Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

заковыристая задача

🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Офф-топ

...
ПС да, а можно и мне в личку о мероприятии?

А может не будем ныкаться по углам и очередной раз попробуем форумовку запилить?

Хорошо, ребята, пожелания ваши понял. Подумаю, над этим. Устроим.

У RUH-а пока не получается, а тянуть на чуюжую тусовку кучу, в общем, постороннего, народа — сами понимаете, не комильфо.

Только договоримся сразу, никаких голосовалок, длинных обсуждений, канюченья, подстроек всех под всех, чтобы всем удобно было, и прочие капризы с песочницей. Деспотично будет назначено демократичное место и время — кто придет, тот и придёт. Если оно кому-то действительно надо, тот явится. Всё.

Проверено — это работает! ;)
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Годится. Сразу предложение от себя. Давайте в субботу. А то, блин, в автошколе почти каждый день :(
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Только договоримся сразу, никаких голосовалок, длинных обсуждений, канюченья, подстроек всех под всех, чтобы всем удобно было, и прочие капризы с песочницей. Деспотично будет назначено демократичное место и время — кто придет, тот и придёт.

"Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный"
Генри Форд
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
Матан — зло. Бездумное применение матана — зло. На нём и я спалился, решая первый раз. Напреобразовывал, навыражал. Физический смысл выскользнул. Говорили мне мои добрые учителя — аккуратнее надо с математикой. Ибо она — тупая мясорубка, а физику ПОНИМАТЬ надо! Что математика!? Кинул в неё часы, велосипеды, килограммы, яблоки; крутанул и получил "яблоко-велосипеды" и "часы в килограмме". Физику понимать надо.

Решая физзадачу, следует представлять не формулы, а конденсаторы.

:клас:
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Читать базовый курс в формате форума — занятие на любителя. С этим к кому-нибудь другому. Очно, ещё мог бы попробовать.
Heт уж, потратьте лучше своё время на самообучение: т.к. пока Вы не научитесь читать то, что сами пишете - вам никто денег не даст ;)
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Ладно, Господа хорошие,
мне надоело ждать ответа от родоначальника темы, поэтому даю исправленный вариант решения.

...
Ха, а задачка-то сформулирована неполно: как бак расположен горизонтально или вертикально?

b - константа, ширина нашей квадратной пластины. Считаем, что поверхность пластины установлены вертикально, ее ребра параллельны/перпендикурны поверхности. Но в принципе, это не важно, лишь бы нас удовлетворяла точность формулы для ескрсти конденсатора C = e e0 S / d. Все равно ведь Q = d dS/dt. Вот если обкладки горизонтальны, то все будет сложнее.

Уважаемый tcpip, у меня тоже возникали эти вредные мысли. Но, из условия задачи однозначно вытекает, что керосин вытекает так, и только так, что величина тока остаётся неизменной. Такой, вот, каламбур.

Кстати, Макс Вертгеймер, основатель гештальтпсихологии (не путать с гештальт-терапией :) ) ставя эксперименты на живых людях — в частности, давая одну и туже простейшую задачу на интегрирование детям 6-8 лет и взрослым после 30 — выяснил, что взрослые в отличие от детей склонны "наворачивать". Причем, вплоть до того, что не могут решить, ссылаясь на то, что не помнят формул, в то время как дети её решали очень быстро, т. к. при решении можно прибегнуть к пространственно-образному представлению. Т. е. Вертгеймер не просил дать точный результат, а найти кратчайшим путём способ решения. ;)

И так, напомним:
Из плоского конденсатора вытекает керосин, которым был залит конденсатор. При этом в цепи которая соединяет батарею аккумуляторов в 100 вольт течет ток 2 Е-11 ампер. С какой скоростью вытекает керосин? Пластины конденсатора квадратные сечением 100 см.кв. расстояние между пластинами 1 мм.

Комментарии: Понятно, что изменяется емкость, но формула ставит в тупик непонятной дельтой за скобкой... :eek:



по моим расчётам скорость истечения 5Е-7 куб м/час
похоже на правду?

...

И так.
I = 2 x 10^-11 А,
U = 100 В,
S = 10^-2 м^2,
l = 10^-3 мм,
«ипсилон» керосина = 2 (по Кошкину и Ширкевичу);
-------------------
найти расход Q (м^3/с).
-------------------

Ток заряда конденсатора: I = C ( dU / dt ); его заряд q = CU; ток, как известно I = dq / dt.

Физический смысл происходящего можно математически выразить в виде (для простоты и т.к. это не оговорено особо, примем линейную форму):
I = (C2U – C1U) / t, где С1 и С2 — некие мгновенные значения ёмкости в последовательные моменты времени.
или же I = U ( dC / dt ).

Откуда, I / U = C / t (в линейной форме).

