Харьков, ВННОО и мировая проблематика
25 февраля по приглашению организаторов и по поручению Президента Всемирного научного ноосферно-онтологического общества (ВННОО) д.э.н., профессора В.П. Бабича имел честь принять участие в работе Международной научной конференции «Формирование целостной отечественной гуманитарной науки на системных основаниях»
.
Конференция проходила в Москве по инициативе российской научной общественности, соорганизаторами выступили: Институт Философии РАН, ОД «За возрождение отечественной науки» (ЗВОН), ООО Российские Учёные Социалистической Ориентации (РУСО), Российский координационный комитет профсоюзных и общественных научных организаций (РКК-Наука), Ноосферная Общественная Академия Наук (НОАН), МКС – 12-ое Отделение Академии Военных Наук, Международный Славянский Институт (МСИ)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
Идейный вдохновитель и непосредственный организатор конференции - к.т.н., доцент, представитель Движения «За возрождение отечественной науки» Н.Л. Румянцева. В ее адрес неоднократно высказывались слова признательности и благодарности. Мы присоединяемся к ним, отдавая должное мужественности и стойкости очаровательной женщины, вынесшей на своих хрупких плечах груз ответственности за столь значимое и знаковое мероприятие.
Цель конференции – собирание отечественных учёных-гуманитариев, осознавших необходимость преодоления раздробленности современного гуманитарного знания, необходимость единой русской гуманитарной науки с собственным понятийным аппаратом.
На конференции был рассмотрен широкий спектр тем во всем диапазоне гуманитарного знания, в первую очередь онтологические, гносеологические, аксиологические и методологические основания. Видеозапись конференции размещена по адресу
.
По итогам конференции планируется издание монографии с докладами участников и разворачивание совместной деятельности по формированию целостной отечественной гуманитарной науки на системных основаниях.
В работе конференции приняли участие представители науки с разными мировоззренческими позициями, что в сочетании с ее общественно-научным характером породило творческую атмосферу столкновения различных мнений, подходов … С самого начала и до завершения конференции звучали в диалектическом единстве тезисы об общем и единичном, общечеловеческом и национальном, объективном и субъективном в гуманитарном знании. Лейтмотивом было – спасение Отечества и Человечества!
Наше участие в конференции было продиктовано стремлением поддержать российских ученых коллег в этой край нужной инициативе. Мы увидели в ней отклик на наш всемирный призыв к сотворчеству в деле подготовки новой редакции учебника «Прикладная онтология», прозвучавший из Харькова в 2018 году. Этот учебник, по сути своей, и призван являть собой целостную системную гуманитарную науку о земном бытии человека
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Идея создания такой интегральной дисциплины, выполняющей функцию систематизатора всего комплекса социо-гуманитарных знаний, а также подготовка первых изданий учебника принадлежит В.П. Бабичу.
Необходимость создания такого рода учебника (аналогичного научному коммунизму) в вузовском цикле социо-гуманитарных дисциплин возникла после развала СССР, когда была отменена советская система общественно-политического образования и молодые люди перестали получать системные знания, позволяющие им ориентироваться в многосложном окружающем мире. Принятый повсеместно на вооружение мультипарадигмальный подход при преподавании общественных дисциплин предполагает поверхностное ознакомление студентов со всем спектром всевозможных воззрений на человека, общество и природу в предположении, что в конечном счете студент самостоятельно определит некую свою, персональную систему миропонимания и сам грамотно выстроит свою жизнь.
Казалось бы, такой подход обеспечивает полную свободу в выборе мировоззрения и судьбоносных векторов персонального жизненного пути. Но, при всей привлекательности этого подхода, следует учесть, что лишь немногие обладают природными способностями самостоятельно выстраивать и удерживать в сознании сложнейшие системные модели устройства мироздания. Подавляющее же большинство людей не обладает таким даром, а поэтому в случае отсутствия системно организованных целостных знаний о сущности и разумно-рациональном построении земного бытия, полученных с помощью системы среднего и высшего образования, вынуждены жить с ''разрухой в головах'' – фрагментарными представлениями об окружающем мире, ощущая при этом психологический дискомфорт, неуверенность в себе и социальную незащищенность. Они оказываются легкой добычей всякого рода ловцов человеческих душ, которые погружают доверчивых людей в свою мировоззренческую систему, удовлетворяя таким образом минимальную потребность человека в духовном комфорте и кратковременном отдохновении от бессистемной мирской суеты, подчиняют их себе и используют для своих целей. По этой причине люди легко превращаются в слепые орудия террористических группировок, в участников не прекращающихся агрессивных конфликтов и войн на планете Земля.
Поэтому вполне очевидно, что наряду с естественными для социо-гуманитарной сферы плюрализмом мнений и мультипарадигмальностью, человечеству необходимы единые стержневые системные знания, без которых оно так и будет продолжать свое иррациональное, алчно-потребительское обитание под аккомпанемент абстрактно-риторических дискуссий о безграничной свободе вероисповедания в гнетущей атмосфере экзистенциального мировоззренческого вакуума и беспомощного ожидания ''конца света''.
Кто-то несомненно выскажет опасения, что предлагаемый нами путь – это путь к новому тоталитаризму в миропонимании и очередному ''единственно верному учению''. Да, основания для такого опасения вполне резонны. Именно поэтому во избежание повторения ошибок прошлого нами и предлагается всемирное открытое написание такого рода учебника с использованием универсального мультипарадигмального методологического принципа диа-логичности (логического взаимообоснования или диалога логик), прошедшего у нас успешную многолетнюю апробацию при разработке социальных проектов.
Критерием для отбора и унификации современных научно-онтологических знаний для включения в учебник должно служить их соответствие общеземным глобально-историческим тенденциям устойчиво-эволюционного развития всех стран и народов мира сообразно естественным императивам окружающей природы. Первую же позицию в учебнике должны занимать высшие мудрости земного бытия, высказанные за многие века лучшими представителями рода человеческого и вошедшие во всемирные цитатники. Несомненно, также, что в основание должны быть заложены достижения человеческого разума, нашедшие отражение в документах Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО.
Особое значение имеет духовно-нравственное наполнение социо-гуманитарных дисциплин, их воспитательный аспект, поскольку «Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего» - В. Сухомлинский. «Следующее столетие либо будет духовным, либо следующего столетия не будет вовсе» - сказал известный французский писатель, **** Французской академии А. Моруа. «Если дух уступит материи, она сотрет личность и общество» - поддержал его академик Национальной академии наук Украины Ю. Пахомов.
Мы искренне рады инициативе российской научной общественности, видим в ней отражение харьковского почина по консолидации усилий ученых и общественников путем создания в 2018 г. Совета научной общественности при Харьковском Доме ученых. Готовы всемерно поддерживать и крепить сотрудничество, развивать инициативу до международного, всемирного масштаба, поскольку от единения мировой научной общественности зависит не только судьба России и Украины, а и судьба всего человечества!
Єднаймося!
Марк Зобов,
Председатель Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор»
+38 095-886-73-53,
[email protected],