⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
почему два народа, никогда не ходившие против русских открытой войной, удостоились в русском языке наибольшего количества ксенофобских наименований, вот что интересно! Эти два народа – цыгане и евреи. К примеру, их именами называют в русском языке вещи, которые похожи на настоящие, но только внешне, а по сути таковыми не являются. Разбавленную самопальную водку называют цыганское молоко, козу кличут ***овской коровой, луну – цыганским солнцем, мелкий короткий дождик, как ни на что не годный, прозван у нас ***овским дождем, сильный мороз – цыганским жаром. ***ками русские зовут кусачих насекомых и домашних муравьев, зовут ***ами воробьев, которые тучей налетают откуда ни возьмись и сильно вредят крестьянам. Цыганской рыбой прозвали головастиков, вроде и рыба, а не настоящая, ***олкой зовут мелкую рыбешку – гольца, не годящуюся в пищу. Интересно, что этническим названием евреев метят опасные ядовитые растения, физалис, к примеру, называют вишня ***овская. В Малороссии ***ками именуют поганки, гриб-дождевик русские называют цыганский табак. Цыганское золото, еврейское золото – всякий поддельный под золото металл. Немалый перечень прилипчивых заразных болезней удостоены той же этнической меты: лишай – ***-***овин, сибирская язва – ***овка, озноб – цыганский пот.
Что же хотели передать нам наши предки, закладывая свой жизненный опыт в самую надежную, самую верную, самую крепкую память – язык? Предупреждение, пока мы не приобрели собственного опыта общения с другими народами, быть всегда настороже с опасными для нас, русских, племенами, совет сторониться их.
Приведу свидетельство лингвиста Березовича, специально изучавшего проблему лингвистической ксеномотивации и опубликовавшего результаты своих исследований в журнале «Вопросы языкознания»: «Предсказуем тот факт, что лидерами по количеству вторичных номинаций, по накалу экспрессии в лексике восточнославянских языков, а также целого ряда других европейских языков будут цыган и еврей, обозначения этносов, которые на протяжении многих веков являются чужими среди своих для восточных славян».
Я намеренно цитирую научный журнал и научную статью, откуда взяты примеры, цитирую для того, чтобы меня не обвинили все в той же пресловутой ксенофобии, ведь потащили же в прокуратуру Бориса Миронова, когда в предисловии к книге Дэвида Дюка «Еврейский вопрос глазами американца» Борис Миронов сравнил евреев с саранчой, хотя это сравнение полностью соответствует нашим языковым русским традициям. Причем евреям почему-то в голову не приходит судить за ксенофобию другие народы.
В цитируемой мною научной статье из журнала «Вопросы языкознания» читаем, что не только русские, украинцы и белорусы не жалуют евреев и цыган. Другие народы Европы сохранили для своих потомков те же предупреждения. Англичане, например, тоже имеют ксенонимы для своих вековых врагов – шотландцев, ирландцев, голландцев, а также для цыган и евреев. Немцы нарекли ксенонимами поляков, чехов, русских и опять-таки цыган и евреев. Поляки и чехи наградили ксенонимами немцев, чехов, шведов и все тех же евреев и цыган. Научный факт, против него не попрешь, однако к немцам, полякам и англичанами у евреев претензий нет, все их недовольства относятся только к русскому народу. Причем вот парадокс: цыгане не заставляют русских отказываться от наших представлений о них и не волокут нас в суд, чтобы заставить изъясняться в любви к ним, и только евреи пытаются принудить нас к этому под угрозой уголовной ответственности.
Безпристрастные лингвистические исследования показывают, что не любят русские евреев. Не любят и точка, и нелюбви этой уже много веков – со времен распятия евреями Христа. Но с древности немало у русских и других поводов не любить евреев. В 60-х годах прошлого века в египетском городе Александрии нашли при раскопках папирусное письмо на древнееврейском языке. Письмо датировалось десятым веком и стало знаменитым потому, что в нем впервые в истории зафиксировано древнейшее упоминание славного города Киева, упоминание его в ту пору, когда у древних русичей письменности еще не было.
Но самое замечательное в египетской находке – содержание письма, о котором принято умалчивать. В этом письме еврейская община города Киева просила евреев города Александрии дать кров и оказать помощь своему соплеменнику, сбежавшему из древнерусской столицы, чтобы не отдавать долги своим русским заимодавцам. Вот с тех пор, как мне кажется, наши предки евреев и не любят.