Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Витоки "русских"

🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #21
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #22
А массовое "обрусение", наверное, произошло с распространением христианства.
Ні, на наші терени справжнє християнство так і не дійшло. Але це вже інша тема. Обрусєнія в етнічному плані ніколи масового не було, було перенесення мови слов'ян з Русі на ті "бєрьозовиє" землі.

Додамо до цього виписки з Вікіпедії.
Суміш угро-фінських, монгольських та татарських етнічними компонентів увійщла до етногенезу росіян, який сформувався за участю слов´янських племен радимичів і в´ятичів[4]. Внаслідок етнічного змішування з угрофінами, а пізніше з татарами та частково з монголами, росіяни мають антропологічний тип, відмінний від києво-руського (українського). Українська діаспора жартує з цього приводу: "Глаз узкий, нос плюский - совсём русский". Під впливом угро-фінського мовного середовища відбулися формування фонетичної системи росіян (акання, ґекання, цокання)[4]. Согодні "уральські" риси властиві в тій чи іншій мірі всім народам Росії: середній зріст, широке обличчя, ніс, іменований "кирпатим", негуста борода. У марійців і удмуртів часто зустрічаються очі з так званою монгольською складкою - епікантус, у них дуже широкі вилиці, рідка борода. Але при цьому світле і руде волосся, блакитні та сірі очі. Монгольська складка інший раз зустрічається у естонців і у карелів. Комі бувають різні: в тих місцях, де є змішані шлюби з ненцями, вони чорняві і раскосі; інші швидше нагадують скандинавів, але з трохи більш широким обличчям.
Згідно з дослідженнями меряніста Ореста Ткаченка, "В російського народу, по материнській лінії зв'язаного із слов'янською прабатьківщиною, батьком був фін. По батьківській лінії росіяни походять від фіно-угрів». Слід зазначити, що згідно сучасних досліджень галотипів Y-хромосоми насправді ситуація була зворотньою - чоловіки слов'яни одружувалися з жінками місцевого фіно-угорського населення. На думку Михайла Покровського, росіяни є етнічною сумішшю, в якій фінам належить 4/5, а слов'янам —1/5. Пережитки фіно-угорської культури у культурі російській простежуються у таких особливостях, що не зустрічаються серед інших слов'янських народів: жіночі кокошник та сарафан, чоловіча сорочка-косоворотка, лапті (личаки) у національному костюмі, пельмені у стравах, стиль народної архітектури (шатрові будівлі, крыльцо), російська баня, священна тварина — ведмідь, 5-ти тонова гама співу, а-кання та редукція голосних, парні слова типу стежки-дорожки, руки-ноги, жив-здоров, такой-сякой, мовний зворот у меня єсть (замість я маю, характерного для інших слов'ян) казковий зачин "жил-был", відсутність русального циклу, колядок, культу Перуна, наявність культу берези, а не дуба.
Далеко не всі знають, що в прізвищах Шукшин, Веденяпін, Піяшева нічого слов'янського немає, а походять вони від назви племені шукша, імені богині війни Ведень Ала, дохристиянського імені Піяш. Так значна частина фінно-угрів була асимільована незначними по чисельності слов'янами, а деякі, прийнявши мусульманство, змішалися з тюрками. Тому сьогодні угрофіни не становлять більшості населення навіть у республіках, яким дали своє ім'я. Але, розчинившись в масі росіян (рос. русских), угрофіни зберегли свій антропологічний тип, який тепер сприймається як типово російський (рос. русский)[5].
На думку переважної більшості істориків, фінські племена мали надзвичайно мирну і лагідну вдачу[4]. Цим самі московити пояснюють і мирний характер колонізації, заявляючи, що військових сутичок не було, бо писемні джерела нічого такого не згадують. Однак, як зазначає той же В.О.Ключевський[6], "в переказах Великоросії вціліли окремі смутні спогади про боротьбу, яка спалахувала в деяких місцях; але ці спогади говорять не про боротьбу двох племен, а про боротьбу двох релігій. Сутички провокувались не самою зустріччю прибульців з тубільцями, а спробами поширити християнство серед місцевого населення".
Під час колонізації північних земель слов'янське населення змішалося з угро-фінськими племенами. Північно-західні і північно-східні союзи племен стали основою формування білоруського і російського народів. З часом хрещення, писемність, міська культура, принесені слов'янами, стали витісняти місцеві угрофінські мови та вірування. Подекуди, щоб стати росіянином (рос. русским) достатньо було хреститися. Селяни одного мордовського села писали в чолобитній: "Предки наші, колишня мордва", щиро вважаючи, що їхні предки, лише язичниками були мордвою, а їх православні нащадки ніяк до мордви вже не належать[5].
Тут ми можемо відволіктися і підкреслити той факт, що периферійні князівства Русі створювалися за рахунок місцевого населення, бо масового переселення слов’ян в ті краї не було. Отже можна констатувати, що Московія створювалася на землях та з людей угрофінської етнічної групи під керівництвом спочатку асимільованих в слов’янство нащадків варягів, а потім під протекторатом Золотої Орди під назвою «улус Джучі»

