Читайте
https://ru.wikipedia.org/wiki/Самоорганизация
Самоорганиза́ция — процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим либо подавляющим воздействием). Результат — появление единицы следующего качественного уровня.
В принципе, роботы уже и это делают. Или скоро.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Обычно мы думаем о роботах как о неуклюжих машинах, которые годятся лишь для монотонной повторяющейся работы, но новейшие технологии делают эти машины быстрее, сильнее, дешевле и даже восприимчивее, так что они могут понимать и взаимодействовать со своим окружением.
Хоть у индустрии робототехники появились быстрые компьютеры и сенсоры, ей не хватало правильных алгоритмов для грамотного анализа всех собранных данных. Но времена меняются.
«Искусственный интеллект позволяет нам наделять роботов способностью видеть и понимать, что происходит вокруг них», говорит Липсон.
Кроме того, усовершенствованные алгоритмы машинного обучения позволяют роботам быть более автономными и способными реагировать и адаптироваться к сложным ситуациям — роботы, которые зависят от программирования, на такое не способны.
Что все это означает для будущего производства?
Липсон полагает, что все вместе эти пять экспоненциальных тенденций могут преобразовать промышленные заводы целиком и полностью. Представьте себе завод, фабрику, которая управляется не отдельными роботами, а одной облачной системой, где все машины постоянно взаимодействуют, обучаются и растут как одна гибкая система — система, которая может учиться и автономно восстанавливаться после сбоя.
«То, что знает один робот, станет известно и другим роботам, — говорит Липсон. — Производственные роботы, которые делают осмотр и работают на фабриках, будут получать опыт тысячи жизней, и это опять же ускорит все предыдущие тенденции».
Тоесть этот закон настолько универсальный, настолько всеобъемлющий, что из всего множетсва, многообразия форм жизни, сознания, действует только на человека.
Никакого акцентирования, просто как вариант
Какие обоснования для появления этого варианта?
Совсем еще маленький.
Отрастет!
Или холодно. Тогда совсем другие расклады.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Умилителен монумент, изображающий «собаку Павлова». Но он мог быть еще трогательнее, если бы рядом с собачкой разместился и бронзовый ребенок. Дело в том, что школа Ивана Петровича Павлова проводила вивисекторские опыты не только над собачками, но и над людьми.
В результате павловцам удалось доказать, что никакой принципиальной разницы меж сложнонервной деятельностью животных и человека не существует. Механизм условного рефлекса (основы разума) идентичен.
Кочерыжки стерли с процесса мышления последнюю «позолоту» мистики и непознаваемости. Стало окончательно ясно, что уникальных свойств, которые бы отличали мозг человека от мозга животного, не существует.
Теория условных рефлексов перестала быть «про собачек» и стала «про человека».
Значительность этого открытия несомненна, а неизвестность парадоксальна. Работа павловской школы была проигнорирована миром, хотя содержала безупречно доказательные и столь долгожданные (со времен Декарта) разъяснения принципов работы мозга.
У этого есть несколько причин.
Первая заключается в абсолютной невозможности легализовать доказательства открытия. Они, разумеется, есть, но предъявлять их нельзя.
Впрочем, у забвения была и вторая причина.
Потренировавшись на эволюционной теории, люди научились виртуозно игнорировать все, что противоречит культурно-историческим догмам и сказкам об исключительности homo. А смысл открытий павловской школы оказался еще более оскорбительным, чем дарвинизм.
Результаты экспериментов невольно списали в утиль «платонов-кантов-гегелей» и прочие экзерсисы о «таинстве человеческого мышления». Туда же были отправлены «совесть», «вера», «мораль» и другие пуш-апы.
Какой-то поэт продекларировал: «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». В переводе это означает, что наслаждение собственной глупостью — очень сильное чувство. И не только у поэтов. Оно в основе вообще всей культуры homo, которая крайне болезненно реагирует на попытку расправиться с «обманами».
Конечно, за последние три века пересмотр «вечных ценностей» отчасти свершился. Стало понятно, что заповеди «не убий» и «не укради», несомненно, милы, но лишают нас важного жизненного опыта.
Наши предки были существенно ниже нас по уровню развития. Они охотно погибали за родину или веру. Возникли справедливые подозрения, что два этих фактора как-то связаны. Проклюнулось и понимание, что качество разума измеряется отсутствием тайн и «святынь».
Это было уже кое-что. Но к радикальщине павловских открытий homo был еще не готов.
Напомним. Запрещая работу Сеченова о рефлексах головного мозга, Комитет резюмировал: «Данное сочинение является материалистической теорией, которая лишает человека и самосознания, и свободы воли», «ниспровергает все понятия о нравственных обязанностях, о вменяемости преступлений», «разрушая моральные основы общества, уничтожает религиозный догмат жизни будущей; она не согласна ни с христианским, ни с уголовно-юридическим воззрением и ведет к развращению нравов. Посему подлежит судебному преследованию и уничтожению, как крайне опасная по своему влиянию на людей...»
Отметим, что это резюме предельно точно и корректно характеризует данную работу. Она действительно разрушает моральные основы, ведет к развращению нравов, уничтожает веру. К счастью, дело именно так и обстоит. А скандальные опыты с беспризорниками были естественным развитием «крайне опасного» сеченовского труда.
В павловских лабораториях просто сбылось то, о чем предупреждал Цензурный комитет: научная бездна разверзлась и... показала людям язык. Как законченным *****ам.