Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Идеология гармоничного общества.

Поддерживаете ли Вы проект Идеологии гармоничного общества?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    75
Это ответ на какой-то абстрактыный вопрос... Я же расчитываю получить ответ на конкретный вопрос, вот этот -
Как можно слушать абстракцию, если ее можно только прочитать?

Все зависит от совершенства сравнивающего устройства по распознаванию образов, звуков, запахов ... https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_распознавания_образов
От устройства, конечно, зависит.
Экперимент: включать по очереди 12 разных звуков, в том числе имитационны про опасность. Они на него среагируют. Потом еще 12 новых звуков и один похожий, но немного ниже, на полтона. Тоже реагируют... И так далее.
 
Построение дома - считается за умение абстрагировать?

Ага, пошла подвижка :):клас:
Ага. По 140-му кругу, если не ошибаюсь...

И как же различать, что в памяти есть абстракция, а что - не абстракция?
Элементрано...
Для начала определиться с определением... Потом прикладывать его, как кальку, к наблюдаемому и внимательно смотреть.

И что там ворон наобобщал?
Обобщения!
 
Это ответ на какой-то абстрактыный вопрос... Я же расчитываю получить ответ на конкретный вопрос, вот этот -
Слушай на здоровье сколько хошь, единожды прочитав (увидев).

От устройства, конечно, зависит.
Экперимент: включать по очереди 12 разных звуков, в том числе имитационны про опасность. Они на него среагируют. Потом еще 12 новых звуков и один похожий, но немного ниже, на полтона. Тоже реагируют... И так далее.
А зачем такой эксперимент?
 
Построение дома - считается за умение абстрагировать?
Смотря, что Вы понимаете под домом. Муравейник и гнездо птицы делаются на автомате - зашито в генах методом естественного отбора. А вот дом человеческий построить не каждый может - нужны знания, в том числе об абстракциях - что такое длина, ширина и пр.

Ага. По 140-му кругу, если не ошибаюсь...
Не-не, это Вы впервые заговорили, что есть не только абстрактные знания ... :)

Элементрано...
Для начала определиться с определением... Потом прикладывать его, как кальку, к наблюдаемому и внимательно смотреть.
Вот умничка! А разве "устоявшиеся" (по вашему) определения не позволяют различать, что в памяти есть абстракция, а что - не абстракция? :)

Вы уже поприкладывали какое-то определение, что так смело утверждаете? :)
 
Не всё, что запоминается называю абстракцией. Есть память чём-то конкретном, а есть память об абстракции. Например, Вы помните конкретных людей - это память о конкретном. Вы помните как выглядит существо под названием "человек" - это память об абстракции под названием "человек". Всё, что будет похоже на абстракцию под названием "человек" Вы будете назвать человеком. Само слово "человек" обозначает некую абстракцию.

В компьютерной памяти, где хранятся видео- фото- аудиозаписи - хранятся конкретный файлы с конкретной информацией. Это тоже самое, когда Вы храните в своей памяти:
- просмотренный фильм или какой-то динамический эпизод из своей жизни;
- какую-то фотографию или статический эпизод из своей жизни;
- услышанную пеню.

Словом "книги" обозначается абстракция, которую мы примерно одинаково представляем у себя в голове, понимаем, что речь идёт о книгах. И мы храним в памяти абстракцию под названием "книга"/"книги".

Если Вас спросят: о чём книга? Вы задумаетесь, о какой именно книге Вас спрашивают. А если Вас спросят, о чём книга "Робинзон Крузо"? Вы начнёте вспоминать (если читали её) о чём она и рассказывать собеседнику то, что вспомните. Это память о конкретной книге "Робинзон Крузо".

А в книге будет полно слов обозначающих абстракции, а не конкретное. Можно сказать, что почти вся книга состоит из абстракций (пираты; каннибалы; плыть; и т.д. и т.п.), а конкретного как кот наплакал (Робинзон Крузо; о. Тортуга; и т.д. и т.п.).

Хранение всего конкретного слишком много места в памяти будет занимать. При хранении абстрактного человек тратит меньше своих ресурсов, он не расходует память на запоминание не важного для него.
Итак, в нашей памяти хранится информация как о конкретном, так и об абстрактном. Информация о конкретном поставляется в нашу память с помощью органов чувств. Откуда берется информация об абстрактном и как ее отделять от информации о конкретном? И надо ли это делать?
 
Надо ж настолько быть не согласным, чтобы даже не знать - с чем!
У животного могут быть знания только информативные, или абстрактные тоже?
Склонен полагать, что абстрактных нет. Ведь, если бы они были, то таким же естественным образом как у человека шло бы формирование всей системы абстракций вплоть до абстрактных символов. Другое дело, что многие животные очень умны, они могут выстраивать конкретные планы своих действий, вносить по ходу в случае необходимости в них изменения и т.д. Особенно меня дивуют комарики на даче, изобретающие подход к моему телу. Там столько творчества! :D

Це я теж поважаю :)

Отож! :)
 
- Человек запоминает таблицу умножения...
- Вот видите, человек только помнит и распознает!
Кто как, у каждого своя память.
Помнится мой однокурсник говорил, что ему достаточно прочитать конспект перед экзаменом и он визуально запоминал все увиденное на страницах - текст, рисунки, формулы, графики ... Как Штирлиц :) Как долго оно после этого держалось в его памяти - не знаю.
У меня память на разрозненные, логически не связанные предметы очень слабая, с трудом заучивал стихи. Поэтому спасали меня только логические и ассоциативные цепочки.
 