З часом в цій етнічній суміші почала вироблятися культура, відмінна від основної частини Русі. Ця північно-східна «Тмутаракань» все більше ставала в роль варварів по відношенню до Риму, за який ми можемо прийняти Київ та Новгород. Очевидно це породжувало завидками Долгоруких (по суті вигнанців з Києва) до більш багатих родичів. Якщо Юрій ще повертався в Київ та навіть деякий час правив ним, хоча без своєї бойової дружини боявся пересуватися по місту, то його син Андрій вже був зовсім чужим на батьківщині предків. Юрій долгорукий оформив на Півн.-Сх. Русі уділи, які роздав своїм синам, стаючи засновником моск. династичної лінії Рюриковичів («молодші Мономаховичі») та організатором Ростово-Суздальського князівства, ядра пізнішої Росії.
1149, користуючися з міжусобиць між кн., Ю. Д. пішов у похід на південь і разом з половцями, біля Переяслава на Дніпрі, розбивши війська київ. кн. Із'яслава II, оволодів Києвом (згодом суздальці допоможуть і монголам заволодіти Києвом). Однак 1150 мусив його покинути, але згодом знову опинився в Києві. Після поразки на р. Руті (1151), якої йому завдав Із'яслав II, Ю. Д. повернувся до Суздаля. Втретє здобув він Київ 1155, де лишився до кін. свого життя. Щоб закріпитись на півд., він роздавав тут своїм синам удільні князівства. Ю. Д. не був любленим серед киян; під час пиру у київ. боярина Петрила його 15. 5. 1157 отруїли. Після його смерті повсталі кияни ліквідували встановлену ним владу, «суздальців — бояр і дружину — побивали по. містах і селах» (М. Грушевський). За Ю. Д. вперше виявилося суперництво двох народів, між Києвом та Суздальщиною почалася боротьба, яка набрала гострих форм за його сина Андрія Боголюбського.
Синок Юрія вже мріяв про свою державу з відокремленням навіть своєї сурогатної церкви від Київської метрополії. Доказом такої ненависті був напад Андрія на Київ в 1169 році з таким варварством (грабування церков), до якого не доходили навіть монголи. Відносно цього даю цитату:
Весьма знаменательно, что основателем Москвы — будущей евразийской столицы — стал женатый на половчанке Юрий Долгорукий, отец Андрея Боголюбского (известен портрет князя Андрея, созданный скульптором-антропологом М. Герасимовым — это типичное лицо азиата). Именно бастард Андрей Боголюбский, переместивший политический центр Руси с вольных берегов арийского Днепра в финские дебри северо-востока, заложил первый камень азиатской Московии — неспроста наши "византисты" считают его "первым русским царем" (в каком смысле "царем" ? Ведь "царями" на Руси позднее именовались и ордынские ханы). Весьма характерно, что в деятельности Андрея Боголюбского наметились две основные парадигмы будущей Московской деспотии: ненависть к исконной родовой русской аристократии (т.е. к чистой русской крови) и ненависть к Новгороду — нордической твердыне русской культуры и государственности (т.е., собственно, к подлинной, европейской Руси). Именно Андрей Боголюбский предпринял первый — пока неудачный — "московский" военный поход на Новгород с целью его покорения. Уже потом тем же маршрутом пойдут Иван III и Иван IV Грозный.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Далі про «Боголюбського»:
Авторитарні методи правління, буйний норов і жорстокість стосовно навіть близьких людей призвели до організації змови проти Андрія Боголюбського. Князь був забитий боярами в ніч проти 30 червня 1174 у Боголюбові. Отже і синок пішов по шляху батька – вбитий з ненависті 29 червня 1174 року внаслідок змови бояр Кучковичів. Розповідь про вбивство Андрія Юрійовича можна знайти у Іпатіївському літописі під 1175 роком. Серед загального грабунку та зневаги до покійного князя з боку залісців, лише Кузьмище киянин, вірний слуга, подбав про християнські обряди над тілом вбитого.
Канонізований Російською Православною церквою близько 1751 у лику благовірного. Очевидно за розграбування київських церков. Який народ, така й церква.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #23
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #25
Москва скрывает геноцид татар
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #26
маладец, вот и передай своему тсу чтобы он по гипотетическим картам отобржающих дела хуй знает какой давности и непонятно кем нарисованым не решал где сейчас славяне а где чурки.

