Всегда сколько себя помню - а это раз наверное 15 - выезжал в дальнюю дорогу рано рано утром - еще затемно. В итоге в принципе на бетонке или на киевской трассе оказываешься с рассветом. Поскольку вечером ты собирался, встал глубокой ночью и спал - обязательно так получится - мало и плохо - то утром с рассветом начинает рубить спать. Тут конечно хороший штурман поможет, который будет тебя развлекать - но они тоже в таком же состоянии и тоже спят. Если выехал в 4 - то Днепр ты проедешь до начала ада, а вот в Запорожье попадешь в самое пробочное время и страдаешь. В том году возвращался по правому берегу - дорога ужасная и отвратительная, невозможно даже сравнивать ее с дорогой через Днепр и Запорожье - пусть и с учетом проезда через город. Так я еще и ехал на грузовом микроавтобусе, который хоть и не комфортен - но неровности дороги и ямы ему не особо опасны. Там где я бумкал колесом в яму на автобусе - там на десятке я бы уже менял помятый диск. Дорога вся кочковатая, неровная, с наплывами - больше не поеду ни за какие коврижки. Плюс она узкая, обгонять мало мест, и за фурой можно застрять надолго - если нет мощности и опыта. Потому я в прошлом году решил попробовать выехать в 10 часов вечера - чтобы в Васильевке быть в 4 утра - - мне надо было направо на Каховку, и ехать ночью по той дороге вдоль Днепра я не рискнул. И об этом путешествии у меня остались самые приятные воспоминания - поскольку я не спал урывками - то бодрость и самочувствие были намного лучше чем если сначала уснуть а потом тебя будильником выдернут. В 10 часов бетонка практически пустая, часам к 12 с нее даже пропали все фуры, проезжие части разнесены плюс отбойники - с нормальным светом абсолютно никаких проблем при движении с адекватной скоростью. Половину дороги ехал на дальнем из за отсутствия встречки. Да, проблема на постах - на каждом посту меня тормозили эти пидоры, видя микроавтобус - но рассмотрев в салоне жену и ребенка, плюс куча вещей для кемпинга - прощались и желали счастливой дороги. В Днепре я был в час ночи - дороги совершенно пустые, не жарко, солнце не выматывает - быстро через Южный мост и на выезд - вообще идеально. Точно так же и запорожье - разве что дороги там трошки похуже - но все равно без проблем проскочил по пустому городу. Потом попал в дорожный ремонт Запорожье - Васильевка, но днем там многокилометровые пробки - а ночью все ехали, просто помедленнее. В Васильевке был когда начало светать, там свернул и покатил на Каховку - и рубить спать меня начало только в 8 часов. Остановился, откинул сиденье и поспал 20 минут - как рукой сняло и поехал дальше. В общем езда ночью мне понравилась, буду в дальнейшем так делать. Но нужно иметь хороший свет, и средняя скорость конечно падает относительно езды днем.