Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

За единую Украину!

  • Автор теми Автор теми xoxoл
  • Дата створення Дата створення

назад в ссср?(рашу)или в нато?

  • раша

    Голосів: 76 32.9%
  • нато

    Голосів: 155 67.1%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    231
Гаврош,
Вы пишете ужасные вещи на самом деле.

Кто такие кулаки? Люди, которые поколениями вкалывали, чтобы создать свое хозяйство. И в результате пришли толпы голодранцев, которым никто не мешал заниматься тем же, и отняли.

Обычные воры.

Вот она основа СССР, по которому Вы активно ностальгируете.

Очень надеюсь, что такого нигде и никогда больше не произойдет.
 
Гаврош,
Вы пишете ужасные вещи на самом деле.

Кто такие кулаки? Люди, которые поколениями вкалывали, чтобы создать свое хозяйство. .
Приведённый ниже текст был опубликован в 1892 году. Его автор, Алексей Сергеевич Ермолов — отнюдь не революционер, два года спустя он станет министром земледелия и государственных имуществ. ©
Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту

В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, — это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, — для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития.

Кулак в глазах министра

При существующих, установленных с самыми лучшими целями и, быть может, вполне необходимых ограничениях в отношении продажи за казённые и частные взыскания предметов первой потребности крестьянского хозяйства, а также и надельной земли, правильного, доступного крестьянам кредита не существует вовсе. Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака. Известно, что помещику при взысканиях с крестьян, по исполнительным листам, за самовольный уход с работы, за невыполнение принятых на себя обязательств и т.п., в огромном большинстве случаев оказывается совершенно невозможным что-либо с них получить, — многие считают даже излишним обращаться в подобных случаях к суду. Но сельский ростовщик и без суда всегда с лихвою вернёт себе своё, не теми, так другими способами, не деньгами, так натурой, зерном, скотиной, землёй, работой и т.п.

Впрочем, сельские ростовщики умеют обставлять свои операции таким образом, что и суд, по крайней мере прежний мировой гражданский суд, стоявший на почве формальных доказательств, обыкновенно являлся на помощь сельскому ростовщику в его хищнической деятельности разорения крестьянства. Весьма естественно, что крестьянин, незнакомый с обрядовой стороной судопроизводства, запутываемый разного рода, большею частию непонимаемыми им самим, обязательствами, на суде оказывался бессильным доказать свою, если не формальную, то фактическую правоту, и суд нередко присуждал с него взыскание, в 5-10 раз превышавшее размер действительно должной им суммы. Действуя векселями, неосторожно ему выданными и вооружась исполнительными листами, которых очень часто суд не вправе не выдать, сельский ростовщик в то же время развращает, спаивает слабых членов зажиточных семей, опутывает их фиктивными долговыми обязательствами, выданными на сумму в 10-20 раз большую против действительного долга, и разоряет массы крестьян в самом полном смысле этого слова. Трудно поверить, до каких размеров доходят те проценты, которые взимаются с крестьян за ссуженные им деньги и которые находятся главным образом в зависимости от степени народной нужды. Так, в летнее время, особенно в виду благоприятного урожая, ссуда даётся не более, как из 45-50% годовых, осенью те же кредиторы требуют уже не менее 120%, а иногда и до 240%, причём очень часто обеспечением служит залог крестьянских душевых наделов, которые сами владельцы арендуют потом у своих же заимодавцев. Иногда земля, отобранная заимодавцем за долг по расчёту 3-4 р. за десятину, обратно сдаётся в аренду владельцу её за 10-12 рублей. Однако, и такие проценты в большинстве случаев признаются ещё недостаточными, так как сверх того выговариваются разные работы, услуги, платежи натурою, — помимо денежных и т.п. При займах хлебом — за пуд зимою или весною, осенью возвращается два. Оценить всё это на деньги — весьма трудно, тем более, что счёты должника со своим кредитором обыкновенно так запутаны, — (большею частью умышленно запутываются последним), — что разобраться в них почти невозможно. В последние годы особенно распространяется кредит под залог имущества, причём ростовщик не брезгает ничем, — в дело идут и земледельческие орудия, и носильное платье, и хлеб на корню, и даже рабочая лошадь и скот. Когда же наступает время расплаты и крестьянину платить долга нечем, то всё это обращается в продажу, а чаще уступается тому же кредитору, причём он же назначает и цену, по которой заложенная вещь им принимается в уплату долга, так что часто, отдав залог, крестьянин остаётся по прежнему в долгу, иногда в сумме не меньшей, против первоначальной цифры долга. Местами, обязательные работы крестьян-должников на кулака-кредитора принимают характер совершенной барщины, ещё гораздо более тяжёлой, нежели прежняя господская, потому что в прежнее время помещики были заинтересованы в сохранении благосостояния своих крестьян, теперешнему же кулаку-кредитору до них никакого дела нет.

Обыкновенно, эти сельские ростовщики начинают свою деятельность с занятия виноторговлею, которая представляет столько удобных способов для разживы на счёт крестьян. Тут, конечно, тоже со стороны закона есть весьма целесообразные, по мысли, ограничения, — запрещено продавать вино в долг, под залог хлеба или вещей, под будущие работы, — запрещено расплачиваться вином за исполненные работы и т.п. Но едва ли нужно говорить о том, что все эти благодетельные ограничения остаются мёртвою буквою, так как уследить за исполнением их очень трудно, да и некому. Более того, судом же очень часто взыскиваются деньги, которые крестьяне остаются должными кабатчику, — в действительности за вино, — а на бумаге, за разные, будто бы, купленные у него же товары или продукты. Известно, что большею частью кабатчик является в то же время и лавочником, и съёмщиком земли, и ссыпщиком хлеба, и прасолом, т.е. скупщиком скота и разного другого крестьянского товара, — так как одна торговля вином, в особенности правильная, без всех этих так сказать подспорных её отраслей, далеко недостаточна для удовлетворения его стремлений к наживе. Известно также, что многие крупные теперь состояния обязаны своим происхождением именно такой кабацкой торговле, а некоторые именитые впоследствии купцы начинали с того, что были сидельцами или так называемыми подносчиками в кабаке или трактире. В уездных городах и в крупных селениях едва ли не все лучшие дома принадлежат теперь виноторговцам, или лицам, которые положили начало своему состоянию виноторговлею в связи с кулачеством. Для человека, не останавливающегося ни перед какими средствами, не много денег нужно, чтобы начать свою деятельность, но, конечно, нужны известного рода смётка, ловкость, изворотливость, особенно на первых порах, пока положение ещё шатко и кулак не оперился, не забрал силы, не заручился нужными связями. Эти связи всего легче заводятся и эти силы всего более укрепляются тогда, когда такой кулак находит возможным забрать в свои руки власть. От этого многие из них, особенно из числа начинающих, всячески стремятся пробраться на такое место, которое бы давало им силу и влияние, — например, добиться выбора в волостные старшины, что иногда, — особенно в прежнее время, до введения земских начальников, — им и удавалось. А раз попадала в руки власть, крылья развязывались и можно было зайти далеко, поприще впереди раскрывалось широкое. Едва ли нужно останавливаться на том, какое растлевающее влияние на сельскую жизнь вносило появление подобного деятеля в должности начальника и какие результаты могли при этом получиться. За невозможностью попасть в старшины, можно помириться и на другой должности, даже и не сопряжённой с фактической властью, как например, должность церковного старосты, или так называемого ктитора, лишь бы выбраться из общего уровня и стать на более видное место, откуда легче бывает обделывать всякие дела. И надо отдать справедливость некоторым из таких дельцов, — из них выходили иногда старосты очень хорошие, заботливые, которые радели о церкви и способствовали по мере сил её благолепию, не останавливаясь даже перед довольно крупными пожертвованиями из собственных средств. Быть может, тут отчасти влияло желание хотя немного замолить перед Господом те грехи, которые невольно чувствовались на душе, причём, однако, эти пожертвования и эти замаливания иногда отнюдь не останавливали дальнейшей мирской деятельности такого радетеля в прежнем направлении, но это объяснялось ими обыкновенно тем, что силён враг рода человеческого ...

