Выпрямитель на 800А, регулируемый.

где то на третьем прошьёт, я просто о том что такие напряжения вполне реальны, не космические технологии, а обычная ЛЭП линия, рядом с крупными предприятиями можно легко глянуть.
 
-Хотят с ВЧ преобразованием. Меня не волнует низковольтная часть.
СВЧ - я правильно понял слово? Или ты имел ввиду все-таки обычные 50 - 100кГц частоты?
Вряд ли ты найдёшь на такие мощности СВЧ ферриты.. Ну или делай теслу!!
Проблема-высоковольтная!!! При 30кВ уже "мягкий ренген".
Скажи начальству, что у них яйки сварятся - они должны прислушаться и поменять ТЗ :) Ну или минимум - заставить конструкторов противорентгеновый шкаф тебе придумать и свинцовые трусы выдать и каску (тож свинцовую).

Это какая высоковольтная изоляция должна быть!!!
Фторопластовая. Многослойная... Транс дорогой получится - под заказ делать надо.

Тебе надо длинный керн, в стандартных такое не применяется.

Ну или ебаться со штыревым сердечником не магнитнозамкнутым (вот тут простор для конструкторской мысли в плане обмотки :rolleyes:)

При таком включении наверняка пробьет сами МОТы.

где то на третьем прошьёт, я просто о том что такие напряжения вполне реальны, не космические технологии, а обычная ЛЭП линия, рядом с крупными предприятиями можно легко глянуть.

Главное не получить отёк лёгких при испытаниях.

Когда пробивали 15кВ испытания изоляции и я присутствовал - ебанатическое количество озона выделяется. Если долго будет работать - обязательна вентиляция, иначе можно воткнуть от того озона.
 
ТС,а не взять ли за основу что-то наподобие зарядного для автомобильных аккумуляторов с мостом на тиристорах, пересчитать транс и заложить тиристоры под требуемый ток?
А то уже озоном попахивает ;-)
 
ТС,а не взять ли за основу что-то наподобие зарядного для автомобильных аккумуляторов с мостом на тиристорах, пересчитать транс и заложить тиристоры под требуемый ток?
А то уже озоном попахивает ;-)

Ты транс себе представляешь на 10 кВт? Он без схемы управления будет размером с импульсный источник той же мощности и раз в 10 тяжелее :D

Да и моветон это по нынешним временам так делать. Не заценят и купят буржуйский импульсный.
 
ТС,а не взять ли за основу что-то наподобие зарядного для автомобильных аккумуляторов с мостом на тиристорах, пересчитать транс и заложить тиристоры под требуемый ток?
А то уже озоном попахивает ;-)

Скорее всего этим и закончится.
 
Ты транс себе представляешь на 10 кВт?
Представляю,и что?
Он без схемы управления будет размером с импульсный источник той же мощности и раз в 10 тяжелее :D
Трансформаторам уже нужны схемы управления?
Да и моветон это по нынешним временам так делать. Не заценят и купят буржуйский импульсный.
Так ТС вроде как не ты,чего это ты так разволновался?
 
Скорее всего этим и закончится.

Ну хотя бы вгони ему герц 400 - 500 проверено - обычное трансформаторное железо работает на этой частоте.
Ты сможешь увеличить габаритную мощнойть сердечника и использовать, к примеру, какой-нить стандартный киловатта на 3 в качестве транса на 10кВт.

Ключи на 1кГц на большой ток - дешевле, чем на 100 и на тот же ток.
 
" За что купил, за то и продал". Источник питания - выходное напряжение 30кВ и мощностью более 100кВт. Питается от стандартной сети 380В 50Гц. Применен активный корректор мощности. Использутся ВЧ(20кГц) преобразование.
Моё мнение - данный блок может реализован при последовательно-паралельном соеденении N блоков.
 
Останнє редагування:
Трансформаторам уже нужны схемы управления?

Я спрашивал тот транс, шо на столе валяется - говорит, шо ему не впала та схема.
Но ТС, судя по всему, хочет регулировку тока. Я опять спросил транс - он не знает о чём идёт речь.
Выводы?

