Статус:
Offline
Реєстрація: 27.02.2005
Повідом.: 80938
Реєстрація: 27.02.2005
Повідом.: 80938
- 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Хенд мейд суперкары родом из СССР
Сегодня немного приболел...лазил по нету и нашел несколько статеек о самоделках СССР. Конечно в той стране рассчитывать на что то интересное было сложно, но все таки 2 автомобиля очень заинтересовали.
Панголина
Лаура
Учитывая что этот дизайн был в начале 80х ... да еще и без интернета и тп. Это просто шедеврально. Причем дизайнеры были не профи а обычные инженеры.
В инете есть ряд статей, запостю сюда парочку
Лаура.
Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов(а этот - отлынивал от армии в Военмехе).
Подыскав на окраине города безхозную сараюху с дырявыми стенами и крышей, ребята начали варить из старых водопроводных труб две одинаковые рамы.
Зима прошла в работах с "Железом": установили двигатели, собрали ходовую. Как только потеплело настолько, чтобы в эпоксидке шли химреакции, приступили к изготовлению кузовов.
Корпуса делались по следующей технологии: на каркас наклеивались блоки пенопласта, максимально приближенно к чертежам вырезалась и вышкуривалась поверхность, сверху наклеивалось несколько слоёв стеклоткани,шпаклевалось, шкурилось. В случае необходимости получения тонкой детали - пенопласт выковыривался и вклеивалось усиление из труб
Весной 1985 года обе "Лауры" были доделаны.
Как можно заметить, машины получились немного разными. "Лаура" Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более "рубленую" морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.
Задняя светотехника была изготовлена тоже самостоятельно.
"Бортовая электроника" выглядела эффектно, но на самом деле всё было очень просто: на первом дисплее при нажатии одной из кнопок высвечивались цифровые показатели соответствующего одного из датчиков, а второй дисплей с кнопками - не что иное, как просто инженерный программируемый калькулятор с забитыми в память несколькими простецкими программками(скажем, для расчёта среднего расхода топлива или высчитывания запаса хода). Данные, разумеется, вводить надо было вручную.
Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы"
"Лаура" Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке "ЭКСПО-85" в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине(перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом "Техника-молодёжи" по маршруту москва-Пловдив.
По словам Хаинова "Лаура" на ровном прямике уверенно разгонялась до 170 км/ч.
В 1986 году, параллельно с постройкой "Охты" Хаинов произвёл "Фейслифтинг" своей машины, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.
На выставке "100 лет автомобиля" проходившей в Праге, "Лаурой" Хаинова заинтересовался участвовавший в выставке Нуччио Бертоне, и был искренне удивлён, что такой современный автомобиль построили двое человек в сарае.
К 1988 году пути Хаинова и Парфёнова расходятся. Каждый регистрирует свою фирму, надеясь сделать бизнес в изготовлении машин. Парфёнов наконец-то тоже модернизирует внешность своей "Лауры" и перекрашивает её в цвета тёмно-синий верх ,а низ - тёмно-серебристый.
Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры". Беспощадно спилены углы кузова как спереди, так и сзади, из пластилина пристроена узкая и округлая "морда" с развитым спойлером, сзади появились рельефные "выштамповки". После снятия матрицы и выклейки нового кузова, "оригинальный" корпус был разломан и содран с рамы.
Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся "Audi Coupe"(по сути "80-я" с кузовом 3-хдверный хетчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "Аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180градусов мотор с коробкой от "Audi". Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры"укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неотрывающимеся дверями был показан в москве на международном автосалоне. Назвали его"Laura Xc-20".
(фотографии этого варианта у меня не сохранилось)
Решив поставить "Лауру-2" на поток, Парфёнов выбрасывает останки первородной "Лауры" на помойку, варит ещё рамы для "Хс-20" и выклеивает ещё несколько кузовов.
Планировалось даже изготовление варианта "кабриолет". Но в начале 90-х не нашлось желающих покупать "смопал" на "бэушных" агрегатах "Ауди" по цене новой иномарки. Поэтому проект благополучно заглох.
Нашёлся только один энтузиаст-богатей из Смоленска, который купил один кузов со срезаной крышей и доделал-таки машину, дополнив "полуфабрикат" съёмным жёстким верхом.
Вместо зеркал заднего вида эта машина оборудована видеокамерами.
