Постійний збір на дрони FPV для ЗСУ
Закидуй дві гривні!
FPV-дрони змінюють хід війни
Змінюй хід війни!

В школу с 6 лет - ?!..

🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 14.06.2010
Повідом.: 720
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
В школу с 6 лет - ?!..

Родителям будущих первоклашек на заметку.

Цитата из статьи учителя Харьковской гимназии "Очаг" С. Курганова:


<<Когда я планировал создать этот классом летом 2008 года, мне хотелось, чтобы хотя бы половина детей были семилетнего возраста. Генеральный директор «ОЧАГа» Е.В.Медреш мою книгу «Я здесь. Шестилетние первоклассники», вышедшую в Петербурге несколько лет назад, читал и пошёл мне навстречу.

В своей книге я доказывал, что эксперимент по переводу ВСЕХ школ Украины на обучение, начиная с ШЕСТИ лет - эксперимент, разрушительный для образования. Дети, не прошедшие в детском саду «кризиса 7 лет» (Л.С.Выготский), не поигравшие вдоволь «в школу», не рассматривающие школу как место осуществления своей игровой дошкольной мечты, оказываются практически не способными к учебной деятельности, и, по сути дела, никогда и не обретают её.

Предметом внимания этих детей в школе навсегда остаются отношения между учащимися, отношения между лидирующей группой учащихся и «любимыми» (и «нелюбимыми») учителями, процессы социальной стратификации, проблемы власти и подчинения, вопросы полового созревания и борьбы полов,и прочее «скрытое содержание» образования, о котором говорит профессор И.Д.Фрумин в знаменитой книге «Тайны школы».

В проведённой в Украине реформе образования как бы слились «дух времени», а именно времени главенствования так называемой гламурно-«тусовочной», плейбоизирующей общество интернет-культуры постмодернизма, культуры «ин экшн», ориентированной на получение продукта, быстро ввинчиваемого в медиарекламый бизнес, - в условиях которой крайне затруднено становление МЫШЛЕНИЯ и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в начальной, средней, старшей и высшей школе (см. анализ этой проблемы в работах Н.В.Громыко), и - раннего начала обучения в школе, когда не прошедший кризиса 7 лет ребёнок оказывается крайне восприимчив к тусовочно-гламурным и иным «скрытым» содержаниям жизни в школе, но практически не восприимчивым к тому, что мне представляется ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ образования, а именно - мышлению (в ШДК - диалогическому мышлению).

Видя разрушение учебной деятельности в классах, где обучение начинается с шести лет, учителя, конечно, стали существенно изменять стратегии обучения «под реформу».

Так или иначе, но в этот раз я добился, что по крайней мере половина моих детей к школе была готова, то есть они достигли или почти достигли НОРМАЛЬНОГО (то есть СЕМИЛЕТНЕГО) возрастного рубежа. >>

Взято отсюда:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Книга С. Курганова - про обучение шестелеток
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Хм, а тут некоторые доказывли, что детей в 5лет надо в школу отдавать:)
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Всё это сугубо индивидуально. Кто-то в 5 лет готов к школе, а кому-то из деток и в 7 лет тяжело. У меня 4 родственницы в семье учителя младших классов (в разных поколениях) - поэтому с цитатой из статьи категорически не согласна. Неужели учитель мог такое написать в статье? Слова красивые, текст угнетающий какой-то. Это мое личное мнение.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Ну, в свое время я пошла в школу в 7 лет, но это не помогло, процесс учебной деятельности в школе не особо интересовал.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
А автору той статьи я ребенка не доверил бы.
Неумение высказать любую, сколь угодно сложную мысль, простыми словами - первый признак некомпетентного балабола.

Статья эта, явно, была написана не для широких масс. В каждой профессиональной среде принята определённая терминология. "Простым" языком пользуются обычно для популяризации своих идей.
Другое дело, что ничего нового в этой статье написано не было. Важным является только то, что учитель-практик высказался против начала обучения с шести лет.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Статья эта, явно, была написана не для широких масс. В каждой профессиональной среде принята определённая терминология. "Простым" языком пользуются обычно для популяризации своих идей.
Совершенно согласна с Вами :)!

Другое дело, что ничего нового в этой статье написано не было. Важным является только то, что учитель-практик высказался против начала обучения с шести лет.

