Ох ты ж блин, гребанные теоретики.
В наших теориях нет никакого вязкого трения с лыжами, значит его нет и в реальности.
А теперь, блджад, берем лыжи, берем любую поверхность, прижимаем к ней лыжи и тащим лыжи по этой поверхности (можно наоборот). Делаем это в вакууме для того, чтоб оно было именно сухим, ваше трение (без вакуума там сразу будет вязкая составляющая, обусловленная газом). Что видим? Некая сила трения совершает работу, грея трущиеся поверхности. Да, в наших упрощенных формулах эта сила не зависит от скорости, так как в ней нет составляющей, обусловленной жидкостью или газом. Мы увеличиваем скорость (а в задаче мы можем это делать практически неограниченно). Работа (вернее, мощность) силы трения увеличивается, увеличивается и нагрев поверхностей. Нельзя при этом рассматривать поверхности, как абсолютно сухие - с них происходит частичное плавление и испарение материала (в начале на молекулярном уровне, потом больше). И вот оно! Вязкое трение.
А с нашим самолетом вязкое трение будет сразу - он ведь не в вакууме взлетает! В вакууме он точно не взлетит.
Другое дело, что в случае с лыжами сила вязкого трения не будет иметь значения, так как момент начала движения самолета будет определятся преодолением силы трения покоя, после чего остальные силы трения не принципиальны. Они теряют значение, если самолет начал движение - ведь их роль как раз в удержании самолета на месте.
А вот с колесами - куда интересней. Там сила вязкого трения зависит от скорости колес, которая не равна скорости самолета. Скорость вращения колес может быть очень большой при неподвижном самолете.