В 1994-95 годах, эмигрировавший в США А.Кулыгин(создатель "Панголины)
предлагает Парфёнову организовать в России и Штатах производство автомобилей по принципу "кит-кара". Решено было изготовить новые кузовные панели на серийный среднемоторный "Pontiac Fiero". Проект получил название (полагаю, незаслуженно, ИМХО) "Лаура-3"
Дизайном на этот раз занимались Пепеляев, Куликов и Сунтеев
Для изготовления макета и матриц Парфенов и сотоварищи ездили в Америку в гости к Кулыгину
Но и зтот вариант тоже не особо пошёл. На первых двух автомобилях(чёрном и жёлтом) по очереди ездят сам Парфёнов и Сунтеев.
Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.
Ещё одну купили, не пожалев 30 000 баксов, горячие прибалтийские парни.
Кулыгин в Америке производил в свою очередь этот "кит-кар" под названием "Plazma"
"Лаура SxS"
А что же стало с "Лаурой" Хаинова? Хозяин долго на ней ездил сам. В начале 90-х был вынужден сделать сзади отдельный багажник, так как его машину не заметил водитель грузовика и смял своим кузовом задние стойки "Лауры". Матриц для восстановления, ясное дело, не было и таким образом трёхдверный хетчбек превратился в двухдверное купе
Полтора-два года назад Хаинов сдал свою машину в музей "АвтоРевю", где она сейчас и пылится.
Интерьер "Лауры"Хаинова изменений практически не претерпел. Расскажу напоследок ещё одну тайну про "электронный" спидометр "Лауры", на котором с ростом скорости появлялись светящиеся "тире" в последовательности зелёный-жёлтый-красный. Сделан этот чудо-спидометр был из обычного "волговского" ленточного. Плёнку отмыли, раскрасили анилиновой краской и подсветили сзади лампочкой. Вот и вся "электроника"!
Ссылку на оригинал давать не буду, так как в нете эту статью передирали много раз и ХЗ кто был первым.
Панголина
Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.
Инженер по образованию, Кулыгин руководил техническим кружком в Дворце молодежи в своем родном городе. Как раз при помощи своих учеников-пионеров (не имея, разумеется, никакой серьезной технической базы) он и осуществлял в Ухте окончательную сборку Панголины, над созданием которой начал работать в москве, где производилась выклейка кузова. Все матрицы были уничтожены после завершения проекта, и Панголина обречена была остаться единственной в своем роде.
Год спустя о Панголине узнал весь СССР — Кулыгин привез свое детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы периодики. Вдохновленная, в первую очередь, сногсшибательным Lamborghini Countach (после которого в мировую автомобильную моду вошли «угловатые» и приземистые спорткары), Панголина буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, ее дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone, но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, 4 фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно).
Внутренняя начинка Панголины полностью состояла из деталей и узлов обычных серийных ВАЗ’ов. Этим и обусловлено классическое расположение двигателя спереди, который оказался придвинут вплотную к водителю, и размещался прямо под приборной панелью — кузов Панголины повторял пропорции центральномоторных суперкаров, у которых под капотом просто не предусматривалось места для ДВС.
Несмотря на использование стандартного двигателя, максимальная скорость Панголины превосходила показатели рядовых «жигулей», и достигала 180 км/ч — благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову. Некоторые детали, впрочем, были заимствованы у других автомобилей — например, стеклоочиститель был собран из 2 «икарусовских» дворников.
Вместе со своим создателем, в 80-х Панголина прошла целый ряд всесоюзных автопробегов, и даже поучаствовала на международной авто-выставке в Болгарии (ЭКСПО’85. Пловдив), но с течением времени Панголина теряла внешний лоск: ради получения госномеров и разрешения на выезд за границу, Кулыгину пришлось установить стандартные колеса, смонтировать зеркала и передние фары. В 90-х Панголина попала в аварию, из-за чего кузов пришлось переделать, удалив часть крыши. Раскраска машины менялся многократно, и в наши дни Панголина была окрашена в цвет «красный Феррари», обретя попутно глухую тонировку и безвкусные «гоночные» наклейки на стеклах.
Судьба конструктора сложилась не так однозначно: популярность Панголины принесла свои плоды, и в определенный момент Кулыгина пригласили работать на АЗЛК, но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей кит-каров. В 2004 году Кулыгин трагически погиб в аварии, разбившись насмерть по вине другого водителя.
Что касается легендарной самоделки, пережившей своего создателя, то следы «Панголины» затерялись в конце минувшего десятилетия. Еще не так давно на приобретенную неким бизнесменом в частную собственность машину можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределенный срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна.
От себя добавлю. За то что сделали с Панголиной - оторвал бы руки..хотя нет, отправил бы тушить реактор в Фукусиме .. голяком!!!
Еще фото из сканов с нета.