Так ТС вроде как не ты,чего это ты так разволновался?
Ну ТС же написал сюда, значит, видимо, хочет мнений многа людей.
Если моё тебе не надо - могу не писать.
 
Релейщики, при настройке токовых защит, используют транс тороидальный, где-то 4квт по железу, но там пару витков шина медь 800мм2 вторичка. Интересно вот что, регулировка производится по первичке через банальную конструкцию в виде КПЕ погружаемую в соленую воду в корыте,стоящем на изоляторах. Характеристика прикольная но ток от 0 до 800А. Бери выпрямляй.
 
"КПЕ погружаемую в соленую воду" - активная нагрузка, работающая за счет проводимости воды.
 
Ничего тут жуткого нету.
Например, применяемые сплош и рядом на производстве машины контактной(точечной) сварки имеют параметры 4...6V, 10000....80000A на выходе.

ТС,берешь трасформатор соответствующей габаритной мощности, делаешь
1..2 (сколько нужно) витков с из медной шины с руку толщиной:D.
Можно вторичку исполнить из медной трубки и запустить туда воду.
Регулировка, как тут правильно заметили, делается по первичке.
В качестве выпрямителя - баян из EBUшек.Можно подобрать еще чего-нибудь из шоток.
Фильтр - дроссель.
 
Останнє редагування:
IMHO у гальванических ванн хватает собственной емкости,чтобы обходиться без какой-либо фильтрации.
Ну тем более.
И обратную связь (или прсто контроль) тока легко реализовать используя в качестве датчика тока саму токоотводящую шину(точнее падение напряжения на участке шины , скажем. 100мм. И его хватит даже для самой дубовой головки.)
 
Нет огромного транса- можно намотать на нескольких небольших и все запаралелить. Помню ещё, мотал сварочник, толстой вторички не нашел, взял трёхфазный силовой кабель, срезал внешнюю резиновую оболочку и этим жгутом намотал.
 
Нет огромного транса- можно намотать на нескольких небольших и все запаралелить. Помню ещё, мотал сварочник, толстой вторички не нашел, взял трёхфазный силовой кабель, срезал внешнюю резиновую оболочку и этим жгутом намотал.

А вот параллелить вторичные обмотки в этом случае надо очень осторожно. Если они не будут строго одинаковыми, то одна обмотка будет питать другую со всеми вытекающими.
 
Нет огромного транса- можно намотать на нескольких небольших и все запаралелить. Помню ещё, мотал сварочник, толстой вторички не нашел, взял трёхфазный силовой кабель, срезал внешнюю резиновую оболочку и этим жгутом намотал.
Шура пошли нах шефа и скажи пусть покупает готовый выпрямитель. Трехфазный трансформатор да на 800а да с водяным охлаждением обмоток:eek: ты эта, ты как его мотать будешь?:confused: И чем? 800а/5А/мм2=160мм2 А это трубка под 30мм диаметром это если толстостенную(с 3мм стенкой) найдешь. А их хрен добудешь... в итоге народ набирает из нескольких разнодиаметровых да плюс изоляция, чем гнуть эту обмотку будешь, руками об коленку? А пропитывать есть где? При таких токах без вакуумной пропитки изоляция протрется да еще и на гальванике(испарения, химикалии и пр.) к гадалке не ходи. Да потом переход на шины да плюс мост и тоже с водянкой:іржач: Тут мастерская нужна, со трубогибами хорошими и др. станками, она в наличии имееется? И килограммов ...надцать меди в виде шин, толстостенных трубок и тд.. Кстати регулировать лучше тиристорами в выпрямителе, а о баяне из EBU...-шек забудь стрельнет моментом. От такие пироги... На самом деле все решаемо можно сделать все, но...целесообразность? Плюс ты же не забывай что это гальваника т.е. транс(трансы) должны будут работать 24\7 и если все "встанет", то виноват будет кто?



А вот параллелить вторичные обмотки в этом случае надо очень осторожно. Если они не будут строго одинаковыми, то одна обмотка будет питать другую со всеми вытекающими.
:клас: При таких токах она не "питать" она гореть будет. Хотя конечно что-то на шинах осядет, шунты выравнивающие поставить можно и тд. По бедности нашей извернуться можно конешно...
 