Те же сельские кулаки состоят, как сказано, большею частью и местными торговцами, они же скупают или берут у крестьян за долг их хлеба, табак, шерсть, лён, пеньку и другие продукты. Характер их деятельности в этом отношении также достаточно известен. Не говоря уже про те низкие цены, по которым они принимают от крестьян их произведения, тут пускаются в ход все обычные у таких скупщиков приёмы — обмеривание, обвешивание, заманивание во дворы, с неправильными потом расчётами, покупка на дороге, у въезда в город, у придорожного трактира, с соответственным угощением и т.п. Нередко, крестьянам, приезжающим на базар со своими продуктами, даётся цена, значительно низшая, против существующей — при обычных в подобных случаях стачках между покупщиками; — затем при приёме, — кроме нередкого установления совершенно произвольной единицы меры, вроде четверти в девять мер, берковца в 14 пудов или пуда в пятьдесят фунтов, — самое измерение производится неверными мерами, фальшивыми гирями и т.п. Известно, что нередко даже клеймённые меры весы бывают неверны. В городах, где производится проверка мер, можно заказать себе и представить в городскую управу для наложения клейма специальные меры для покупки и специальные для продажи. А раз на мере или гире имеется установленное клеймо, доказать её неверность почти невозможно и, конечно, ни один крестьянин об этом и не подумает, только недоумевая, отчего при ссыпке хлеба вышла такая большая разница, против его собственного измерения, дома, и нередко, в простоте души, приписывает эту разницу своей же собственной ошибке. Эти приёмы обманывания крестьян при покупке у них хлеба в значительной степени поддерживаются существующим ещё во многих местах России обычаем покупки хлеба не на вес, а на меру. Вероятно, этот обычай и сохраняется ссыпщиками хлеба, особенно при покупках у крестьян, потому что при покупке на меру гораздо легче обмерить продавца так, что он этого и не заметит. Известно, что тут большое значение имеют различные приёмы насыпки, — в одну и ту же меру можно поместить и более, и менее хлеба, смотря по тому, как насыпать, к тому же насыпают иногда не под гребло, а с верхом, горою, сколько может удержаться, да и при сгребании можно греблом вдавить в меру известное количество хлеба. Мера, большею частью, для удобства ссыпки, подвешивается на верёвке и тут, известного рода приёмами постукивания, можно заставить хлеб улечься плотнее. У многих хлеботорговцев есть для ссыпки хлеба у крестьян особые приказчики — настоящие виртуозы по этой части. Замечательно, что приёмы деятельности деревенских скупщиков хлеба бывают чрезвычайно разнообразны и очень часто варьируют, так, чтобы ещё больше запутать и заманить крестьянина. Так, бывают случаи, когда скупщики покупают крестьянский хлеб дороже существующих цен, — дороже, чем они же покупают его у помещиков, — дороже, чем потом сами его продают. Расчёт при этом оказывается различный — иногда это делается для того, чтобы привлечь массу продавцов и потом, когда съедется множество крестьян с хлебом, разом уронить цену вдвое; иногда цель заключается в том, чтобы ещё шире пустить в ход приём обмеривания, рассчитывая на то, что крестьянин, обрадованный высокою ценою, будет менее внимательно следить за приёмкой. Одним словом, различных способов очень много, но все они, конечно, к явной невыгоде крестьянина и к вящей прибыли ссыпщика, который, накупив крестьянского хлеба, потом уже обходит помещичьи партии, прямо заявляя иногда, что хотя у помещиков хлеб качеством и лучше, но ему не сподручно его покупать.

Такие же приёмы обмеривания и обмана крестьян в широких размерах практикуются на мельницах, при размоле крестьянского хлеба. Помимо назначения за размол совершенно произвольного вознаграждения, которое получается обыкновенно натурою — зерном или мукою, хлеб, поступающий в размол, очень часто вовсе не меряется, а прямо с воза пускается под жёрнов, а потом крестьянину сдаётся мукою столько, сколько заблагорассудит хозяин мельницы, да и из этого ещё количества удерживается плата за помол.

