Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Всё о выборе штатива

  • Автор теми Автор теми SergeyStudio
  • Дата створення Дата створення

Каким штативом пользуетесь


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    284
Ваня, дык штатив отлично его держит до определенного угла наклона, а потом уже вся развесовка ни к чему. а так, да, центр тяжести у меня получается примерно на штативной площадке

Joker J.K., не могу не согласиться, но макс. нагрузка тоже важна, ибо бюджетные штативы при нагрузке чуть больше их номинала уже могут бесповоротно хрустнуть.

Мне кажется, что тут не зря дают диаметр шара в ТТХ, и те, кто понимают в этой технике должны знать, хватит ли им ** мм диаметра или нет. Те-же, кто не понимает, тем достаточно будет цифры в килограммах.

С другой стороны - 12 кг голова выдержит? выдержит! Но смотря в каком положении. сегодня попробовал поставить фотоаппарат на штатив, но при этом шар отпущен был и выступал только в виде опоры объектива - очень удобно! Наверно за счет размера шара фотоаппарат не пытается в сторону завалиться.

Вот интересно было бы проверить подобную шаровую голову у Манфротто или Velbon.

На выходных, наверно, попробую прицепить к 80-200 2х конвертер, отпишусь потом.
 
Друзья !!! Так шо купить гривен за 600 в замен сгоревшего Арсенала ? Чтоб по универсальнее...

Ну на такую сумму выбор невелик. В первую очередь смотрите на серию Velbon Sherpa. Если максимально компактное то Velbon Ultra Luxi. Остальное более посредственные и недорогие пластиковые любительские штативы. Или более дорогие профи модели от брендов Manfrotto, Benro, SLIK. Это если под зеркалку.
 
Останнє редагування:
Да зеркалка, с 80-200 2.8 Компактность не очень важна. А следующий ценовой порог - это сколько ? И интересно , есть ли уневерсальные модели с минимальной точкой съёмки , ну чем меньше тем лучше ?
 
Ну оптика серьезная. По весу.

Для начала всеже посмотрите на Вельбон шерпу. На любую модель, они по размеру очень близкие. Но если нужна низкая точка сьемки то брать нужно 600 или 750. У них ноги можно широко разводить.

Также подойдет SLIK 300 или 400. Из более дорогих Мanfrotto 055 и Веnro A257, к последним еще и на голову отдельно раскошелится прийдется.

Более легкие штативы лучше не брать.
 
Сергей, большое спасибо ! Буду выбирать из перечисленных Вами !
 
Но если нужна низкая точка сьемки то брать нужно 600 или 750. У них ноги можно широко разводить.
У меня шерпа-250R - тяжелющий, зараза. Комплектная головка очень нравится: управление одной ручкой, но горизонтальная и вертикальная плоскости разделяются великолепно. Досталась еще и манфроттовская какая-то шаровая голова - тоже, в принципе, удобная штука, но с панорамированием отако уже не поиграешься.
Ноги у 250-ки не разъезжаются - есличто - приходится голову вниз колонны перевинчивать. Неудобно снимать с таком положении - шопесец, но зато конструкция становится устойчивой, как слон, забетонированный в гранитную набережную.
Мыльница на этом штативе сидела, как трутовик на пне, не шелохнется. А вот зеркалкой с кнопки особо не поснимаешь: нужно только с автоспуска.
Опять же, не помню, какая у него предельная нагрузка, но конструакция из зеркалки с мегателевиком (надевал ЗМ-5а с телеконвертером двукратным - итого 1000 мм получалось, и около 3 кГ в сумме) никуда не девалась: ноги не складывались, и голова (ни одна, ни вторая) не плыла.
 
(надевал ЗМ-5а с телеконвертером двукратным - итого 1000 мм получалось, и около 3 кГ в сумме) никуда не девалась: ноги не складывались, и голова (ни одна, ни вторая) не плыла.
Хы.. интересноб его (точней головы) с МТО-1000 попробовать :D

Дурной вопрос но в тему:
если на шлифованный прут (ну или на токарном проточенный например диаметр 2см), надет хомутик (ну по сути как ручка вертикали на обычной штативной голове) - возможна ли плавность хода(поворота ессно) при определенной затяжке?
или это не реально ибо или упадет, или стопорнется намертво?
Плавность - без грубых рывков, тоесть "абсолютная" (для понарамирования) не нужна..
 
плавность хода(поворота ессно) при определенной затяжке?
или это не реально ибо или упадет, или стопорнется намертво?
Плавность - без грубых рывков, тоесть "абсолютная" (для понарамирования) не нужна..
Если поверхности не полированы по NN-му классу обработки, а лучше - имеют т.н. "регулярный рельеф" (хитросплетаемые мелкие канавки, наносимые вибрирующим шариком) и смазаны, к примеру, графиткой - то лёгко.

Хы.. интересноб его (точней головы) с МТО-1000 попробовать
Будет оказия - с 100-400L попробую. Он хоть и весит почти столько же, как ЗМ-5а, но зато тромбон выдвигается знатно, создавая офигеннейшее плечо (а лапка у кольца - коротенькая совсем).
 
Хы.. интересноб его (точней головы) с МТО-1000 попробовать :D

Дурной вопрос но в тему:
если на шлифованный прут (ну или на токарном проточенный например диаметр 2см), надет хомутик (ну по сути как ручка вертикали на обычной штативной голове) - возможна ли плавность хода(поворота ессно) при определенной затяжке?
или это не реально ибо или упадет, или стопорнется намертво?
Плавность - без грубых рывков, тоесть "абсолютная" (для понарамирования) не нужна..

