...
Будни были наполнены не только линейками с поднятием флага, маршами и учебой, но и работой на полях, изучением военного дела и дежурствами. О нравах в лагерях можно получить представление из дневников, которые вели некоторые юные вожатые Гитлерюгенда и которые сохранили свидетельства беззастенчивого упоения властью. Школьные занятия здесь были поставлены на второстепенное место. Нехватка учебных пособий и срыв занятий стали нормой. Образовательный уровень детей падал с ужасающей быстротой. «Нас превращали в варваров, - вспоминает Йост Херманд о шокирующих формах воспитания со стороны вожатых. - Нас не только муштровали и тренировали во время военно-спортивных мероприятий. Нас обучали ******* животных, отрывать головы курам и голубям, забивать кроликов. Это делалось для того, чтобы мы закалились.» Йост Германд также свидетельствует о насилии, издевательствах и унижениях, бытовавших в среде подростков и о том, что лагерное руководство никоим образом не препятствовало этим безобразиям.
При этом в лагерях часто наказывали за незначительные проступки. «Если кто-то во время ужина пытался наполнить лишнюю ложку творогом, того сразу наказывали. Вожатый брал палку и „лечил" провинившегося. Иногда нарушителя запирали в коптильной камере, где было трудно дышать. Или часами держали в вонючей уборной. Опереться на стену было невозможно, так как из неё торчали гвозди. Всё это происходило на жаре летом.»
...