Для устранения таких искусственных и почти неуловимых способов обманывания крестьян, было бы весьма желательно ввести повсеместно обязательную продажу и покупку хлеба, а также приём его на мельницы, не иначе, как на вес, и, вместе с тем, воспретить всякие другие произвольные единицы веса, кроме установленных законом. Это было бы полезно и в том отношении, чтобы устранить существующие в настоящее время различные на этот счёт в разных местах обычаи, которые только затемняют дело в глазах не только крестьян, но даже и помещиков, для которых, благодаря этому, терминология разных рынков является непонятною. Известно, что даже в Петербурге на бирже хлеб до сих пор продаётся и котируется то на меру, то на вес, что представляется крайне неудобным. Вместе с тем, настоятельно необходимо упорядочить дело поверки мер и весов, взяв это дело из рук Городских Управ, которые с этою чисто техническою задачею, требующею внимания и аккуратности, решительно справиться не могут. В управах, как известно, поверкою и клеймением мер и весов занимается обыкновенно какой-нибудь сторож, нередко безграмотный, который заклеймит всё что угодно.

Известно, что со времени освобождения крестьян и по мере ослабления, оскудения старо-дворянского элемента, масса помещичьих имений и земель перешла в руки купцов, мещан и вообще всяких разночинцев. Отнюдь не ставя вопроса на сословную почву и не отвергая того, что между этими новыми землевладельцами есть лица, серьёзно принявшиеся за хозяйство, обладающие солидными капиталами и потому могущие поставить дело на самую правильную почву, — нельзя, однако, скрывать от себя и того, что такие лица составляют, к сожалению сравнительно редкое исключение. В большинстве случаев покупщиками или арендаторами помещичьих, или съёмщиками государственных земель являются те же, уже более или менее разжившиеся, кулаки, — имеющие в виду при этом ничто иное, как те же цели спекуляции или дальнейшей наживы на счёт, сперва естественных богатств купленного или арендованного имения, а потом на счёт окрестного сельского населения, которое при этом ещё скорее и ещё вернее поступает к ним в кабалу. Начинает такой землевладелец или арендатор, — если только он не связан слишком строгим контрактом и за ним не следят упорно, — с разорения усадьбы, которая продаётся на снос, — вырубки сада и свода лесов, причём этим способом нередко покрывается вся заплаченная за имение сумма и земля достаётся новому владельцу — даром. Одновременно с этим распродаются скот и хозяйственные орудия, потому что новый владелец обыкновенно или вовсе хозяйства вести не намерен, или имеет в виду производить запашку и уборку наймом, по более дешёвой цене, рассчитывая на подневольный для него труд своих же прежних должников крестьян. Если есть в имении целинная степь или вековая залежь, она распахивается; то же делается и с землёю из-под вырубленного леса или сада; если есть пруды — они спускаются, чтобы на месте их посеять коноплю или просо. Но это только, так сказать, приступ к делу, начало работы, — это снимание пенок с приобретённого имения, которое иногда бывает настолько выгодно, особенно, если дело касается арендованного имения, что потом его можно бросить, или возвратить хозяину, якобы по невыгодности аренды, хотя бы даже с уплатою договорённой по контракту неустойки, если владелец был настолько осторожен, что ввёл её в условие при заключении договора. Но если земля остаётся за новым владельцем, если арендная цена сама по себе не высока, то большею частью начинается подесятинная раздача земли крестьянам, причём цены бывают, конечно, тем выше, чем более крестьяне нуждаются в земле. Так, самыми выгодными считаются в этом отношении те имения, которые находятся в такой местности, где большая часть крестьян сидит на даровом наделе и где им некуда бывает иногда выгнать корову или выпустить курицу, без того, чтобы она не попала на чужую землю. При таких условиях всё умение «хозяйничать», заключается в умении эксплуатировать нужду и бедность окрестного населения. Не даром между такими хозяевами-кулаками сложилась циническая поговорка, хорошо характеризующая их взгляд на дело и их образ действия. Восхваляя друг перед другом поле своей деятельности и рисуя выгоды приобретённых ими владений — «сторона у нас богатая», говорят они, «потому — кругом народ нищий»...

Наряду с подесятинной сдачей земли крестьянам, — конечно, с уплатою денег «до снопа», т.е. до своза хлеба с полей, и если без задатков, то иногда с залогом от крестьян-съёмщиков, — хотя бы в виде зимних полушубков, которые до осени складываются в амбаре у сдатчика, — начинается иногда буквальная борьба с соседями из-за потрав, из-за крестьянского скота, борьба, которая иногда принимает характер настоящей травли. Наём под работы, если не вся земля разбирается крестьянами, производится, конечно, с зимы, причём выдача задатков, — а иногда, надобно сказать правду, — и всех денег вперёд, обыкновенно пригоняется к тому времени, когда с крестьян сбирают подати и когда, следовательно, можно нанять дешевле. Когда же крестьяне выезжают летом на работы, которые большею частью оплачиваются издельно, от десятины, — придумываются особые, произвольной меры десятины, которые иногда умышленно нарезываются такими причудливыми формами, такими «вавилонами», что крестьяне решительно не могут смекнуть, сколько именно земли им отведено под работу. При найме крестьян на работу с платою от десятины, десятина обыкновенно считается сороковая, хозяйственная; при сдаче тем же крестьянам той же земли в наём — принимается десятина казённой меры, тридцатная. Во многих местах — это уже такой обычай, который всем известен и в котором, по крайней мере, обмана нет, потому что дело ведётся начистоту. Но вот что нехорошо, и чем однако многие не брезгают: для отмеривания земли употребляются обыкновенно или мерные цепи, или чаще сажени. Одна цепь, или сажень, хозяйственная, заказывается подлиннее, — чтобы захватывала побольше земли, — это, когда земля отмеривается крестьянам под работу. Другая цепь, или сажень, — покороче, — употребляется тогда, когда земля отводится крестьянам, снявшим её в наём под распашку и посев. В обоих случаях выгоды «хозяина», таким образом, соблюдены вполне, а крестьянину, конечно, невдомёк, да если он и догадается, что что-то не ладно, то большею частью спорить не станет, потому что «за всякою малостью не угоняешься, известно, дело хозяйское».

Но бывает и хуже. Бывает и так например, что в горячее рабочее время, особенно когда пошлёт Бог урожаю, а народу мало и цены на уборку растут, какой-нибудь один такой хозяин объявляет вдруг при найме на базаре, где бывает много всякого пришлого люда, цену такую несообразно-высокую и заманчивую для крестьян, что народ к нему валом повалит. Вслед за этим и все другие вынуждены повысить цену на работу, чтобы не остаться совсем без рабочих, не смотря на то, что цена иногда совершенно невозможна по своей высоте. Когда же приходит время к рассчёту, первый, поднявший цену, хозяин, у которого, конечно, раньше всех хлеб убран и свезён, просит повременить, пообождать с рассчётом, так как у него сейчас денег нет. Рабочие сначала пошумят немного, а потом поневоле соглашаются. Проходит неделя, другая, — приезжают за деньгами, но денег всё нет, просят подождать, пока продастся хлеб. Наконец, и хлеб продан, а рассчёта всё нет, — и так идёт время до тех пор, пока рабочим предложат — грех пополам, взять половину денег, а остальное скостить, — и рад бы хозяин отдать всё, да денег нет, времена стоят тяжёлые, хлеб дёшев, в торговле заминка. Рабочие и тут опять пошумят, и о Боге напомнят, но в конце концов и на это соглашаются, разве иногда выторгуют у хозяина ещё какую нибудь прибавку, да с тем и уезжают, до следующего года, когда опять попадают на ту же удочку. Соседи же такого хозяина-кулака, ведущие дело по Божьему, наняли рабочих по цене, поднятой вследствие описанной проделки до невозможного размера, и расплатившись с ними как было условлено, сводят хозяйственный год с дефицитом, потому что низкие продажные цены на хлеб действительно не оплачивают повышенных цен на работу.

Таковы приемы и таковы результаты хозяйственной деятельности кулаков-землевладельцев или арендаторов, заменивших прежних помещиков, которых нередко обвиняют в том, что они оскудели, потому что не сумели примениться к «новым условиям землевладения». С другой стороны там, где дворянский элемент сохранился сильнее, где меньше имений, перешедших в руки купцов и кулаков, там крестьянину живется легче, там меньше простору хищничеству ростовщиков, там правильные, человечные и нормальные отношения между землевладельцами и крестьянами, между нанимателями и рабочими, там до сих пор твердо сохраняется убеждение, что богатство и сила страны — в богатстве и силе народа, а никак не наоборот. По мере же разорения и исчезновения коренного дворянского элемента, слабеет, истощается крестьянское население, не находящее себе ни поддержки, ни защиты в сменяющих его разношерстных элементах. Это факт, подтверждаемый многими исследователями нашего сельского быта, даже из числа тех, которые может быть и желали бы видеть дело в ином свете.

