Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вопрос по мастерингу

  • Автор теми Автор теми Кусто
  • Дата створення Дата створення
это не искажения... это просто гитара с фузом была..
это я понял)))
Работая с Кусто над новой песней хотели поднять уровень громкости.Но...выше "0" не прыгнешь,а разные варианты(которые мы пробовали)поднимают всю "муть" со дна трека или искажают(пережимают) его...короче грызем Гранит науки)))



плюс придание треку свойства приблизительно одинаково звучать на разных акустических ситема
кстати,тоже немаловажная вещь..
 
Останнє редагування:
..это пожалуй самая важная вещь.. ПО скольку одинаково звучать в бытовом плане..это просто ЗВучать одинаково "хорошо" а в техническом сымысле..это значит что мало того что все партии должны оставаться слышимыми, так еще и естественная разбалансировка их по громкости, из за кривого ачх на разных источниках звука, не должна разрушить цельность картинки.

разные варианты(которые мы пробовали)поднимают всю "муть" со дна трека
если вы хотите сделать уже готовый микс громче, то это практически не возможно без потерь в динамике или изменения ачх.
 
я думаю у нас много мути из-за злоупотребления реверами, дилэями и др. эффектами, которыми мы пытаемся приукрасить или "замазываем" корявость исполнения, а мастеринг всё это вытягивает
 
я думаю у нас много мути из-за злоупотребления реверами, дилэями и др. эффектами, которыми мы пытаемся приукрасить или "замазываем" корявость исполнения, а мастеринг всё это вытягивает
+эквалицазия на бытовых мониторах

+неумелая борьба с частотным конфликтом



бытовом плане..это просто ЗВучать одинаково "хорошо"
для начала хочется научиться "звучать", хотя бы,одинаково, на разных АС)))
 
Останнє редагування:
для начала хочется научиться "звучать", хотя бы,одинаково, на разных АС)))
...))) для начала...да....))) ..хотя пожалу да... а точнее ,для начала, нужно четко определиться с понятием "одинаково" потому что от бочки, при проигрывании на мобилке, рубашка к телу не прилипнет.)))
 
...))) для начала...да....))) ..хотя пожалу да... а точнее ,для начала, нужно четко определиться с понятием "одинаково" потому что от бочки, при проигрывании на мобилке, рубашка к телу не прилипнет.)))
))))У меня Техникс-790,у Кусто Микролаб-...какой то).Естественно звучание разное.Вот мы у меня мастерим,потом у него мастерим,находим нечто среднее(чтобы звучало хорошо у него и у меня).. И!!!Слушаем на третьем,а там:рл:
 
:D
У меня товарищ сводит и мастерит на мониторных колонках, и сразу проверяет на мониторных ушах. На колонках более детальный звук, на ушах стереопанорама лучше чувствуется.
 
Тяжело найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет....... это я о сведении без мониторов....
 
вставлю свои 5 копеек... мастерить в 5-дюймовых мониторах нет смысла, из-за отсутствия в них адекватных НЧ... ну и помещение в котором химичите - чем больше тем лучше...
 
Свожу в microlab solo 6 и
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
пока на нормальные не заработал (или не ставил цель), как мультимедийные годятся вполне, а для мониторинга слабоваты...
 
мастерить в 5-дюймовых мониторах нет смысла
мастерить есть смысл всегда.! по скольку лучше делать хоть чтото, чем ничего.. хотя многие живут по другим принципам и считают, что двигаться "ради согреться" нет смысла... не знаю..) меня жизнь учит обратному...;)
 
Тема улыбнула - несмотря на то, что в теме обсуждается то, что очень отдаленно относится к МАСТЕРИНГУ... Погуглите - чем понятие Мастеринг отличается от ФИНАЛЬНОЙ КОМПЕРССИИ, которую все активно обсуждают :)
а что касается современных тенденций, очень хорошо об этом говорит рисунок :):):)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


из всех мастеринговых плагинов мне больше всего нравится от McDSP и у товарища были
вот эти
F12UbRTnPw8
Но он, баран, их продал..

Хотя, как писал Литвинов на RMM

...у нас несмотря на "серьёзность" или "несерьёзность" проектов, их публичность или нет - в массе своей весь производимый контент, как бы его не называли - творчество, коммерция, для души или профессиональный бизнес, - есть по сути одно и тоже ****о, разной степени затратности.
Поэтому и вопрос мастеринга остро упирается в постулат выше :):):)
 
Останнє редагування:
"Цифровой мастеринг (ремастеринг) — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса.

В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду."

Финальная компрессия является частичкой процесса мастеринга.. и не отдаленно к нему относится а именно непосредственно к нему относится , как часть процесса. по скольку мастеринг "происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других)".. Да и невозможно корректно отредактировать трек при мастеринге не учитывая финальную компрессию... это мой личный опыт.. ну может я конечно что то делаю через ******у ) ... тогда поправьте меня...
...а чего улыбнуло то?.)



а что касается современных тенденций, очень хорошо об этом говорит рисунок

рисунок говорит о том, что при правильном оборудовании можно получить результат, который приятно будет слушать даже на мобильнике..!.) как вам такая трактовка...?
 
Останнє редагування:
"Цифровой мастеринг (ремастеринг) — такой мастеринг звуковых фонограмм,
Это НЕ определение термина "Мастеринг" :):) это часть статьи про него из википедиии :)
На самомо деле - это - в общем случае - всего лишь "подготовка аудиоматериала к переносу на носитель, на котором будет продаваться материал"
ВСЕ!!
Ну вто как-то так https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастеринг - вот тут вкратце есть об особенностях переноса материала на разные носители

То есть в виниловую эру, например, мастеринг-инженер садился и отслушивал материал и определял - можно ли записаннное ТЕХНИЧЕСКИ перенести на конечный носитель - то есть на виниловую пластинку, так как , например, удар по тарелке, спанорамированный в крайнюю позицию вызывал перерезание соседней дорожки и выход из строя дорогой головки при изготовлении диска, с которого будет производится печать.

Вот статья одного из китов этой профессии в русском переводе

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


А то, что беспокоит умы страждущих - частный случай мастеринга - и в основном упирается в вопрос финальной компрессии - вот тут затронута тема громкости и качества
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




рисунок говорит о том, что при правильном оборудовании можно получить результат, который приятно будет слушать даже на мобильнике..!.) как вам такая трактовка...?
Он говорит о том, что низкая культура современного слушателя приводит к тому, что любые затраты производства будут нивелированы устройствами этого самого слушателя :):)- в которых, как говорили КВН-щики - шо пен, шо моцарт будут звучать одинаково :):):)
 
Останнє редагування:
что низкая культура современного слушателя приводит к тому, что любые затраты производства будут нивелированы устройствами этого самого слушателя
... я не согласен...!..) во первых культура современного слушателя в большинстве определяется только его финансовым положением. ( я говорю о слушателе, а не о офисном работнике или тинэйджере, коротый музыку потребляет как фон, то есть что угодно , лиж бы не тишина, хотя они как раз являются основным потребителем музыки и под них все затачивается в радиоэфирах и так далее.) Во вторых нынешние наушники за 150-300 гривен играют на порядок лучше практически любых наушников 20-30 летней давности, которые были доступны нашему потребителю.. почти такая же ситуация с акустическими системами. По этому может уровень и относительно низкий, но качество музыки попадающей в уши слушателям достаточно высок, чтоб услышать разницу между хорошо звучащей фонограмой и плохо. ( А давай еще вспомним о том, как звучали затертые записи!...) ТАк что ... не стоит недооценивать нынешнего слушателя... он достаточно разборчив и на много грамотнее слушателя предидущих поколений.
 
ТАк что ... не стоит недооценивать нынешнего слушателя... он достаточно разборчив и на много грамотнее слушателя предидущих поколений.
Спорное утверждение , так как я воочию вижу деградацию акустической культуры - но это можно доказывать только глубокими исследованиями со статистическими выкладками , а так каждый останется при своем мнении..
Но тема-то , вобщем, про мастеринг была...Так что вернемся к истокам :)
 
На самомо деле - это - в общем случае - всего лишь "подготовка аудиоматериала к переносу на носитель, на котором будет продаваться материал"
ВСЕ!!
нет не все..!) "потому что время сейчас не виниловое" и вот отрывок относительно этого вопороса из статьи приведенной выше.
"При работе с современными DVD- и CD-дисками подобных ограничений не существует, поэтому студийные записи более не нуждаются в подобных компромиссах при переносе на конечный носитель. Хотя исчезновение диктуемых винилом ограничений привело в определенной степени к некоторой вседозволенности и многим дискуссиям. Многим поначалу показалось, что они могут отправлять мастер-ленты из студии непосредственно на тиражирующие предприятия, однако это вскоре привело к многим проблемам вследствие всеобщего невежества в отношении технологии производства дисков. Учтите, что когда виниловый носитель выступал в роли ограничивающего фактора, он тем самым как бы «защищал» техническое несовершенство бытовой аппаратуры. Совсем скоро всем стало понятным, что пересылка мастер-лент напрямую из студии на тиражирующее предприятие – это неверный алгоритм работы и неудачное решение. Та дисциплина, которая была навязана винилом, стала настолько полезной школой для специалистов звукозаписи предшествующего поколения, что даже сегодня самые лучшие наши мастеринг-инженеры являются представителями именно того – «винилового» поколения инженеров."

а вот проблемы, решающиеся на этапе мастеринга из этой же статьи...
"мы сейчас остановимся на пяти основных причинах, из-за которых может потребоваться вмешательство мастеринг-инженера с целью изменения звучания диска на этапе мастеринга.
1. Мониторы в контрольной комнате «врали» ("Когда мы сводили эту вещь, она звучала превосходно!")
2. Что-то не то с техникой. Тут нельзя не заметить, что некоторые популярные системы записи и редактирования на жестком диске вовсе не так точны в передаче звука, как это заявляется, особенно в ранних версиях программного обеспечения. Еще хуже, когда избегают затрат на мастеринг и используют дешевые мониторы, которые не позволяют выявить ухудшение сигнала, вызванное такой же дешевой рабочей станцией!
3. По какой-то причине микс получился «не таким». Причина может крыться в том, что изложено в п.1, или в том, что звукоинженеры были уставшими, торопились, применяли незнакомое оборудование и т.п.
4. Мастер-лента не может быть механически перенесена на винил в том ви-
де, в каком она есть. Например, хай-хэт
звучит слишком звонко на довольно-таки высоком уровне и спанорамирован радикально вправо (из-за этого может сломаться очень дорогостоящая режущая голов-
ка! - Ф.Н.)
5. У инженера и продюсера, возможно, нет необходимого опыта, чтобы записать мастер-ленту профессионального качества."
В каждом из этих пунктов находится подпроблемка с финализацией и компрессией... это не частный случай, а один из сигментов одной системы "мастеринг". причем Этот сигмент является практически основным, потому что мои заказчики никогда не просят сделать так , чтоб хет не прорвал дорожку на виниле. но все хотят чтоб было очень громко..)) ( как у рамштайна) каким способом я это сделаю - никого не интерисует... но я говорю, что этот результат получается только в сочетании работы как над миксом и аранжировкой, так и над частотной и динамической составляющей всего микса. Я этот процесс называю мастерингом. потому что именно тут я использую мастеринговые многополосники и прочие бла- бла-майзеры... именно на этом этапе формируется характер звучания микса, который нужно практически затолкать в нужные параметры "громкости" ... я вляющиеся для заказчика практически единственым параметром, который он может с чемто сравнить и проконтролировать.
 
Назад
Зверху Знизу