Есть так называемые "пары трения", например сталь-бронза, феродо-сталь, который обеспечивают разные коэффициенты трения. В штативах иногда невозможно достичь силы трения для удержания камеры в нужном положении из-за конструктивных ограничений.

Т.е. теоретически можно зажать, чтоб не "клевало", но при таком усилии затяга может лопнуть сам зажим.
 
У меня шерпа-250R - тяжелющий, зараза

Ваш штатив весит 2кг. Это ещё не тяжёлый, скорее средняя весовая категория.

Комплектная головка очень нравится: управление одной ручкой, но горизонтальная и вертикальная плоскости разделяются великолепно. Досталась еще и манфроттовская какая-то шаровая голова - тоже, в принципе, удобная штука, но с панорамированием отако уже не поиграешься.

У манфротто шаровые головы не фонтан. У Benro есть модели получше. Серьёзно. Правда новая серия стала интереснее, её не пробовал пока. На ряде моделей есть отдельный горизонтальный поворот с градуировкой, для панорамитрования. Шаровые головы оперативнее в работе. Лучшие шаровые головы делают Arca Swiss и Markins (Benro некоторые головы у них передирает, а некоторые ноги с Gitzo :) ).
 
Останнє редагування:
чуть юмора в тему. Разговор клиента (К) и продавца (П) в фотомагазине:
(К) мне б штатив для фото, помогите подобрать подходящий
(П) под какую камеру, объектив?
(К) Кэнон Исус А...
(П) тю! любой...
 
У манфротто шаровые головы не фонтан. У Benro есть модели получше.
В здравом уме, я б ни за что не стал покупать шаровую головку для штатива. С меня воспоминаний о "карманном шативе ФЭД" - струбцине с шариком - вполне было б достаточно :)
Но голова эта уже есть - чего б не попробовать ее использовать? Результат, впрочем, оказался предсказуем: трехплоскастная - на порядок удобнее.
 
хы, недавно я сам игрался подобной головой типа от ФЕДа... он зеркалку с трудом удерживал, благо голова металлическая, не жалко было затягивать :)

кстати, видел в инете головы модные, которые и по 30 кг выдерживают, но там стоимость под стоимость зеркалок приближается :)
 
В здравом уме, я б ни за что не стал покупать шаровую головку для штатива. С меня воспоминаний о "карманном шативе ФЭД" - струбцине с шариком - вполне было б достаточно :)...

В здравом уме, я б ни за что не стал покупать ни Мерс, ни Ролсройс, вспоминая как приходилось толкать легкий запор, страшно представить как эту дылду придется толкать.....



:іржач::іржач::іржач:
 
Подскажите, пожалуйста, какую головку для штатива лучше взять? Планируется штатив Gitzo GT1542T.
Под фотоаппарат Canon 7D и объектив EF 70-200.
Цель – использовать в путешествиях, поэтому вес головки имеет большое значение.
 
Останнє редагування:
Хочу приобрести легкий штатив для путешествий. Остановила свой выбор на 2-х: Slik Sprint Pro II GM и Benro A-150EX. Есть ли у кого нибудь опыт эксплуатации этих штативов? Или просто поделитесь мнениями. Любая информация будет полезна.
 
SLIK Sprint у меня есть, работает отлично. С Benro не работал, но он не хуже. В общем о качестве и надёжности можете не переживать, оба штатива хороший выбор.

Также можно посмотреть на Velbon Ultra maxi (для компактной камеры) или Velbon Ultra Luxi (для ультразума, беззеркалки или лёгкой зеркалки). Эти штативы короче в сложенном состоянии что удобно при путешествиях. Но в тоже время обращаться нужно бережнее, механика ног нежнее.
 
Поделюсь впечатлениями о штативе Velbon DV 7000 (на днях приехал). Камера весом в 3 кг + навеска чувствуют себя на нём хорошо и уверенно. Плавность хода головы вполне приемлемая. Качество, как при его цене, отличное. Вес, правда, немалый, но это как нельзя лучше сказывается на удержании тяжёлых камер :) Единственный минус - это отсутствие чехла, хотя за 180 грн. прикупил к нему отличный защищённый чехол Acropolis. Так что при ограниченном бюджете - рекомендую.
 
Поделюсь впечатлениями о штативе Velbon DV 7000 (на днях приехал). Камера весом в 3 кг + навеска чувствуют себя на нём хорошо и уверенно. Плавность хода головы вполне приемлемая. Качество, как при его цене, отличное. Вес, правда, немалый, но это как нельзя лучше сказывается на удержании тяжёлых камер :) Единственный минус - это отсутствие чехла, хотя за 180 грн. прикупил к нему отличный защищённый чехол Acropolis. Так что при ограниченном бюджете - рекомендую.

Он для видео ?
 

Для видео.

Во первых у него ноги с растяжками, для оперативной установки, с камерой штатив часто приходится переставлять и это экономит время (у хороших фотоштативов растяжек нет для индивидуальной установки каждой ноги). Плюс у центральной штанги есть элеваторный механизм.

Во вторых в комплекте видеоголова. У неё нет портретного положения (она 2D). Но зато благодяря вязкой смазке (Fluid) и длинной ручке можно более плавно делать проводку на видео. Голова в основном из пластика что не есть хорошо, хотя пластик и качественный. Нет контрбаланса. Голова съёмная, можно фотоголову поставить.

;)
 
Назад
Зверху Знизу