Почему, если кто-то запомнил, что птички летают, и что если сделать крылья, как у птички, то упадеш, и что если немного их подправить вот так, то попланируешь, и что если разогнаться, то можно оторваться от земли ........ и что если прикрепить к этому моторчик, то будет самолет - почему это запоминание называется абстракцией? Почему не память?
Не это запоминание называется абстракцией. Абстракцией называется результат абстрагирования - мыслительной деятельности по замещению чувственно данного (наблюдаемого объекта) мысленным конструктом (абстрактным объектом) посредством двух взаимосвязанных мыслительных процедур — отвлечения и объективации, при которых, с одной стороны, в содержание конструкта включается лишь часть из множества наблюдаемых эмпирических данных, а с другой стороны, это содержание наделяется статусом самостоятельного бытия.

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Слушай на здоровье сколько хошь, единожды прочитав (увидев).
Получается - есть абстракция - теорема Пифагора. Один человек ее прочитал, для него это абстракция. А второй - не прочитал ее никогда, только услышал, и для него это не абстракция.

А зачем такой эксперимент?
Птички просють.
Больше экспериментов - больше информации, больше обобщений, больше понятно про абстрагирование.
 
Смотря, что Вы понимаете под домом. Муравейник и гнездо птицы делаются на автомате - зашито в генах методом естественного отбора. А вот дом человеческий построить не каждый может - нужны знания, в том числе об абстракциях - что такое длина, ширина и пр
Знания про Бабу Ягу передаются на автомате, их передача вшита в гены...
Дом строится на автомате - на автомате передается информация как его построить... методом естественного отбора - построили так - развалилось, построили так - держится.
Чтобы построить муравейник - нужны знания. Жопой муравейник не построишь, лапками и ртом... Яйца на входе не отложишь, только в определенном месте...

Не-не, это Вы впервые заговорили, что есть не только абстрактные знания ... :)
Переживаю, что если попрошу вас привести цитату, где я такое заговорил, то у вас могут возникнуть трудности...

Вот умничка! А разве "устоявшиеся" (по вашему) определения не позволяют различать, что в памяти есть абстракция, а что - не абстракция? :)
Одних устраивает, они пользуются теми определениями, что есть. Других не устраивают, они создают свои определения. Вы из каких?
Вы уже поприкладывали какое-то определение, что так смело утверждаете? :)
Последних страниц надцать только этим и занимаемся...
 
Итак, в нашей памяти хранится информация как о конкретном, так и об абстрактном. Информация о конкретном поставляется в нашу память с помощью органов чувств. Откуда берется информация об абстрактном и как ее отделять от информации о конкретном? И надо ли это делать?
Шото получается как-то мутно. Абстрактное хранится в памяти, но способ ее передачи - толь письменный, или способ ее восприятия - строго из письма?
 
Склонен полагать, что абстрактных нет. Ведь, если бы они были, то таким же естественным образом как у человека шло бы формирование всей системы абстракций вплоть до абстрактных символов. Другое дело, что многие животные очень умны, они могут выстраивать конкретные планы своих действий, вносить по ходу в случае необходимости в них изменения и т.д. Особенно меня дивуют комарики на даче, изобретающие подход к моему телу. Там столько творчества! :D
Склонен полагать, что люди не бегают. Ведь если бы люди бегали, то они бы таким же естественным способом, как у гепарда, перебирали бы ногами со суоростью 120 км в час, и оставляли бы такие же следы лап на земле... Другое дел, что люди очень быстро ходять - говорят, что некоторые могут ходить со скоростью до 40 км в час... Это такая скорость!
Тема!

Говорит - научил кота отличать треугольники от других фигур...
Вот смотрят люди на какое-то явление и еще не понимают его природы - не исследовали, не открыли эту природу. Объяснить его не могут, но могут выделить похожие явления среди других.
 
Кто как, у каждого своя память.
Помнится мой однокурсник говорил, что ему достаточно прочитать конспект перед экзаменом и он визуально запоминал все увиденное на страницах - текст, рисунки, формулы, графики ... Как Штирлиц :) Как долго оно после этого держалось в его памяти - не знаю.
У меня память на разрозненные, логически не связанные предметы очень слабая, с трудом заучивал стихи. Поэтому спасали меня только логические и ассоциативные цепочки.

Видимо, хорошо и много создаются связи в определенном участке мозга...
Про знакомого его мать говорит - ты как на кассету записываешь - если увидел когда-то, то помнишь...
 
Не это запоминание называется абстракцией. Абстракцией называется результат абстрагирования - мыслительной деятельности по замещению чувственно данного (наблюдаемого объекта) мысленным конструктом (абстрактным объектом) посредством двух взаимосвязанных мыслительных процедур — отвлечения и объективации, при которых, с одной стороны, в содержание конструкта включается лишь часть из множества наблюдаемых эмпирических данных, а с другой стороны, это содержание наделяется статусом самостоятельного бытия.

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Как про воробьев написано! Прослезился...
 
Получается - есть абстракция - теорема Пифагора. Один человек ее прочитал, для него это абстракция. А второй - не прочитал ее никогда, только услышал, и для него это не абстракция.
Способен ли будет услышавший воспринять теорему Пифагора, не имея зрительного или дактильного образа прямоугольного треугольника - вот вопрос https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепоглухота?

Птички просють.
Больше экспериментов - больше информации, больше обобщений, больше понятно про абстрагирование.
Ну, раз просють ...
 
Как про воробьев написано! Прослезился...
e8ghea.gif
 
Назад
Зверху Знизу