Ну, не знаю - я и сама немало перечитала специальной литературы по этой теме, но такого акцента до сих пор не встречала:

Предметом внимания этих детей в школе НАВСЕГДА остаются отношения между учащимися, отношения между лидирующей группой учащихся и «любимыми» (и «нелюбимыми») учителями, процессы социальной стратификации, проблемы власти и подчинения, вопросы полового созревания и борьбы полов,и прочее «скрытое содержание» образования

Причем на собственном родительском опыте могу подтвердить - так оно и есть у современных 4-классников :(. Учительница наша тоже обращает внимание - последнее время дети в начальной школе ОЧЕНЬ изменились, их все меньше и меньше интересует учеба и знания. Зато чересчур остро выступают на передний план межличностные отношения, часто опережающие возрастные нормы...

Неумение высказать любую, сколь угодно сложную мысль, простыми словами - первый признак некомпетентного балабола.

Это ничего, что у меня тоже в некоторых словах больше трех букв ;)?!
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
времени главенствования так называемой гламурно-«тусовочной», плейбоизирующей общество интернет-культуры постмодернизма, культуры «ин экшн»,

это терминология педагога?
не смешите, это типичная маркетинговая статья недоучки-недоумка, который отсутствие собственных мыслей пытается подменить кальками англозвучаших слов, совершенно не понимая их смысла.

За такой поток сознания выгоняют с совещаний...

Согласна.
Между прочим, в научной среде такой стиль называется "наукообразным" и
высмеивается на конференциях и в рецензиях...
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
у меня ребенок пошел в школу раньше 6 лет.
В 16 поступила в институт. нисколько об этом не жалею.
НЕСМОТРЯ на раннее обучение ребенок смог (!) поступить в институт!.. Бесспорно СИЛЬНЫЙ аргумент ЗА школу ДО 6 лет ;).

Понятно, что не жалеете - все же обошлось вроде, и славненько! К тому же откуда Вы узнаете, как мог бы проявить себя Ваш ребенок, сложись все иначе? А, может, ему и просто ПОВЕЗЛО?.. С тем же поступлением в ВУЗ, кстати - если учесть выгодные условия для сегодняшних студентов (из-за рекордно низкой рождаемости в 90-е годы) ...
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Согласна.
Между прочим, в научной среде такой стиль называется "наукообразным" и
высмеивается на конференциях и в рецензиях...

Так автор же не официальный отчет писал, как я поняла - а делился с коллегами своим опытом. Просто эмоционально выражал человек свои чувства, мысли. Пользуясь возможностью свободного общения, вне строгих рамок формата... Разве это плохо? По-моему, смысловая сторона текста от этого только выигрывает :)

Есть два общеизвестных факта - непрерывная акселерация и желание государства отсрочить вступление молодого поколения во взрослую жизнь.

Это Вы про НАШЕ государство? Оптимист Вы, однако ;)! Мне почему-то эти самые желания представляются совсем иными - весьма ДАЛЕКИМИ от интересов какого бы ни было поколения вообще! :D

А по теме - акселерации - это из серии "читать раньше, чем ходить" и "после трех уже поздно". Так чего уж мелочиться: с ТРЕХ лет - за парту! Только подумайте - в 13-14 лет ВУЗ - это ж какие перспективы ;)!!!
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Lanny*, на странице Курганова ВКонтакте есть еще ссылки на его статьи. Сижу, читаю...
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Это ставит Вас на один уровень с автором статьи, которой Вы так восхищаетесь

Спасибо за комплимент ;)! Автором статьи я действительно восхищаюсь - изучая его материалы в инете :клас:. Более того, даже мечтаю учить у него своего ребенка.

Извините еще раз - за количество смайлов, которые Вас так раздражают! Я тоже человек эмоциональный, и настроение у меня хорошее :).
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Наш спор ни о чем. Я привожу факты, Вы ставите несколько восклицательных знаков и кучу смайлов.

А вы забавный. :)
Факты, которыми вы так трогательно гордитесь, это "непрерывная акселерация и желание государства отсрочить вступление молодого поколения во взрослую жизнь", да? :) Или то, что вы знаете - лично знаете! - "несколько человек, которые поступили в ВУЗ в 15 лет, всем им это пошло исключительно на пользу"?
Ну, тогда конечно. О чем же тут спорить. ;)

..."И ляпай, - сказала Людмила, - Но ляпай уверенно. У них это называется точкой зрения" (с.)
Так... вспомнилось почему-то. ;)
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Вы можете опровергнуть? или можете наставить много-много смайлов и гордится собственным умом и харизмой? ;)

/с гордостью/: Это да. У меня в тексте целых 4 смайла, две цитаты и одно достаточно длинное слово "исключительно". И это я вас еще не утомляла специфическими терминами и наукообразной цифирью! :D