Останнє редагування:
Та ладно вам... Шина на 800А это 1мм медная лента шириной 16см...
Не надо ни каких трубогибов - она нормально мотается если делать импульсник.
Но лучше - сложить вдвое через тоненькую изоляцию 0,5мм шину и этим потом мотать - скинэффект пониже будет дудет..
Другое дело - где брать сердечник для него с керном на 16см :)

Но можно сложить шину вчетверо и найти сердечник с керном 8см, что более реально.

Короче - всё там нормально делается в виде импульсника.
Выпрямитель - да, зачётный получается, ну дык оно того и стОит! Прибор сам будет дорогущий - те 200амперки под штуку баксов стоят, а тут 800. Можно 3 штуки за прибор просить при себестоимости в одну. А в одну он нормально влезет.

А, да, водяное охлаждение там не впало совершенно. Ну можно транс в масло погрузить, если сильно хочется, и уже масло гонять в радиатор мелкой помпой - нормально будет, если частоты не черезчур.. 20 - 50 кГц - не будет особо потерь.
 
Ну как бы сделать можно и таке.... но :незнаю:импульсник на такой ток только прибавит гемору. Да и разработка выкатит далеко не в трешку зелени. Я бы делал по трехтрансформаторной (из трех однофазных тр-ов)схеме с включением первичек и вторичек звездой Y- по 4-х проводной схеме и дальнейшем выпрямлением. А регулировку тока или электронную или вообще механическую. Так мне кажется и проще и дешевле получится.

А, да, водяное охлаждение там не впало совершенно. Ну можно транс в масло погрузить, если сильно хочется, и уже масло гонять в радиатор мелкой помпой - нормально будет, если частоты не черезчур.. 20 - 50 кГц - не будет особо потерь.
Та как сказать - пусть КПД транса 95% тогда 10000*0,05=500Вт.;) И это если у ТС-а получится его так рассчитать и намотать:D да плюс потери на самих обмотках. В общем веселуха ети его мать.
 
Ну как бы сделать можно и таке.... но :незнаю:импульсник на такой ток только прибавит гемору. Да и разработка выкатит далеко не в трешку зелени. Я бы делал по трехтрансформаторной (из трех однофазных тр-ов)схеме с включением первичек и вторичек звездой Y- по 4-х проводной схеме и дальнейшем выпрямлением. А регулировку тока или электронную или вообще механическую. Так мне кажется и проще и дешевле получится.
Дык возьми погугли.. моветон это :) Эт только у нас на древних заводах осталось, если в цветмет не сдали.
Современные устройства все импульсные.
Та как сказать - пусть КПД транса 95% тогда 10000*0,05=500Вт. ;) И это если у ТС-а получится его так рассчитать и намотать :D да плюс потери на самих обмотках. В общем веселуха ети его мать.
Та не, 95% это КПД всей схемы получится, исключая выпрямитель (там нормально потерь будет, ибо тоги мать их эпические). У трансов КПД повыше.
А 500Вт на всей схеме рассеет легко любой кулер. Тока радиаторы будут мощные - это да.

Если трехфазку делать ( а её и делать) - ток в высоковольтной небольшой. Мотать нормального сечения литцендратом. Где там упадёт?
Ну а сердечник выбирать уже из современных материалов шоб потерь меньше и не грелся.

А о цене разработки в трёху зелени - эт ты загнул :D Разработка - это сразу в порядок больше стоимости конечного продукта. То есть, если на 200А источник стоит штуку - сразу считай цену разработки в 10 - не ошибёшься.

Э этот, я говорю. под трёху будет стоить в продаже. Если не больше - я таких не нагуглил сходу. Редкий экземпляр.

P.S. Вторички на сильные токи давно уже не мотаю проводом - шина себя оправдывает на все 120%. Литцендрат дорогой как весь пиздец на таких сечениях. Шина - нормально. Напряжение невысокое, изоляцию - хоть с говна делай, лишь бы не плавилась.

Если б ещё выпускали лакированную шину для импульсников :D... ну эт я размечтался :)
 
Назад
Зверху Знизу