Я так смотрю ты в угаре финнов в чурки записал, не? :іржач:
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #27
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #29
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Подивіться уважно на цю карту і задумайтесь, звідки взялося скільки "русских" на території Євразії і чому щезли корінні народи на ній.

Слов'яни відмічені "Slavoniс"

Може ТС тут недавно та не знає, що ця тупа тема тут уж 123 рази обговорювалсь .. Особливого сенсу в ній нема, хіба що вбити час...
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #30
тогда уж монголов, как ещё объяснить, что в монголо-татарской стране татары выжили, а монголы пропали?

Монголов изначально было немного по сравнению с татарами. Тем более, что татарами принято называть чуть ли не все кочевые народы степи.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #31
Монголов изначально было немного по сравнению с татарами. Тем более, что татарами принято называть чуть ли не все кочевые народы степи.

И говорят неправильно называли: нынешние татары, считают себя потомками волжских булгар.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #33
Татарские царевичи на службе у московских государей — царевичи, выехавшие из татарских государств на службу в Московское государство.

1462—1505
Данияр — царевич, касимовский правитель (1469—1486), сын царевича Касима.
Сатылган — царевич, касимовский правитель (1491—1506), сын Нур-Девлет хана.
Джанай — царевич, касимовский правитель (1506—1512), сын Нур-Девлет хана.
Енай
Шейх-Аулияр — царевич, касимовский правитель (1512—1516), владелец Сурожика (1502—1512), сын Бахтияр султана.
Пётр Ибрагимович (до крещ. в 1505 г. Худай-Кул; ум. 1523, погребён в Москве) — казанский царевич, сын казанского Ибрагим хана, пленён и вывезен в Россию в 1487 г., зять вел. князя Василия III.
Василий
Иван
Лев
Василий Даирович — царевич, сын казанского царевича Мелик-Тагира, внук казанского Ибрагим хана. В 1519 участвовал как воевода в походе на Литву.
Фёдор Магдарович — царевич, сын казанского царевича Мелик-Тагира, внук казанского Ибрагим хана, в 1531 г. был наместником в Новгороде, прославляется православной церковью как святой страстотерпец Феодор Долголядский
Ак-Давлет — сибирский царевич, сын сибирского царевича Ак-Курта.
Джан-Али — касимовский правитель, царевич (1519—1532), казанский хан (1532—1535), сын царевича Шейх-Аулияра.

1505—1533
Шах-Али — касимовский правитель (1516—1519), хан (1537—46, 1546—51, 1552—67), казанский хан (1519—21, 1546, 1551—52). Сын Шейх-Аулияра. До получения казанского престола (1519) именовался царевичем, после ханом (царём).
Мухаммед-Амин — казанский хан (1484—85, 1487—96, 1502—18), сын казанского Ибрагим хана.

