Понятно. А на счёт длинности предложений? Когда пытается сказать предложение из 3х слов, то часто путаеться, запинается, неправильно ставит слова в предложении. И видно, что сильно напрягаеться, хотя и не нервничает вроде внешне по этому поводу... Как с этим быть? Боюсь, чтобы не начал заикаться, т.к. в роду его дедушка и пробабушка (мама дедушки...) заикались.
Здравствуйте, отвечаю на ваш вопрос, тут какие-то недоразумения с темой вышли.Если есть в роду заикание, а у вас оно есть, то понятно ваше опасение.Действительно существует наследственная предрасположенность у ребенка. Я Вам порекомендовала бы подавать любое успокоительное, можно начать с валерианы; и научится правильно дышать, делая вдох через нос, а выдох плавный через рот, потом перед произнесением слова сделать вдох через нос и на выдохе произносить слова. И вот рекомендации по поводу возникшего заикания, они были опубликованы раньше:
При остро возникшем заикании в первую очередь надо устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в детском саду, сделайте все возможное, чтобы ребенку не надо было туда ходить. Нужно обеспечить домашний режим минимум на два месяца. Чем быстрее удастся восстановить нарушенную плавность речи, тем благоприятнее прогноз. При начальном заикании специальные занятия, улучшающие речевые способности, не проводятся. Но нужно помочь ребенку изменить манеру речи. Помните, что дети подражают речи окружающих взрослых!
Постарайтесь говорить неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности. Употребляйте простые слова.
Важно в целом организовать режим так, чтобы реже возникала необходимость говорить (конечно, это не значит, что нельзя отвечать на вопросы ребенка или разговаривать с ним).
ЗАДАНИЯ
Приучите ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.
Полезно петь, двигаться под музыку.
Поощряйте игры с водой, песком. Они увлекают детей и укрепляют нервную систему.
Привлекайте детей к спокойным домашним делам.
Режим должен быть щадящим, но основная установка - ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение - не следует посещать шумные зрелищные мероприятия до шести лет. Домашний режим намного предпочтительнее детского сада.
В три года многие дети могут начать занятия с логопедом.
Необходимо помнить, что для течения заикания характерна волнообразность. В моменты так называемого ухудшения предпочтительнее неречевые занятия. Постарайтесь ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые могут усилить заикание.
В периоды улучшения нужно заниматься как можно больше: читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.
ЗАДАНИЯ
Постарайтесь организовать домашний театр, можно кукольный. Это не только даст возможность перевоплотиться, почувствовать себя другим, - незаикающимся персонажем, но и улучшают умение высказываться.
Упражняйте ребенка в пересказе различных литературных произведений. (Сказки В.Сутеева, рассказы Н.Носова и др.).
Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребенка читать по слогам. Овладение чтанием по слогам помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры, научиться правильно делить слова на слоги.
Родители могут обучить детей выполнять многие задания, но моделировать индивидуальную программу обучения ребенка лучше доверять специалистам.
Занимаясь с ребенком самостоятельно, учитывайте его состояние и возможности (работоспособность, внимание, память). Занятия могут быть непродолжительными, но частыми. Успех любых начинаний зависит от систематичности работы!!!
Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями.