеются над мусульманами и христианами, но сами они говорят, что Махавира был зачат в утробе женщины-брамина, Но как может джайнский тиртханкара родиться в
семье браминов? Настоящая и высшая из каст — это каста кшатриев, каста воинов, поэтому тиртханкары всегда рождаются в семьях кшатриев, они не могут родиться в доме у браминов. Брамины — это нищие; как тиртхан-кара мог родиться в таком доме? Махавира был зачат в утробе женщины-брамина, но, когда боги увидели, что это будет огромная ошибка — «как может тиртханкара родиться в семье браминов?» — они немедленно вынули эмбрион и поместили его в матку женщины-кшатрия, а эмбрион девочки из матки женщины-кшатрия поместили в матку женщины-брамина
Люди во всем мире смеются над этими вещами — они очень забавны! Прежде всего, какое боги имеют отношение к замене эмбрионов в чьих-то матках? Как это возможно? Весь мир смеется, но тогда джайны начинают сердиться. Они говорят: «Вы можете смеяться над этим, но вы не знаете, что сказал наш тиртханкара, а все, что сказано нашим тиртханкарой, есть абсолютная правда Всякий, кто не верит в это, будет страдать в аду. Если вы не верите, нас это не заботит, можете страдать!»
От человека требуют, чтобы он поверил разным вещам. Было время, когда он не был знаком со всеми существующими верованиями. Люди жили в своих общинах: они знали только вещи в пределах собственного круга, поэтому было не так много путаницы. Современный мир стал очень тесным, и каждый наслышан о всех существующих верованиях, поэтому замешательство человека достигло точки совершенного безумия! Сейчас он просто не способен понять, к чему весь этот шум, в чем все эти люди пытаются его убедить.
Но и в прошлом ситуация была ненамного лучше. То, что индусы не знали о мусульманских верованиях, или то, что джайны не знали о христианских верованиях, не делало ситуацию яснее Даже сами джайны, по существу,
не всегда верят в одни и те же вещи: дигамбары говорят одно, светамбары говорят нечто другое. Вы бы очень удивились, узнав, в каких вопросах они расходятся. Поразительно, что у людей могут быть настолько разные мнения относительно таких вещей. Одним из двадцати четырех джайнских тиртханкар был Маллинатх. /Ьщам-бары утверждают, что он был мужчиной, а светамбары говорят, что это была женщина Светамбары утверждают, что ее звали Маллибай, дигамбары говорят, что его звали Маллинатх, — причем и те, и другие говорят: «Если вы нам не верите, то попадете в ад!» Дигамбары говорят, что женщина никогда не могла быть тиртханкарой — сам этот факт невозможен, поэтому это точно был мужчина Это был Маллинатх, не Маллибай. Это действительно уж слишком — быть в противоречии относительно того, является ли некий персонаж мужчиной или женщиной. Но человеку угрожают, что если он не поверит, то попадет в ад и вынужден будет страдать, поэтому пусть он лучше в это поверит......
СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ ПОКРОВСКА, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ПОКРОВСК ПОД ЗАЩИТОЙ ТВОРЦА!!!
Что это за второй камень? Что это за камень, на котором построена тюрьма человеческих мыслей, на котором сплетена паутина мыслей? Возможно, вы не знаете. Возможно, вы не имеете понятия о том, как вы наполнились таким большим количеством противоречивых мыслей.
Ваша ситуация подобна той, когда волы тянут телегу во все четыре стороны: волов принуждают двигаться, чтобы можно было попасть в разные места назначения, телеге угрожает опасность, ее конструкция расшатывается; волы тянут в разных направлениях, каждый в свою сторону. Может ли она куда-нибудь поехать? Может ли она достичь какого-нибудь пункта назначения? Ее может ждать только одна судьба, только один удел: она будет разломана на части, разрушена. Поскольку волы
разрывают ее на части, разбегаются в противоположных направлениях, не может случиться ничего, кроме разрушения. Телега никуда не сможет добраться.