1533—1584
Симеон Бекбулатович (до крещ. в 1573 г. Саин-Булат) — касимовский правитель, хан (1567—1573), великий князь всея Руси (1575—1576), великий князь тверской (с 1576), сын царевича Бекбулата (см. ниже), вышел на русскую службу с отцом не позднее 1563 г.
Симеон Касаевич (до крещ. в 1553 г. Ядыгар-Мухаммед) — казанский хан (1552), владелец Звенигорода (1554—1565), сын астраханского хана Касима.
Александр Сафа-Киреевич (до крещ. Утямыш-Гирей) — казанский хан (1549—1551), сын казанского Сафа-Гирей хана.
Дервиш-Али — астраханский хан (1537—39, 1554—56), владелец Звенигорода (1552—54), сын Шейх-Хайдара.
Тохтамыш (ум. не позднее 1566) — царевич, внук Ахмед хана, брат царевича Бекбулата.
Михаил Кайбулович (до крещ. в 1570 г. Муртаза-Али) — боярин, владелец Звенигорода, сын Абдуллы Ак-Кубекова и брат касимовского правителя Мустафы-Али.
Ибак — царевич, в 1570 г. владел Сурожиком.
Бекбулат (ум. не позднее 1566) — царевич, внук Ахмед хана, в 1563 г. принимал участие в Литовском походе Ивана Грозного, вышел на русскую службу незадолго до этого.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #34
карта - фальшивка. На ней нет украины. Которая, как известно, существовала задолго до Большого Взрыва.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #35
Отрывок из письма хана Мамая Дмитрию Донскому:

Одумайся, брат Дмитрий! Как можно по живому отрезать Московию от Орды? Ты знаешь, что я не великодержавный Чингизист, а едва ли не наполовину Москвитянин. Моей нянькой была полонянка Варвара. Да и кто сказал, что существует отдельный московский народ? Мы - единая Золотоордынская нация. Наш народ разделился (ненадолго) лишь в Х веке, когда киевский хищник Олег покорил часть хазар, наших общих предков. Посмотрите на себя, сколько среди вас, московитян раскосых, скуластых и курносых? Недаром есть поговорка: хорошенько поскреби московита и обнаружишь татарина. Ваш язык - почти, что наш. Богатырь, халат, арбуз, диван, тайга, карандаш, деньги, лошадь, чулок, ямщик, чердак, халва, чемодан и сотни других - это ваши и наши слова.

Это уже потом, при киевской подтравке были выращены и ненародный московский язык, напичканный славянскими словами и соблазн отучить московитов от татарской речи и соблазн московского национализма. Доходит до смешного, лубочного невежества, что де "Москва, Владимир, Новгород - это все русские города". Как будто мы тут не знаем, что Русью называется лишь полоса земли от Тмутаракани до Карпат? Как будто московские или новгородские летописцы, отмечая поездки своих князей в Киев не писали "...такого-то числа поехал на Русь..."

Тысячи лет у нас была одна вера. Наши предки поклонялись одному и тому же Солнцу и одним и тем же идолам. Киев навязал нам христианство. Но ведь среди батыевых воинов было много христиан-несториан. В 1260 году монголы-христиане ходили в Палестину освобождать от мусульман Гроб Господень. Потом, правда в 1312 году хан Узбек сам принял Ислам. Но ведь мы никогда не ущемляли вашу старую веру. О хане Джанибеке ваш летописец говорит, что "сей царь Чянибек Азбякович добр зело к Христианству". Хан Берке позволил московитам, обитавшим в Сарае открыто отправлять свое богослужение, так, что митрополит Кирилл учредил для них особую Сарскую обитель. И вообще, делиться по религиозному признаку - варварство. К тому же московиты и татары очень часто взаимно меняли веру. Ордынские выходцы издревле селились в московских городах и принимали православие. Татарский чиновник Буча, собирая в Устюге дань с жителей, влюбился в местную девушку Марию и, чтобы жениться на ней, крестился под именем Иоанна. Впоследствии он построил церковь Иоанна Предтечи, которая, ты знаешь, стоит до сих пор. А в Ярославле монах Зосима принял нашу магометанскую веру.

