ixi 111, Вы бы ещё схему на тиратроне выискаили, из ламповой эпохи. 
Говорю, как эксперт по электроприводу. Хоть там, в вентиляторе, и ассинхронник, но не совсем простой, а специальный — однофазный АД с экранированными полюсами. Во-вторых, КПД маломощных двигателей очень мал (50-60%), поэтому они по свойствам значительно приближаются к активной нагрузке. В-третьих, нагрузка имеет вентиляторный характер, что подходит для регулирования АД изменением питающего напряжения — да, это официальный метод, курите учебники.
Там при тиристорном, фазовом, регулировании больше проблем у регулятора, чем у такого мотора.
Т. е. выводы для не спеца: работать с диммером будет. Но, не со всяким. Лучше четырёхконтактные, а не двухконтактные, как для обычного освещения. (Если есть друг электронщик, он за полчаса переделывает двуконтактный в четырёх.) Хотя, часто работает и с такими — просто попробуйте. Аварий это не создаст.
Успехов.

Говорю, как эксперт по электроприводу. Хоть там, в вентиляторе, и ассинхронник, но не совсем простой, а специальный — однофазный АД с экранированными полюсами. Во-вторых, КПД маломощных двигателей очень мал (50-60%), поэтому они по свойствам значительно приближаются к активной нагрузке. В-третьих, нагрузка имеет вентиляторный характер, что подходит для регулирования АД изменением питающего напряжения — да, это официальный метод, курите учебники.
Сергеев, Вам персональный привет. Честно, соскучился по Вам. Может нам как-нибудь всё-таки встретится, ближе познакомится? Просто, по человечески — не для мерения нашими электронными ***ми.
Там при тиристорном, фазовом, регулировании больше проблем у регулятора, чем у такого мотора.
Т. е. выводы для не спеца: работать с диммером будет. Но, не со всяким. Лучше четырёхконтактные, а не двухконтактные, как для обычного освещения. (Если есть друг электронщик, он за полчаса переделывает двуконтактный в четырёх.) Хотя, часто работает и с такими — просто попробуйте. Аварий это не создаст.
Успехов.