Внутренний конфликт между различными мыслями в уме убивает вас. Все ваши мысли противоречат, противостоят друг другу и не имеют никакого отношения к реальности. Волы ваших мыслей тянут ум в разных направлениях, и поэтому вы несчастны, вы страдаете. Вы не имеете понятия о том, как внутри вас возникла эта борьба, этот конфликт.
Я был в гостях у одного очень известного врача. Утром мы с ним собрались выйти из дома, как вдруг его ребенок чихнул. Врач сказал:
— Это дурная примета! Давайте подождем немного,
несколько минут, а потом пойдем.
Я сказал:
— Вы какой-то странный врач. Уж кто-кто, а врач
должен знать, чем вызывается чихание, и что нет ни
какой связи между чиханием и тем, должен ли кто-то
оставаться на месте или куда-нибудь идти. Это лишь
суеверие. Удивительно, что даже у врача нет ясности
относительно этого,
Я добавил также, что, даже если бы я заболел и был близок к смерти, я не стал бы у него лечиться. По моему мнению, у него следовало отобрать диплом врача — неправильно, что он у нею есть. Просто удивительно, что из-за детского суеверия доктор никуда не шел, если кто-то чихал. Идеи, приобретенные в детстве, все еще работали, даже несмотря на то, что человек этот стал врачом, членом Лондонского Королевского Общества врачей. Внутри него одновременно присутствовали две мысли: когда кто-то чихал, его ноги останавливались, хотя он прекрасно знал, что это абсолютно глупо, что между этими двумя событиями нет никакой связи. Обе мысли существовали и функционировали у него в уме одновременно.
Внутри вас существуют тысячи подобных мыслей, и все они одновременно тянут вас в разных направлениях Вы стали очень обеспокоенными, уж это-то очевидно. Вот почему человек кажется совершенно безумным. Каким же еще он может быть? Безумие — это очевидное следствие. За многие тысячи лет в уме каждого человека собралось бесконечное количество противоречивых мыслей. Тысячи поколений, тысячи веков одновременно живут в каждом человеке. Мысль, которой пять тысяч лет, и ультрасовременная мысль из настоящего времени существуют в нем параллельно, и эти две мысли не подлежат никакому сравнению и не могут существовать в какой-либо гармонии.
Внутри одного человека собрались мысли, пришедшие из тысяч разных мест. Идеи тысяч тирмханкар и дигамбар, авапгар и гуру живут внутри него, и все эти люди совершили уникальную вещь: несмотря на то, что они не сошлись во мнениях ни в чем другом, все религии, все учителя, все проповедники навсегда согласились в одной своей стратегии, а именно — в том, чтобы призывать людей верить в то, что они говорят. Все они призывают «Верьте в то, что мы говорим», — во всем остальном они расходятся. Индус говорит одно, мусульманин говорит что-то другое, джайн говорит что-то еще, а христианин говорит что-нибудь иное, но в одном они сходятся: «Верьте нашим словам». Все они говорят противоречивые вещи, все их противоположные высказывания достигают существа человека, и все они кричат ему, чтобы он поверил в то, что они говорят. Человек слаб: он верит во все, что говорят эти люди. Все они смеются над чужими высказываниями, но никто не смеется над своими собственными глупостями.
Христиане говорят, что Иисус был рожден девственницей, и что тот, кто не согласен с этим, попадет в ад. Бедный слушатель боится: если он не согласится с этим,
то попадет в ад, и поэтому соглашается, что сказанное этими людьми правильно. Какая разница, девственница родила Иисуса или нет? Незачем из-за этого отправляться в ад.
Все остальные люди мира смеются над этой христианской идеей. Мусульмане, джайны, индусы смеются над этой глупостью. Как ребенок может родиться у девственницы? Это совершенная нелепость.
Мусульмане утверждают, что, будучи в своем теле, Магомет отправился на небеса верхом на кобыле. Христиане, индусы, джайны смеются — что это за глупость? Во-первых, кобыла не может попасть на небеса. Если бы это был, по крайней мере, жеребец, то он мог бы туда попасть. Существо мужского пола может попасть на небеса, но существа женского пола туда попасть не могут, поэтому кобыла не может отправиться на небеса. Если бы это был жеребец, то такую идею можно было бы допустить, она могла бы быть приемлемой.
