- 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
В школу с 6 лет - ?!..
Родителям будущих первоклашек на заметку.
Цитата из статьи учителя Харьковской гимназии "Очаг" С. Курганова:
<<Когда я планировал создать этот классом летом 2008 года, мне хотелось, чтобы хотя бы половина детей были семилетнего возраста. Генеральный директор «ОЧАГа» Е.В.Медреш мою книгу «Я здесь. Шестилетние первоклассники», вышедшую в Петербурге несколько лет назад, читал и пошёл мне навстречу.
В своей книге я доказывал, что эксперимент по переводу ВСЕХ школ Украины на обучение, начиная с ШЕСТИ лет - эксперимент, разрушительный для образования. Дети, не прошедшие в детском саду «кризиса 7 лет» (Л.С.Выготский), не поигравшие вдоволь «в школу», не рассматривающие школу как место осуществления своей игровой дошкольной мечты, оказываются практически не способными к учебной деятельности, и, по сути дела, никогда и не обретают её.
Предметом внимания этих детей в школе навсегда остаются отношения между учащимися, отношения между лидирующей группой учащихся и «любимыми» (и «нелюбимыми») учителями, процессы социальной стратификации, проблемы власти и подчинения, вопросы полового созревания и борьбы полов,и прочее «скрытое содержание» образования, о котором говорит профессор И.Д.Фрумин в знаменитой книге «Тайны школы».
В проведённой в Украине реформе образования как бы слились «дух времени», а именно времени главенствования так называемой гламурно-«тусовочной», плейбоизирующей общество интернет-культуры постмодернизма, культуры «ин экшн», ориентированной на получение продукта, быстро ввинчиваемого в медиарекламый бизнес, - в условиях которой крайне затруднено становление МЫШЛЕНИЯ и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в начальной, средней, старшей и высшей школе (см. анализ этой проблемы в работах Н.В.Громыко), и - раннего начала обучения в школе, когда не прошедший кризиса 7 лет ребёнок оказывается крайне восприимчив к тусовочно-гламурным и иным «скрытым» содержаниям жизни в школе, но практически не восприимчивым к тому, что мне представляется ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ образования, а именно - мышлению (в ШДК - диалогическому мышлению).
Видя разрушение учебной деятельности в классах, где обучение начинается с шести лет, учителя, конечно, стали существенно изменять стратегии обучения «под реформу».
…
Так или иначе, но в этот раз я добился, что по крайней мере половина моих детей к школе была готова, то есть они достигли или почти достигли НОРМАЛЬНОГО (то есть СЕМИЛЕТНЕГО) возрастного рубежа. >>
Взято отсюда:
Книга С. Курганова - про обучение шестелеток
Родителям будущих первоклашек на заметку.
Цитата из статьи учителя Харьковской гимназии "Очаг" С. Курганова:
<<Когда я планировал создать этот классом летом 2008 года, мне хотелось, чтобы хотя бы половина детей были семилетнего возраста. Генеральный директор «ОЧАГа» Е.В.Медреш мою книгу «Я здесь. Шестилетние первоклассники», вышедшую в Петербурге несколько лет назад, читал и пошёл мне навстречу.
В своей книге я доказывал, что эксперимент по переводу ВСЕХ школ Украины на обучение, начиная с ШЕСТИ лет - эксперимент, разрушительный для образования. Дети, не прошедшие в детском саду «кризиса 7 лет» (Л.С.Выготский), не поигравшие вдоволь «в школу», не рассматривающие школу как место осуществления своей игровой дошкольной мечты, оказываются практически не способными к учебной деятельности, и, по сути дела, никогда и не обретают её.
Предметом внимания этих детей в школе навсегда остаются отношения между учащимися, отношения между лидирующей группой учащихся и «любимыми» (и «нелюбимыми») учителями, процессы социальной стратификации, проблемы власти и подчинения, вопросы полового созревания и борьбы полов,и прочее «скрытое содержание» образования, о котором говорит профессор И.Д.Фрумин в знаменитой книге «Тайны школы».
В проведённой в Украине реформе образования как бы слились «дух времени», а именно времени главенствования так называемой гламурно-«тусовочной», плейбоизирующей общество интернет-культуры постмодернизма, культуры «ин экшн», ориентированной на получение продукта, быстро ввинчиваемого в медиарекламый бизнес, - в условиях которой крайне затруднено становление МЫШЛЕНИЯ и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в начальной, средней, старшей и высшей школе (см. анализ этой проблемы в работах Н.В.Громыко), и - раннего начала обучения в школе, когда не прошедший кризиса 7 лет ребёнок оказывается крайне восприимчив к тусовочно-гламурным и иным «скрытым» содержаниям жизни в школе, но практически не восприимчивым к тому, что мне представляется ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ образования, а именно - мышлению (в ШДК - диалогическому мышлению).
Видя разрушение учебной деятельности в классах, где обучение начинается с шести лет, учителя, конечно, стали существенно изменять стратегии обучения «под реформу».
…
Так или иначе, но в этот раз я добился, что по крайней мере половина моих детей к школе была готова, то есть они достигли или почти достигли НОРМАЛЬНОГО (то есть СЕМИЛЕТНЕГО) возрастного рубежа. >>
Взято отсюда:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Книга С. Курганова - про обучение шестелеток
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Останнє редагування: