Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.01.2005
Повідом.: 22852
Реєстрація: 14.01.2005
Повідом.: 22852
Отжеж..Мать моя в кедах
Я говорю что элементарная фотографическая грамотность людей (если уж они решили занятся) была выше в эпох "темной ванны". Потому что иначе было НЕЛЬЗЯ. И именно поэтому что фотографией надо было ЗАНИМАТЬСЯ и УЧИТЬСЯ ,общее число людей с фотоаппаратами было меньше чем сейчас.
А кол-во хороших фотографов примерно всегда одинковое. Фотохудожники они или нет. Вы понимаете что такое концентрация ?
Если на 50 тонны породы 1 кг. золота, или на 500 тонн тоже 1 кг. Разницы не видите ? Так вот сейчас именно 2-й вариант. Золота мало по прежнему , а породы в 10 раз больше.
Любой прохожий в каждую минуту способен "осчастливить" тысячи людей созерцанием своего творчества. Вы не видите какие фото часто выкладывают здесь. Выкладывают просто потому что это занимает 5 минут. А вдруг похвалят
-----
Ну наконец-то вы согласились, что фотограф раньше должен был знать больше , чем где находится кнопка спуск
Но говорите совершенную чушь про то что те знания не нужны сейчасПро обработку просроченных пленок согласен. Но опыт работы со вспышками , с мануальной оптикой и т.п.
Сколько цифро-зеркальщиков гордятся что камера всегда стоит на Мануал режиме. А разве слаба популярность мануальных стекол ?
И иногда просто смех берет , когда такое дитя цифроэпохи гордо говорит: "Ну с 3-4 кадров я уже могу попасть в экспозицию на этом ручном фиксе"![]()
конечно выше, потому что те, кто занимался "в темной (ванной) комнате" кроме врего прочего ещё и экономили пленку, что вынуждало их изучать композицию и т.д.
%% раствора - согласен... увы...
если начинать критиковать того, кто поднимается к вершинам - он никогда не поднимется. Но с другой стороны, очень многие будут думать что они уже на вершине. как быть?
---
конечно больше, как минимум пользоваться экспонометром.
не, я предпочитаю приоритет диафрагмы. потому что экспонометра нет, а цифра прощает меньше ошибок экспозиции.
Люди забыли про экспонометры.
Даже я не засекал, сколько поправка 2ev на гистограмме...
Но прелесть оптической печати именно на ЧБ в деталях: в том какой там черный цвет, в том что мелкие резкие детали теряются в зерне, .. в общем ЧБ это отдельная тема.
Шлак есть на вконтактах, однокласниках, некоторых ****офотосайтах. На некоторых фотосайтах, на профильных сайтах, например на минолтаклубе, есть достаточно много интересных авторов и работ.
Есть простое правило не складывать яйца в одну корзину. Цифровые данные это позволяют. Хотя некоторые вместо того чтобы "разложить яйца по раззным корзинам", всего лишь "заворачивают их в газету, ставят в одну корзину а потом эту в другую".
черный цвет?? да ну, унибром, бромпортрет и березка давали разные оттенки
но этих работ 1% ? или меньше?? и сколько шлака?
ну это вообще отдельный разговор
в эпоху темной ванны я фотографировал много. родственников, однокласников (был кем то вроде классным фотожурналистоми снима в походах, выступлениях и т.д.) а потом печатал снимки стотнями ( каждую пленку печатал по 36 копий на всех однокласников, по выходным в местном фотокружке.
и при этом все мои знания заканчивались " диафрагма 8, выдержка 1\125" а если солнце " 8 на 1\256". ВСЕ! плюс тупая последовательность действий по печати снимков и провке пленки.
про свет, экспозицию, построение кадра и так далее - я начал узнавать только когда появилась возможность эксперементировать - т.е. в цифровую эпоху.
поэтому - да! начать снимать было тяжелее, определенные знания были нужны. но знания довольно бестолковые.
это как говорить что во времена паровых машин были лучше водители, потому что им приходилось знать когда воду подливать, какой уровень давления должен быть и как нагреть котел до нужной температуры...
а теперь одна ламота - залил бензи, педальку нажал и поехал![]()
Попробуйте сымитировать например цветные фильтры.
а вот зря, приходилось мне снимать и юпитером 135м на открытой его 3,5 дырке при выдержке 1/30 с рук...
но при этом композиция, правило третей и т.д. я ещё тогда читал
цветные фильтры? смотря какие??

Про обработку просроченных пленок согласен. Но опыт работы со вспышками , с мануальной оптикой и т.п.

. и это ваш единственный аргумент.