И потом, как кто-то может отправиться на небеса, будучи все еще живым, находясь в теле? Тело должно быть оставлено здесь, тело — это земная вещь. Магомет не мог отправиться на небо в своем теле. Все смеются над этой идеей. Христиане, индусы и джайны смеются, но мусульмане говорят: «Верьте в это! Если вы не поверите в это, то попадете в ад. Вы будете гнить в аду, вы будете страдать в аду. Вам придется согласиться. Если вы не согласитесь с этим, если вы не согласитесь со словами Магомета, то знайте, что вы попадете в большую беду, потому что в мире есть только один Бог, и Магомет — его пророк».
Человека угрозами заставляют верить, поэтому он соглашается, что сказанное может быть правдой. Джайны смеются над мусульманами и христианами, но сами они говорят, что Махавира был зачат в утробе женщины-брамина, Но как может джайнский тиртханкара родиться в
семье браминов? Настоящая и высшая из каст — это каста кшатриев, каста воинов, поэтому тиртханкары всегда рождаются в семьях кшатриев, они не могут родиться в доме у браминов. Брамины — это нищие; как тиртхан-кара мог родиться в таком доме? Махавира был зачат в утробе женщины-брамина, но, когда боги увидели, что это будет огромная ошибка — «как может тиртханкара родиться в семье браминов?» — они немедленно вынули эмбрион и поместили его в матку женщины-кшатрия, а эмбрион девочки из матки женщины-кшатрия поместили в матку женщины-брамина
Люди во всем мире смеются над этими вещами — они очень забавны! Прежде всего, какое боги имеют отношение к замене эмбрионов в чьих-то матках? Как это возможно? Весь мир смеется, но тогда джайны начинают сердиться. Они говорят: «Вы можете смеяться над этим, но вы не знаете, что сказал наш тиртханкара, а все, что сказано нашим тиртханкарой, есть абсолютная правда Всякий, кто не верит в это, будет страдать в аду. Если вы не верите, нас это не заботит, можете страдать!»
От человека требуют, чтобы он поверил разным вещам. Было время, когда он не был знаком со всеми существующими верованиями. Люди жили в своих общинах: они знали только вещи в пределах собственного круга, поэтому было не так много путаницы. Современный мир стал очень тесным, и каждый наслышан о всех существующих верованиях, поэтому замешательство человека достигло точки совершенного безумия! Сейчас он просто не способен понять, к чему весь этот шум, в чем все эти люди пытаются его убедить.
Но и в прошлом ситуация была ненамного лучше. То, что индусы не знали о мусульманских верованиях, или то, что джайны не знали о христианских верованиях, не делало ситуацию яснее Даже сами джайны, по существу,
не всегда верят в одни и те же вещи: дигамбары говорят одно, светамбары говорят нечто другое. Вы бы очень удивились, узнав, в каких вопросах они расходятся. Поразительно, что у людей могут быть настолько разные мнения относительно таких вещей. Одним из двадцати четырех джайнских тиртханкар был Маллинатх. /Ьщам-бары утверждают, что он был мужчиной, а светамбары говорят, что это была женщина Светамбары утверждают, что ее звали Маллибай, дигамбары говорят, что его звали Маллинатх, — причем и те, и другие говорят: «Если вы нам не верите, то попадете в ад!» Дигамбары говорят, что женщина никогда не могла быть тиртханкарой — сам этот факт невозможен, поэтому это точно был мужчина Это был Маллинатх, не Маллибай. Это действительно уж слишком — быть в противоречии относительно того, является ли некий персонаж мужчиной или женщиной. Но человеку угрожают, что если он не поверит, то попадет в ад и вынужден будет страдать, поэтому пусть он лучше в это поверит......
СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ ПОКРОВСКА, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ПОКРОВСК ПОД ЗАЩИТОЙ ТВОРЦА!!!