Такова еще одна темная сторона нашей современной сельской жизни, в которой, наряду с возрастающей бедностью крестьян, получают все больший простор алчные стремления описанных выше хищников, большая часть которых, — надобно сказать правду — вышла из среды тех же крестьян, но которые, как говорят их прежние односельцы, «забыли Бога». Выше приведенных фактов достаточно, чтобы показать, на сколько было бы важно урегулировать эту сторону дела, положить конец зловредной деятельности сельских ростовщиков, кулаков и скупщиков, хотя эта задача крайне трудная, особенно при невежественности сельского населения и той полной экономической необеспеченности, которою с таким успехом пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне.

Ермолов А.С. Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892. С.179–190​
 
Ну надо.же. Во всем мире фермеы разной степени богатства уважаемые люди, а там вдруг оказались врагами народа. Отчего так? Искусственное детище Союз этлт был и временнон плэтому.
 

Коротко, цинично, популярно.:(
 
В СССР национальный вопрос был решён в полном объёме и межнациональных столкновений просто не могло быть по определению

Як ти вважаєш, а чи не треба методи СРСР для вирішення національних питань перейняти Україні... Ну, десь так:

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


у відношенні до проросійських сил в Україні?


Коротко, цинично, популярно.:(


Тобто, з тітушками і їх кукловодами треба так?
 
Да, Вас врагам с пути точно не сбить.
Вы, оказывается, не знаете, что аналогичные принципы развития Народного хозяйства применяются в США и др. развитых стран Европы.
Все разработки учёных делятся на военные и общегражданские. При этом, военные разработки после завершения испытаний передаются в производство общегражданской продукции.
Чего -то вспомнилось
Не стоит вспоминать то, от чего отказались.
Вы лучше проанализируйте современность. Своё положение в отношении "революционера" Порошенко, например.
Интересно прочитать Ваше мнение.

Гаврош.



Кто такие кулаки? Люди, которые поколениями вкалывали, чтобы создать свое хозяйство.
Уважаемая Tatka.
Вы совершенно не осведомлены о принципах создания и существования кулачества - сельской буржуазии.
Известный герой фильма "Вечный зов" кулак Кафтанов яркий представитель кулачества России.
Посмотрите, как он "вкалывал" с проститутками на заимке, а Федька ему прислуживал.
Разберитесь, пожалуйста, в этом вопросе.
Нашли "труженника" - кулака!!!!!!! Право, смешно!!!!!

Гаврош.
 
Останнє редагування:
Так и в злодейских империалистически странах уже отказались от варварских способов угнетения работников..
Уважаемый kettle.
Так ведь варварских способов эксплуатации давно нет. Эти способы ушли вместе с варварами.
Сейчас существуют цивилизованные способы эксплуатации, по согласию сторон.
Это называется работа по контракту. Человеку с его согласия подсаживают пиявок на тело или предлагают проглотить яйца глистов, убеждая его, что он будет чувствовать себя лучше. И люди верят. Вот так вот.

Гаврош.
 
Уважаемая Tatka.
Вы совершенно не осведомлены о принципах создания и существования кулачества - сельской буржуазии.
Известный герой фильма "Вечный зов" кулак Кафтанов яркий представитель кулачества России.
Посмотрите, как он "вкалывал" с проститутками на заимке, а Федька ему прислуживал.
Разберитесь, пожалуйста, в этом вопросе.
Нашли "труженника" - кулака!!!!!!! Право, смешно!!!!!

Гаврош.

А для оплаты труда Федьки он купил станок и печатал деньги. Так?
Откуда деньги-то взялись? :)

Изучать же историю по советским фильмам...
 
А для оплаты труда Федьки он купил станок и печатал деньги. Так?
Откуда деньги-то взялись?
Деньги у кулака появлялись от продаж хлеба. А хлеб(пшеницу и рожь) кулак получал со своего надела(несколько десятков или сот гектар), на котором работали беднейшие крестьяне, отрабатывая долги. И что очень важно, что беднейшие крестьяне отрабатывали долги во время посевной, а свой участок засевать не успевали и оставались без хлеба, а значит вечным должником у кулака.

