ооо, пока меня не было, тут такие дебаты!!! и так, рассматриваю сиерку в кузове седан (хеч не нравится), движок 1,8 или 2,0 бензин. Смотрел по объявам в инете, средняя цена на сиеры как раз и есть около 3куе. Что такое ДОХЦ и ОХЦ я не знаю, если не тяжело просветите.
Значит так: "родной" кузов у сиеры - хеч. Если картошку не возили\возить не собираетесь то седан тож отлично покатит. ОНС это старые моторы (1,8 и 2,0) есть с карбами, есть с механическим инжектором, есть с распределенным впрыском (ЭФИ) мотор примитевен (где-то жигули +/-) простой в ремонте и в з\ч - его недостаток больший вес, расход, уступает по динамике ДОНЦу. Если брать ОХЦ 2,0 то имеет смысл смотреть на состояние стаканов и их геометрию, хотя скоре всего все ок. ДОНЦ - 2х вальный восьмиклапанник, более легкий и мощный. Из недостатков - дорогой в обслуге (в разы дороже "ОХЦа" по неуниверсальным деталям, основная причина - их достаточно мало на разборках, вот и ломят цены) и придирчивый к качеству ГСМ (это значит что ездить на чем папало в бензобаке и на каком попало масле врят-ли выйдет - ремонт будет весьма дорог, возможно проще будет заменить мотор в сборе (500-1000 баксов). У меня ДОНЦ я езжу на шеловском 95 и на синтетике (тоже Шелл) в принципе 92 на нормальной заправке и здаравая полусинька ему покатят, а вот полусинька неизвестной фирмы на разлив на лоске за 100 грн 5 литров и 92 "из росиии" скорее всего его прикончат, причем достаточно быстро.
Лучшая коробка с антидергом - МТ-75 шла тока с ДОНЦом, остальные чем новее тем спокойней.
Про гинль писал выше.
Комплектации разные, если те будут совать ГИА - смотри шоб все работало а то головняка с электрикой может быть больше чем езды.
Цена - проблема в том, что беспроблемные Сиеры практически непродают (да и Скорпы тож). Как правило наморафеченая машинка за малые деньги (2500-2800) имеет ряд сюрпризов по кузову или мотору. Ну а хозяева которые холили и лелеяли совю девочку обычно дешевле 3000-3500 ее не выставляют в зависимости от комплектации.
Ах, да - задние рычаги! Как и у всех машин с задней независимой монорычажкой Сиере свойственен домик, смотри шоб колеса стояли ровно када брать буш.
Учти что сиера низкая с завода и теряет клиренс под нагрузкой. Если тебе предлагают отлифтованого козлика или при посадке в авто машина остаеться где была - скорее всего умельцы поставили скорповские\волговские пружины или еще какое нить гавно. Проверя состояние стаканов, и всего всего в ходовке, ну и учти шо буш ехать как на табуретке. Насчет лифтованных Сиер - это первая в мире массовая граждансая оптикаемая машина, када ее делали проипали боковой ветер, потом с этим боролись, но оно такое, при боковом ветре и скорости больше 120 машина начинает плохо держать дорогу, а лифтованная и подавно.