ALs7jJDv93Q
Наверняка были еще интересные экземпляры...может добавите
Вот нашел еще одно детище
Сегодня немного приболел...лазил по нету и нашел несколько статеек о самоделках СССР. Конечно в той стране рассчитывать на что то интересное было сложно, но все таки 2 автомобиля очень заинтересовали.
Панголина
Лаура
В инете есть ряд статей, запостю сюда парочку
Лаура.
Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов(а этот - отлынивал от армии в Военмехе).
Подыскав на окраине города безхозную сараюху с дырявыми стенами и крышей, ребята начали варить из старых водопроводных труб две одинаковые рамы.
Зима прошла в работах с "Железом": установили двигатели, собрали ходовую. Как только потеплело настолько, чтобы в эпоксидке шли химреакции, приступили к изготовлению кузовов.
Корпуса делались по следующей технологии: на каркас наклеивались блоки пенопласта, максимально приближенно к чертежам вырезалась и вышкуривалась поверхность, сверху наклеивалось несколько слоёв стеклоткани,шпаклевалось, шкурилось. В случае необходимости получения тонкой детали - пенопласт выковыривался и вклеивалось усиление из труб
Весной 1985 года обе "Лауры" были доделаны.
Как можно заметить, машины получились немного разными. "Лаура" Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более "рубленую" морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.
Задняя светотехника была изготовлена тоже самостоятельно.
"Бортовая электроника" выглядела эффектно, но на самом деле всё было очень просто: на первом дисплее при нажатии одной из кнопок высвечивались цифровые показатели соответствующего одного из датчиков, а второй дисплей с кнопками - не что иное, как просто инженерный программируемый калькулятор с забитыми в память несколькими простецкими программками(скажем, для расчёта среднего расхода топлива или высчитывания запаса хода). Данные, разумеется, вводить надо было вручную.
Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы"
"Лаура" Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке "ЭКСПО-85" в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине(перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом "Техника-молодёжи" по маршруту москва-Пловдив.
По словам Хаинова "Лаура" на ровном прямике уверенно разгонялась до 170 км/ч.
В 1986 году, параллельно с постройкой "Охты" Хаинов произвёл "Фейслифтинг" своей машины, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.
На выставке "100 лет автомобиля" проходившей в Праге, "Лаурой" Хаинова заинтересовался участвовавший в выставке Нуччио Бертоне, и был искренне удивлён, что такой современный автомобиль построили двое человек в сарае.
К 1988 году пути Хаинова и Парфёнова расходятся. Каждый регистрирует свою фирму, надеясь сделать бизнес в изготовлении машин. Парфёнов наконец-то тоже модернизирует внешность своей "Лауры" и перекрашивает её в цвета тёмно-синий верх ,а низ - тёмно-серебристый.
Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры". Беспощадно спилены углы кузова как спереди, так и сзади, из пластилина пристроена узкая и округлая "морда" с развитым спойлером, сзади появились рельефные "выштамповки". После снятия матрицы и выклейки нового кузова, "оригинальный" корпус был разломан и содран с рамы.
Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся "Audi Coupe"(по сути "80-я" с кузовом 3-хдверный хетчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "Аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180градусов мотор с коробкой от "Audi". Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры"укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неотрывающимеся дверями был показан в москве на международном автосалоне. Назвали его"Laura Xc-20".
(фотографии этого варианта у меня не сохранилось)
Решив поставить "Лауру-2" на поток, Парфёнов выбрасывает останки первородной "Лауры" на помойку, варит ещё рамы для "Хс-20" и выклеивает ещё несколько кузовов.
Планировалось даже изготовление варианта "кабриолет". Но в начале 90-х не нашлось желающих покупать "смопал" на "бэушных" агрегатах "Ауди" по цене новой иномарки. Поэтому проект благополучно заглох.
Нашёлся только один энтузиаст-богатей из Смоленска, который купил один кузов со срезаной крышей и доделал-таки машину, дополнив "полуфабрикат" съёмным жёстким верхом.
Вместо зеркал заднего вида эта машина оборудована видеокамерами.
В 1994-95 годах, эмигрировавший в США А.Кулыгин(создатель "Панголины)
предлагает Парфёнову организовать в России и Штатах производство автомобилей по принципу "кит-кара". Решено было изготовить новые кузовные панели на серийный среднемоторный "Pontiac Fiero". Проект получил название (полагаю, незаслуженно, ИМХО) "Лаура-3"
Дизайном на этот раз занимались Пепеляев, Куликов и Сунтеев
Для изготовления макета и матриц Парфенов и сотоварищи ездили в Америку в гости к Кулыгину
Но и зтот вариант тоже не особо пошёл. На первых двух автомобилях(чёрном и жёлтом) по очереди ездят сам Парфёнов и Сунтеев.
Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.
Ещё одну купили, не пожалев 30 000 баксов, горячие прибалтийские парни.
Кулыгин в Америке производил в свою очередь этот "кит-кар" под названием "Plazma"
"Лаура SxS"
А что же стало с "Лаурой" Хаинова? Хозяин долго на ней ездил сам. В начале 90-х был вынужден сделать сзади отдельный багажник, так как его машину не заметил водитель грузовика и смял своим кузовом задние стойки "Лауры". Матриц для восстановления, ясное дело, не было и таким образом трёхдверный хетчбек превратился в двухдверное купе
Полтора-два года назад Хаинов сдал свою машину в музей "АвтоРевю", где она сейчас и пылится.
Интерьер "Лауры"Хаинова изменений практически не претерпел. Расскажу напоследок ещё одну тайну про "электронный" спидометр "Лауры", на котором с ростом скорости появлялись светящиеся "тире" в последовательности зелёный-жёлтый-красный. Сделан этот чудо-спидометр был из обычного "волговского" ленточного. Плёнку отмыли, раскрасили анилиновой краской и подсветили сзади лампочкой. Вот и вся "электроника"!
Ссылку на оригинал давать не буду, так как в нете эту статью передирали много раз и ХЗ кто был первым.
Панголина
Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.
Инженер по образованию, Кулыгин руководил техническим кружком в Дворце молодежи в своем родном городе. Как раз при помощи своих учеников-пионеров (не имея, разумеется, никакой серьезной технической базы) он и осуществлял в Ухте окончательную сборку Панголины, над созданием которой начал работать в москве, где производилась выклейка кузова. Все матрицы были уничтожены после завершения проекта, и Панголина обречена была остаться единственной в своем роде.
Год спустя о Панголине узнал весь СССР — Кулыгин привез свое детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы периодики. Вдохновленная, в первую очередь, сногсшибательным Lamborghini Countach (после которого в мировую автомобильную моду вошли «угловатые» и приземистые спорткары), Панголина буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, ее дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone, но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, 4 фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно).
Внутренняя начинка Панголины полностью состояла из деталей и узлов обычных серийных ВАЗ’ов. Этим и обусловлено классическое расположение двигателя спереди, который оказался придвинут вплотную к водителю, и размещался прямо под приборной панелью — кузов Панголины повторял пропорции центральномоторных суперкаров, у которых под капотом просто не предусматривалось места для ДВС.
Несмотря на использование стандартного двигателя, максимальная скорость Панголины превосходила показатели рядовых «жигулей», и достигала 180 км/ч — благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову. Некоторые детали, впрочем, были заимствованы у других автомобилей — например, стеклоочиститель был собран из 2 «икарусовских» дворников.
Вместе со своим создателем, в 80-х Панголина прошла целый ряд всесоюзных автопробегов, и даже поучаствовала на международной авто-выставке в Болгарии (ЭКСПО’85. Пловдив), но с течением времени Панголина теряла внешний лоск: ради получения госномеров и разрешения на выезд за границу, Кулыгину пришлось установить стандартные колеса, смонтировать зеркала и передние фары. В 90-х Панголина попала в аварию, из-за чего кузов пришлось переделать, удалив часть крыши. Раскраска машины менялся многократно, и в наши дни Панголина была окрашена в цвет «красный Феррари», обретя попутно глухую тонировку и безвкусные «гоночные» наклейки на стеклах.
Судьба конструктора сложилась не так однозначно: популярность Панголины принесла свои плоды, и в определенный момент Кулыгина пригласили работать на АЗЛК, но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей кит-каров. В 2004 году Кулыгин трагически погиб в аварии, разбившись насмерть по вине другого водителя.
Что касается легендарной самоделки, пережившей своего создателя, то следы «Панголины» затерялись в конце минувшего десятилетия. Еще не так давно на приобретенную неким бизнесменом в частную собственность машину можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределенный срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна.
LsAq1AFKrnk
Уже в конце 80-х «Панголина», на тот момент синего цвета, засветилась в клипе очаровательной Ольги Восконьян — музыкальное видео было показано в рамках передачи «Аукцион ЭВМ», где зрители могли приобрести плоды стараний различных советских изобретателей.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
От себя добавлю. За то что сделали с Панголиной - оторвал бы руки..хотя нет, отправил бы тушить реактор в Фукусиме .. голяком!!!
Еще фото из сканов с нета.
ALs7jJDv93Q
Наверняка были еще интересные экземпляры...может добавите
Вот нашел еще одно детище
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі