ВАРИАНТЫ ОБВЕСА
Эту информацию мы даем для покупателей — чтобы знали, как на них наживаются, и были бдительны.
1. На электронных весах изначально установлен минимальный вес — 10-50 г.
2. Вместе с товаром на весы кладут маленький груз. Тут обязательным считается «отвлекающие маневры» — например, беседа с покупателем.
3. Электронные весы устанавливаются на прилавке так, чтобы покупатель видел показания чистого веса товара и суммы к оплате. Фокус в том, что человеку не видна набираемая продавцом цена товара.
4. Вариант, при котором покупатель уже успел сделать заказ, но в момент взвешивания отвлекается на разговор со спутником, на звонок по мобильному и т.д. В этом случае можно и груз с товаром положить на весы и цену не ту вбить: ситуация полностью не контролируется покупателем.
5. Фасуют товар и вешают ценник с завышенным весом.
6. Бывает, покупатель явно спешит, не обращает внимания ни на продавца, ни на весы – слышит только сумму, берет товар и убегает. «Летящих» покупателей можно не обвешивать, а просто назвать сумму выше стоимости товара на 2-3 грн.
7. Самый ходовой товар режется на неравные куски. Когда покупатель заказывает товар, один кусок (часто более крупный) взвешивается. Вес второго оглашается устно и заранее завышен. Покупатель автоматически фиксирует только момент взвешивания первого, а берет-то — второй.
8. Обвеса как такового нет: просто товар, который лежит на витрине не соответствует ценнику. Например, российский сыр на витрине, а на ценнике указан голландский сыр и соответствующая цена.