Экзамен. Физика. Студент знает отлично, но от волнения заикается. Профессор:
- Хорошо, молодой человек. Я вам задам всего два вопроса, отвечаете правильно - пятёрка ваша, нет - не обессудьте. Только я вас предупреждаю, вопросы вовсе не из классического курса физики, а на общее инженерное мышление, понимаете?
Студент кивает.
- Так. Вот первая ситуация: на озере плавают пятьдесят уток. Подкрадывается охотник и одним выстрелом убивает три утки. Сколько осталось уток на озере?
- Сорок семь! - Бодро рапортует студент.
Профессор вздыхает.
- Гм, ну пусть будет сорок семь. И следующая ситуация - хулиган привязал кошке на хвост консервную банку. С какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слышать шума банки?
- Со скоростью звука! 340 метров в секунду! - радостно отчеканивает студент.
- Ступайте, молодой человек, четыре... - Грустно заканчивает экзамен профессор.
- Н-но... простите?! за что?!
С ехидным прищуром профессор отвечает:
- Мы тут, молодой человек, готовим инженеров-практиков, а не физиков-теоретиков, прошу заметить. А инженер должен мыслить практически. Вот, например, после выстрела охотника оставшиеся утки с озера улетят и останутся там только мертвые утки, вам понятно, да?
- Но э... кошка?
- А кошка, как вам известно, со скорость звука передвигаться не может! Не описаны в науке подобные случаи. Ну не приспособлена эта ******* так быстро передвигаться, даже от хорошего пинка. Поэтому: стоять она должна, стоять на месте.
Так выпьем же за то, чтобы дичь (любая) не разлеталась раньше времени. Ну и
щоб стояв у кожнiй хатi!