Изучать же историю по советским фильмам...
Это единственный сособ разобраться в вопросе для многих форумчан. Ведь книг люди не читают и истории царской России не знают.
Поэтому считают кулака "тружеником".
Кулак на селе, это паразит. В царской России кулака называли МИРОЕДОМ за паразитирование на долгах крестьян.

Гаврош.
 
Всем врагам назло!

десь так:

lusIXKsDiKA.jpg
 

Спасибо за подборку, уважаемый esso.

А теперь давайте проанализируем. Так кто же стоял у "руля" страны, возглавлял Советское государство, КПСС и куда он "вёл" советский народ?

Ответ однозначен. После смерти Сталина во главе КПСС и государства - Советской власти, стояли враги рабочего класса, антисоветчики и антикоммунисты.
Естественно, выполняя волю заокеанских хозяев, они делали всё возможное, чтобы подорвать мощь СССР и направить Народное хозяйство СССР по пути реставрации капитализма.
К сожалению, им удалось достич своих целей: реставрировать капитализм и на основе капитализма разрушить единство Советского народа путём создания мелких государств из бывших Союзных республик и через политику национализма "столкнуть лбами" бывшие братские народы и республики(россия и Украина).
Цель империалистов Запада достигнута руками "пятой колонны", окопавшейся в руководстве СССР.
Но сейчас, вкусив "прелестей" капитализма и разрушения СССР, все бывшие братские народы стремятся к возрождению нового союза и созданию новой, мощной державы, способной противостоять экспансии империализма Запада.
Эти союзнические тенденции БЫВШИХ НАРОДОВ СССР неизбежны в борьбе с имериализмом, стремящемся к глобализации и созданию МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Гаврош.
 
то, что борьба за права данных работников нужна и полезна, вопросов нет
Уважаемый kettle.
Люди всегда борются "За" свои интересы, а не "За" права!!!!
Стоит в этом разобраться и не повторять подлый бред слуг империалистов.

работа по контракту более привлекательна, нежели работа в Трудармии...
Работа и служба в "Трудармии" всегда бала почётным делом и доверялась не всем, а только достойным, направляемым из трудовых коллективов собраниями рабочих.

Гаврош.
 
А теперь давайте проанализируем. Так кто же стоял у "руля" страны, возглавлял Советское государство, КПСС и куда он "вёл" советский народ?

У керма ("руля") СРСР, КПРС якраз і стояла "руководящая і направляющая сіла - партія рабочіх і крестьян!

все бывшие братские народы

Правильно, "бившиє". Адже ще якийсь місяць тому Україна і росія були братськими народами які Путін зробив ворогами.

ерез политику национализма "столкнуть лбами" бывшие братские народы и республики(россия и Украина).

Слава Путіну!



не учат теперь марксизму-ленинизму
 
Останнє редагування:
Понятно, Гаврош перешел к скучным агиткам, а так дысал.
 
А теперь давайте проанализируем. Так кто же стоял у "руля" страны, возглавлял Советское государство, КПСС и куда он "вёл" советский народ?

Ответ однозначен. После смерти Сталина во главе КПСС и государства - Советской власти, стояли враги рабочего класса, антисоветчики и антикоммунисты.
Если так "анализировать"-это клиника
стественно, выполняя волю заокеанских хозяев, они делали всё возможное, чтобы подорвать мощь СССР и направить Народное хозяйство СССР по пути реставрации капитализма.
Мощь подорвала "система"-которая прогнила насквозь. Так как изначально строилась не на том основании.
реставрировать капитализм и на основе капитализма разрушить единство Советского народа путём создания мелких государств из бывших Союзных республик
Если есть способность к анализу-можно понять что капитализмом здесь никогда не пахло!
Но сейчас, вкусив "прелестей" капитализма и разрушения СССР, все бывшие братские народы стремятся к возрождению нового союза и созданию новой, мощной державы, способной противостоять экспансии империализма Запада.
Брехня. Даже под давлением,только Беларусь поддержала ****у в оккупации Крыма. Поведайте кто стремится к возрождению союза,если даже Казахстан воздержался при голосовании в ООН по Крыму.
 