Так же известно, что для идеального плоского конденсатора C = εεоS / l.

...

Вот, до этого места правильно. Потом пару строк, почти правильно (серым в исправленном первом моём посте), потом неправильно (красным).

Продолжаем.

Ещё раз обращаю внимание, ток — неизменный. Поэтому процесс линейный и можно для удобства взять два предельных состояния системы: первое — когда конденсатор полностью заполнен диэлектриком (керосином) и второе — когда конденсатор пуст (с достаточной точностью можно принять, что в нём при этом находится вакуум или воздух, чьи диэлектрические проницаемости почти одинаковы, и принять εв = 1).

Cполный = C2 = εкεоS / l
Cпустой = C1 = εвεоS / l
, где εк — диэлектрическая проницаемость керосина,
εв — диэлектрическая проницаемость вакуума.

Откуда
ΔC = εкεоS / l – εвεоS / l =
= (εк – εвоS / l

Т. к.
I = ΔCU / Δt,
то
I / U = ΔC / Δt = (εк – εвоS / l ∙ t
и
ΔS / Δt = I ∙ l / (εк – εвоU

Расход жидкости, как известно, Q = ΔV / Δt, где V — объём. V = Sl.

Следовательно
I ∙ l / (εк – εвоU = ΔV / l∙Δt

Откуда
Q = ΔV / Δt = I∙l^2 / (εк – εвоU

Проверка размерностей [Q] = А ∙ м^2 / Ф/м ∙ В ... тра-та-та (тяжело писать печатным текстом) = м^3 / с.

QED

Численно:
т. к. от прежней выведенной формулы эта отличается в разницу «ипсилон», которая в данном случае равна 2, то результат 2 ∙ 11,3 мкл/с = 22,6 мкл/с.

или полностью
Q = ( 2 x 10^-11 А ∙ (10^-3 м)^2 ) / [(2 – 1) ∙ ( 8,85 х 10^-12 Ф/м ∙ 100 В )] =
= 1 / 8,85 х 10^5 ≈ 1,13 х 10^-6 м^3/с = 1,13 х 10^-3 л/с = 22,6 мкл/с
---------------------------------------------------------------------


Также эту задачу можно решить ещё более наглядным образом, найдя время, за которое вытечет весь керосин из полностью заполненного конденсатора:
т. к. I / U = ΔC / t, то
t = ΔCU / I = (εк – εвоS ∙ U / I ∙ l

t = (2 – 1) ∙ 8,85^-12 Ф/м ∙ 10^-2 м^2 ∙ 100 В / (2^-11 А ∙ 1^-3 м) = 442,5 с

Объём занимаемый диэлектриком между пластинами конденсатора:
V = l ∙ S

V = 10^-3 м ∙ 10^-2 м^2 = 10^-5 м^3

Откуда скорость истечения:
Q = V / t

Q = 10^-5 м^3 / 442,5 с ≈ 22,6 ∙ 10^-9 м^3/c = 22,6 мкл/с

Полученный результат подтверждает полученный выше.
QED

P. S. В построении сделанном первый раз, получается так, как будто с керосином вытекает "площадь" пластин. :)
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
Спасательный круг приплыл поздно, похоже, ТС свои 2 бала (или как там сейчас по бульенской системе) получил...
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
Та Вы не переживайте так за ТС-а, уважаемый В.А.. Задача ж давно решенная лежала. ТС-у предлагалось взамен добровольно сдаться в руки правосудия и покаяться в совершении противоестественного "сечения квадрата". (Думаю, мало, кто бы в такой ситуации пожелал оказаться в положении "квадрата". Да.)

Так что, если чо, это не круг приплыл, это ТС приплыл. :D
Такой, вот, компот...


P. S. Впрочем, что на форуме 2 балла!? Это ж не 2-х бана! :)
 
  • 🟠 19:56 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
Был, когда то, не в этой жизни, свидетелем такой истории.
Мой приятель, в качестве разминки, решал задачи по электротехнике для заушников.
Шутки ради, в конце очередного курсового проекта, написал:"Итого 0.5л. С2Н5ОН". Отдал и забыл.
Недели через две появляется соискатель и в беседе, между прочим за рюмкой чая, задает вопрос:" Кто знает, что такое С2Н5ОН?" Ну, приятель сразу не связал вопрос с событиями двухнедельной давности и задал встречный вопрос: "Ты что, спирта никогда не видел?"
Как оказалось, заочник был правильный, и отдал работу оформлять своей подруге, та все честно повторила один в один, что было написано.
На установочной сессии( или как там у них оно называлось) преподаватель попросил озвучить название продукта, зашифрованного формулой, в обмен на "зачет", пришлось студенту брать таймаут., и бежать в гастроном....
Надеюсь участники событий простят мне мою вольность, тем более, что имен я не называл...
 
Назад
Зверху Знизу