идиотов (и выпускников педа, как их подмножества)
Давайте отойдем от темпераментных переругиваний (вплоть до прямых оскорблений ВСЕХ ПОДРЯД ) и спокойно порассуждаем.
Вас не удовлетворяет уровень квалификации выпускников пед. вузов? Поверьте, я знаю о недостатках их подготовки ЕЩЕ ПОБОЛЬШЕ Вас!! Например, на недавнем всеукраинском конкурсе "Учитель года", по словам авторитетных специалистов из жюри, выяснилось, что даже лучшие учителя страны, преподающие в школе литературу, НЕ умеют анализировать литературные произведения (!!!). Конечно, проще всего тоже назвать их идиотами и посмеяться над их полубеспомощной речью, но ИМЕННО ОНИ СЕЙЧАС РЕАЛЬНО работают в нашей многострадальной школе и учат НАШИХ детей... Поэтому давайте не будем навешивать ярлыки, а лучше вместе подумаем, как наиболее эффективно исправлять сложившееся положение.

Вот Вы закончили ХАИ и, может быть, знаете о тех временах, когда он был ЛУЧШИМ АВИАЦИОННЫМ вузом СССР. Тогда выпускники КИИГА, ОЛАГА, МАИ, академии Жуковского и др. учебных заведений смотрели на хаевцев снизу вверх, даже суперснобы из ЦИАМ (центральный ин-т авиац. моторостроения) внимательно прислушивались к их мнению.



И учителей в Харькове тогда готовили хорошо.

Потом наступили другие времена: пришла в упадок авиация, начался кризис в образовании...

Снизился престиж профессии - незамедлительно ухудшилось и "качество" выпускников вузов по соответствующему направлению (лучшие выпускники школ на эти специальности уже не идут, студенты теряют стимул к интенсивной учебе и т.д.). Тогда и пед., и ХАИ, и др. вузы понавыпускали много разного...
Сейчас, как это НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ситуация с пед. образованием НЕМНОГО УЛУЧШАЕТСЯ. Мне кажется, это связано с тем, что поступающие в вузы хоть как-то стали готовиться к сдаче тестов ЗНО - и сразу появился спрос на ХОРОШИХ репетиторов,
знающих СПЕЦИФИКУ школьной программы ( так, многие вузовские историки не берутся готовить к этим тестам - уж очень "разная" история преподается в школе и вузе!). А особенностям дошкольного и школьного образования учат именно в педе, а не в ХНУ и МГУ. Т.е. Вы не совсем правы, когда пишете:
Учить должен преподаватель. Причем украинскому хорошо учат выпускники филфака, математике - МГУ, ФизТеха (а если по-скромному - то и Каразина), ну и так далее.
Дело в том , что МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ каждому УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ в
наиболее полном объеме преподают именно в педвузах. Я могу прислать Вам в личку конкретные примеры школьных пособий по физике, написанных уважаемыми д. ф-м наук (причем
не из так нелюбимого Вами педа!), которые АБСОЛЮТНО непригодны для преподавания В ШКОЛЕ. Научное обоснование этого можете найти в интереснейшей книге Э. Гельфман, М. Холодная "Психодидактика школьного учебника" СПб, Питер, 2006, 386с., где описано НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ШКОЛЫ по физике и математике и рассмотрены особенности преподавания этих дисциплин. Так, школьники в первую очередь должны ПОНЯТЬ и УСВОИТЬ важнейшие понятия и фундаментальные законы, ОСОЗНАТЬ системные связи между различными разделами курса и т.п., а не стремиться запомнить огромные массивы разнообразной информации третьестепенной важности, которые вываливают на них бравирующие своей ученостью "суперспецы".
Еще раз перечитал Ваши посты типа
в школах хреново платят, и туда идут работать самые тупые.
Что тут скажешь?! Конечно,
НОРМАЛЬНОЕ общество должно быть кровно заинтересовано в том, чтобы в педагогику шли люди ПО ПРИЗВАНИЮ. И для стимулирования этого важен
не только размер заработка учителя, а и
общественное признание его труда. Например, на Востоке учитель - один их САМЫХ УВАЖАЕМЫХ членов общества, хотя его доходы не так уж велики. Вы неглупый человек и должны понимать, что Ваши слова отнюдь не способствуют повышению престижности этой важнейшей профессии.
Такими комментами ВЫ ФАКТИЧЕСКИ СПОСОБСТВУЕТЕ ТОМУ, ЧТО И В БУДУЩЕМ У НАШИХ ДЕТЕЙ БУДУТ ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ.
И последнее. Смею Вас заверить, что среди выпускников Сковороды есть и немало классных спецов, с которыми педунивер поддерживает тесные связи. Имеются в ХНПУ и "нормальные" преподаватели, способные обеспечить качественную подготовку специалистов.
Поэтому я твердо уверен, что вскоре среди Ваших знакомых появятся и такие выпускники педунивера, квалификация которых будет вызывать у Вас только восхищение.


