В прошлый раз вы говорили , что в Харькове есть Учитель. Каким Учителем он является: йоги, маги и т .д., занимается ли он в нашей Школе, имеет ли он статус с рождения? Много ли учителей в институте, в Школе в Москве?
Да, у нас в Школе появилось еще два учителя: Стрелец Иван Иванович, у него есть свой центр в Харькове, своя школа в Харькове, он находится у нас в Институте, он начал делать алтари, алтарное пространство, у него есть коммерческий центр и т.д. А второй у нас - это Сафронов Андрей Григорьевич, он дошел до свободного бога в духовном развитии и является преподавателем в университете и в пожарном училище. Преподает он психологию. Наконец-таки психологию ввели во все университеты и институты, и она везде понадобилась.
Геннадий Григорьевич, почему Сафронов считается учителем? Только потому, что он дошел до 9 мира?
Нет, он преподаватель.
Этого разве достаточно, чтобы сказать, что он учитель?
Да, в данном случае да. Он в Институте в Харькове консультировал по духовному пути, я его поставил во главе комиссии, чтобы курированию духовного развития института и школы. К нему приходили, обращались, и он уже с этой точки зрения рассказывал и показывал, как учитель. То есть он не рассказывает, а учительским подходом подсказывает, как человеку надо двигаться. Ведь можно просто сказать: "Делай вот так, вот так и вот так, и отвяжись он меня", - а, он научился вести себя в духовном развитии так, как поступает учитель. То есть он научился в духовном развитии учительствовать. То есть он подводит человека к проблеме с одной стороны, тот не понимает - он с другой стороны, с третьей, с четвертой, пока человек сам не научится; и сам человек начинает понимать и открывать это для себя. Это учительский подход. Вот за это ему и дали звание учителя.
Геннадий Григорьевич, предположим, нашу школу закончил человек и организовал свою школу, разве можно сказать, что он организовал свою школу: ведь это же не его школа, он, практически, распространяет учение нашей Школы?
Но если он в школу внес что-то новое, например, как Иван Иванович: мы с ним вместе создали алтарь и теперь он занимается алтарем, распространяет его, это будущая, новая религия, алтарное пространство, куда входят почти все современные боги, о каких мы только знаем, мы туда их подключили. У него также есть свое дело, помимо того, что у него есть школа. Из школы он не уходит, но в целях совершенствования учения создает новую религию для человечества через вот это алтарное пространство. Он организовал кустарей, которые у него работают. Т.е. он сейчас дальше развивает наше учение. Сафронов тоже развивает. Например, пересмотрел многие аспекты психологии и внес туда многие наши элементы, и это уже является новым. Т.е. он уже не повторял то, что я говорил, как Читтапад, который к тому же половину наврал, чтобы заработать на методичках, или как Беленицкий Л.М., объявивший себя Учителем,выпустивший искаженную книжку, куда внес, то что не положено говорить, Такого Сафронов не делал. Сафронов все правильно говорил . То что сегодня Беленицкий открыл, на половину не верно. А тот же Сафронов не объясняет все открыто, а говорит: вот ты сделай так, а вот так, со всех сторон, пока человек сам не откроет Америку. Это Учительский подход: человек не знает, что его толкали, ему кажется, что он сам это открыл. Надо, чтобы у того, кто прозрел, не возникало чувства обязанности или долга перед тем, кто ему это преподнес. Учитель - это не преподаватель, а преподаватель - это человек, знающий хорошо свой предмет; прочитал, преподал - и его не интересует, понял кто-то или нет. Наставник уже хочет, помимо преподавания, чтобы человек еще и понял, но наставник говорит: "Я наставник, делай как я. Да ты не так", - и заставляет человека выучить, как он делает сам.
А это разве не методика для шудр?
Да, это методика для шудр. "Делай как я". Все правильно. Но он научил, он наставник. Наставник выше, чем преподаватель. А Учитель - он, наоборот, хочет, чтобы человек сам догадался. Я говорю: вот смотри, как я работаю, я ничего не объясняю, я начинаю делать работу, сначала замедлено действие. Он смотрит - вдруг ему пришло в голову: а вот, оказывается, почему у него не получилось, он начинает делать сам. Я смотрю: да молодец, но опять ты не все увидел, и опять я ему ничего не объясняю, на чем концентрирую внимание; он видит, начинает перенимать движения, еще что-то, потом находит свое в этих движениях, и свои догадки и, может, быстрее, лучше еще пойдет; главное, я его в творчестве не ограничиваю. А когда как наставник, то я ему говорю: вот тогда только так бери ручку. А может, он возьмет ручку по-другому, но зато пойдет по-своему. Вот в чем отличие между Учителем, наставником и преподавателем.
Вопрос: Что такое внешний и внутренний круг у нас в Школе.
Ответ: Внешний круг - это все кто пришел к нам и работают на Школу, в Школе находятся, продвигается по пути и т.д. А внутренний круг - это те кто удосужился стать учеником Учителя, кого Учитель признал своим учеником. У нас Школы по всей россии, но не в каждой Школе есть те, кого Учитель признал своими учениками.