Кувейт? Арабские Эмираты? Сингапур?
Вы очень сильно путаете вертикаль с монархией или же с демократическим централизмом....даже не знаю с чем больше

Ведь при централизме решения принятые большинством являются обязательными для исполнения всеми членами партии, в том числе и не согласными с принятыми решениями (меньшинством), если таковые будут.
Вертикаль власти – неэффективная, коррупционная система.
Почему передовые предприятия отказываются от иерархической структуры? При чрезмерном росте предприятия разукрупняют, структурные подразделения выделяют в отдельный бизнес, многие функции отдают на аутсорсинг. Ведь лучше самому всем владеть и распоряжаться? С посторонними исполнителями надо заключать договоры. Есть риск неисполнения, судебных разбирательств. Тем не менее, на это идут, не допуская больше 2-3 этажей иерархии.
Почему?
1. Увеличение количества менеджеров, ослабление контроля.
Каждый человек может эффективно управлять 10-12 подчиненными. Поэтому при росте организации количество менеджеров растет в геометрической прогрессии. Чем больше их количество, тем призрачнее контроль над системой со стороны высшего руководства. Затраты на управление растут, контроль ослабевает. Наши госмонополии это, естественно, не волнует, размеры Нефтегаза или Укрзализныци растут постоянно. Их потери ведь покрывает бюджет, а не акционеры. Для частного предприятия такой подход недопустим.
2. Отсутствие цели для руководителей среднего уровня. Менеджеры все в большей мере работают на себя.
Теория управления требует, чтобы у организации – фирмы, завода была цель, которую можно выразить численно. Прибыль, доля на рынке. Для структурных подразделений цель должна быть такая, чтобы выполнение целей подразделений давало в итоге цель фирмы. На практике это легче сказать, чем сделать. Если фирма состоит из однородных подразделений, это еще возможно. Но и в этом случае иерархичея – не лучшее решение. А как быть с обслуживанием оборудования, энергетическим хозяйством, ВЦ? Они не заключат договоров с внешним миром и не выполняют их. Их цель очень сложно привязать к цели всей фирмы. Более того, оторвавшись от внешнего мира, работая на внутреннего заказчика, специалисты не чувствуют рынка, отстают в развитии. Они начинают работать на себя. А топ-менеджер не может быть специалистом во всем. Если он машиностроитель, ему трудно профессионально оценить работу энергетиков или ВЦ. С этим сталкивались все, кто работал в большой организации. Вот почему подобные подразделения выделяют в отдельный бизнес или отдают на аутсорсинг. Даже принадлежащие одному владельцу предприятия вынуждены конкурировать на рынке, они получают естественную цель и не подчиняются иерархии.
В случае государства это еще более важно. Тут трудно сформулировать одну числовую цель. Вместо нее существует контроль избирателей. Но от избранного Президента выстраивается вертикаль в 15 этажей до ЖЭКа, села, и кто-то думает, что она может эффективно работать!