VIA Андрей Моя точка зрения субъективная и в штыки принимать ее не нужно. Есть один знакомый человек в Самаре, который занимается студийной записью и у него в студии каменный пол. Я слушал его записи и меня они впечатлили. Статьи в интернете я не читаю, общаюсь с разными звукорежисерами и слушаю их работы, из этого делаю свое мнение.
Расположение драмов в комнате, это уже другая тема для обсуждения, а здесь обсуждается комната.
По поводу оверхедов и румов, оверхеды вообще в общей сложности снимают железо и общий звук ударных, но акцентируется в общем на железе. Румы не всегда в микс даже добавляются, разве что если хочется получить эффект "живых" барабанов.
коша По поводу потолка я могу не согласиться, в нем пытаются как раз погасить прямое отражение, иначе будет каша. Можно путем высоких потолков и вешать параллельно блоки, в которых будет гасится отражение, можно как у Клима конусный потолок из шифероподобного материала, который рассеивает звук в разные стороны и не фокусирует его, но это хуже и т.д. и т.п.