У керма ("руля") СРСР, КПРС якраз і стояла "руководящая і направляющая сіла - партія рабочіх і крестьян!
Вы никак не желаете понять, что между ВКП(б) и КПСС была существенная разница.
Когда ВКП(б) будучи партией рабочего класса вела Советский народ, СССР развивался, а когда стала "руководящей и направляющей" КПСС - "партия всего народа", СССР начал деградировать и реставрировать капитализм.
Неужели не понятно существенное различие между ВКП(б) - партией рабочего класса и КПСС - партией "всего народа".
К сведению, не существует в мире партий всего народа, общенародных партий.
Любая политическая партия - партия класса, а не народа.
Вожди КПСС в лице хрущёвцев отошли от марксизма и заняли позицию ревизионистов в вопросе классовости партий. Этим шагом хрущёвцы разоружили рабочий класс и его государство - ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА и привели СССР к реставрации капитализма.
Именно об этом я Вам говорил:

Спасибо за подборку, уважаемый esso.

А Вы, оказывается этого не поняли.

Гаврош.

Понятно, Гаврош перешел к скучным агиткам, а так дысал.
Вы не обоснованно меня обвиняете в агитации. Здесь агитировать пока не кого.
Я веду разъяснительную работу о контрреволюционной деятельности КПСС под руководством хрущёвцев.
Какая же это агитация?

Гаврош.
 
Останнє редагування:
между ВКП(б) и КПСС была существенная разница.

Між Адольфом Гітлером 1934-1938 років і Адольфом Гітлером 1944 року теж була велика різниця.

Вожди КПСС в лице хрущёвцев отошли от марксизма и заняли позицию ревизионистов

Ага... Провели реабілітацію засуджених, ГУЛаги позакривали... Ти це маєш на увазі?

Да здравствует большевизм - идеология пролетариата!

А шо збираєшся робити з "небільшовиками"? Знову на будиництво об"єктів індустрії?

хрущёвцы разоружили рабочий класс и его государство - ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА

А оружіє, як я розумію, знову тройки особава савєщанія, публічні суди, ГУЛаги, 101 кілометр?
 
Есть ли разница между коммунистом и большевиком? Мой прадед всегда говорил, что он большевик,умер в 1984 году. Сейчас пытаюсь понять его.
Уважаемый Игорь.
Вы на верном пути. Ваш прадет был достаточно образованным большевиком в вопросах классовой борьбы и теории пролетарской революции. Эти знания он получил находясь в рядах ВКП(б), созданной Лениным.
А коммунисты, это хрущёвская братия, отбросившая теоретическую подготовку членов КПСС и действующаа вслепую, на основании "здравого смысла".
Но ""здравый смысл", это не есть наука", - говаривал Гегель.
Выходит, хрущёвские коммунисты строили социализм в СССР вслепую, не утруждая себя обращаться к классикам Марксу, Энгельсу, Ленину и Сталину за советом.
"Здравый смысл" хрущёвских коммунистов, это прагматизм.
Прагматизм, это не наука, а принцип практической полезности или позитивизм, - одна из реакционных идеологий, которой руководствуется американский империализм.
Это одно из коренных отличий большевикой и коммунистов.
Спасибо Вам за вопрос.

Гаврош.
 
утруждая себя обращаться к классикам Марксу, Энгельсу, Ленину

У кривавому болоті московського рабства, а не в суворій славі норманської епохи стоїть колиска Росії. Змінивши імена і дати, побачимо, що політика Івана III і політика сучасної московської імперії є не просто схожими, а й тотожними...
росія породжена й вихована у потворній і приниженій школі монгольського рабства. Сильною вона стала тільки тому, що в майстерності рабства виявилася неперевершеною. Навіть і тоді, коли росія стала незалежною, вона й далі залишалася країною рабів. Петро І поєднав політичну хитрість монгольського раба з величчю монгольського володаря, якому Чингісхан заповів підкорити світ...
Політика Росії - незмінна. Російські методи і тактика змінювалися і змінюватимуться, але провідна зірка російської політики - підкорити світ і правити в ньому - є й буде незмінною. Московський панславізм - це лише одна з форм московського загарбництва.
Карл Маркс[1]
 
Назад
Зверху Знизу