Вспомни, Батый сделал Александра Невского своим приемным сыном и доверял ему руководство татарскими и русскими войсками, когда некоторые города наотрез отказались помогать защищать священные границы Орды от тевтонов.

Сегодня отделять Московию, значит резать через миллионы семей и людей: какая перемесь населения; целые области с татарским перевесом, сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух... Аксаковы, Асадовы, Баксаковы, Басмановы, Бехтеревы, Булгаковы, Корсановы, Беклемишевы, Чаадаевы, Колычевы, Карамышевы, Бутурлины, Куракины, Сабуровы, Огарковы, Ушаковы, Аракчеевы, Мансуровы, Салтыковы, Бахметьевы, Мусины, Муратовы, Исаевы, Юсуповы, Булатовы, Измайловы -кто они? Московиты? Татары?
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #36
Українці в значно більшій мірі руські ніж ті хто називає себе руськими. Шкода, що назву руські у нас забрав інтернаціонал Росії, але нікуди не дінешся. Тепер ми українці, найбільша слов’янська раса, яка залишилась на теренах бувшої Русі.

Интересно, Местный, тебе сколько уже раз здесь документально доказывали, что и поляки и жители Киева и болгары всегда считали Москву русским городом?

Есть же Синопсис, польские хроники, документы Константинополя, еще куча документов.

Но нет ни одного реального документа подтверждающего твою точку зрения. Может хватит бредить, а то притомило.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #37
Интересно, Местный, тебе сколько уже раз здесь документально доказывали, что и поляки и жители Киева и болгары всегда считали Москву русским городом?

Есть же Синопсис, польские хроники, документы Константинополя, еще куча документов.

Но нет ни одного реального документа подтверждающего твою точку зрения. Может хватит бредить, а то притомило.

Москва и московиты сами себя рускими не считали. Об этом можно судить по поступкам их князей.

Андрей Боголюбский, взяв в 1169 году во время междоусобных распрей Киев, «мать городов русских», впервые в русской истории отдал русский же город на три дня на разграбление своим ратникам, что было до той поры делом неслыханным: восемь с лишним веков спустя потрясенный Лев Гумилев написал: «Приказ Андрея Боголюбского показывает, что для него и его дружины Киев был столь же чужим, как какой-нибудь польский или немецкий замок».

Очевидно, что, усиливаясь и завоевывая новые пространства, основанная Москва не выглядела для современников полномочным и тем более полноценным представителем Руси – тогда хорошо помнили, что Русь изначально была не Московской, а Киевской, о чем напомнил недавно пастве XXI века с неожиданной точностью патриарх Кирилл, назвав Киев «нашим общим Иерусалимом».

Перефразируя известный современный политический оборот, можно сказать: Москва – не Русь. Все московские князья традиционно агрессивно относились к политическим осколкам традиции Киевской Руси, органической частью которой были Новгород и Псков, и всячески противодействовали развитию на подконтрольных им территориях древнерусских и тесно, в том числе кровно, связанным с ними изначально европейских (в первую очередь скандинавских и других балтийских) политических и культурных традиций.
Только в 16-ом веке Иван Грозный, чтобы иметь основания начать в дальнейшем "собирание руских земель" стал называть себя царем всея Руси.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #38
Москва и московиты сами себя рускими не считали. Об этом можно судить по поступкам их князей..

Шо попало, детский сад. Сами русские сказки детям рассказывали про Русь Православную. Где записали сказ про Илью Муромца в курсе?

Про поступки князей, смеялся. А французы французкие города не жгли?:D
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #39
Шо попало, детский сад. Сами русские сказки детям рассказывали про Русь Православную. Где записали сказ про Илью Муромца в курсе?

Про поступки князей, смеялся. А французы французкие города не жгли?:D

Можете смеяться сколько угодно над Львом Гумилевым.
 
Назад
Зверху Знизу