А что касается сути вопроса - что же тут опровергать, простите? :) Ваш личный опыт?
И как можно опровергать человека, который высказывается настолько категорично? Безапелляционность ваших высказываний не дает возможности заподозрить в вас человека, разбирающегося в данном вопросе не то, что профессионально, но хоть сколько-нибудь глубоко. Вы вот постом выше высказались о том, что обучение с 7 лет - это не медицинская потребность (прошу прощения за неточность цитаты, лень искать). Вам это доподлинно известно? Нет? Тогда почему вы рассуждаете о том, в чем откровенно плаваете? Я, конечно, могла бы вам привести некоторые медицинские факты, свидельствующие как раз об обратном, но смысла не вижу - во-первых, вы сразу обвините меня в излишней наукообразности, во-вторых, вы умеете пользоваться поиском, а тут подобных топов со всевозможными аргументами "за" и "против" было сотни тысяч, а в третьих, еще чего доброго, вы меня оскорблять начнете, как этого цитируемого учителя... неееет, увольте. :)

Почему бы просто не написать - дескать, товарищи, я лицо заинтересованное и ваша ссылка меня глубоко оскорбила, так как:

у меня ребенок пошел в школу раньше 6 лет.
В 16 поступила в институт. нисколько об этом не жалею.

да? :)
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
если он делился с коллегами, то статья должна быть опубликована в неких журналах.
Однако, гугл находит этут статью только на ХФ и на каком-то российском сайте, отключенном за неуплату...
Наверное редактор не захотел это публиковать, дабы не потерять авторитет у коллег.

А Вы не допускаете вариант, что ему просто НЕ НУЖНЫ были публикации в журнале?! Может у него ДРУГИЕ цели, или планы. Поверьте, опубликоваться такому человеку ничего не стоит - было бы желание! И под формат подгонят, если надо, и стиль изложения отредактируют как угодно, вплоть до неузнаваемости (вместе со смыслом ;)).
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Господа! Ваш спор слепого с глухим. На мой взгляд, каждый по-своему прав.
У меня и в школьной жизни моих детей, и в моей есть как примеры более организованных в учебе детей, так и менее организованных (причем) и сейчас, и 20 лет назад. И никак это не связано с возрастом поступления конкретного ребенка в школу. Есть дети, которых и в 7 лет к парте не привяжешь, а есть наоборот.
А дети изменились, потому что изменился мир вокруг: много зла, насилия, куча неконтролируемых источников информации, все это отражается на детях.
А когда отдавать ребенка в школу, должен видеть каждый родитель: у меня дочка октябрьская, я ее отдала в неполные 6 лет. Шли в школу подготовленные. Сказать, довольна я или жалею однозначно не могу: учебный процесс у нас происходит нормально, если не считать присутствия некоторой лени, которая бы никуда через год не делась. Но если она, самая младшая (формально, т.к. есть дети на полмесяца-месяц старше), третья по росту в классе, как вы считаете, комфортно ей бы было с детьми, которых она еще и на год старше (если она вообще рослая девочка)? На мой взгляд, это бы привело к более серьезным психологическим комплексам (знаю примеры).
Кстати, мы учились в Очаге, Курганов вел природоведение в 4 классе, ничего, скажу я вам особенного, не произвел впечатления: все очень сумбурно и бессистемно. Так что не слишком обольщайтесь интернетными статьями, красиво петь многие умеют.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Ценю умение прекратить бесполезный спор!

для тех, кто не в курсе. Учитель имеет одну базовую специализацию - учитель начальных классов или учитель-предметник (химия, литература, биология, математика, история, биология, еще много предметов).

Вышеприведенная аттестация говорит о том, что перед нами очередной шарлатан тип Кашпировского или Пэтрика (который еще и уголовником оказался).

Не уверена, что это корректно - развешивать ярлыки , не зная ни человека, ни результатов его деятельности. То, что вы написали - всего лишь общепрнятая точка зрения, что учитель должен знать "от сих до сих, дальше расстрел". И к счастью, есть и белые вороны.

С Кургановым не знакома лично, хотя он ведет предмет у дочери в школе - ей очень нравится. Плюс у знакомых сын учится у него в классе - они восторженно отзываются и о результатах учебы, и о нем как о преподавателе. Он учит думать, рассуждать и отстаивать свою точку зрения - для меня это несоизмеримо важнее, чем пересказ учебнка, утвержденного Министерством.

По теме - дочь-семилетка, и не вижу ничего страшного в том, что она закончит школу на год позже - мы разве куда-то спешим?. Мне иногда кажется, что и 7 для нас рановато :).... Но все это уже перетерто неоднократно. Каждому - свое.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
моя категоричность основана на тесном общении с очень пожилой родственницей, которые много лет отдала научным изысканиям в области педагогики и менеджменту в данной области.

:) :) Простите за избыточность смайлов, не удержалась.
Вы фильм "Курьер" помните? А монолог Агнессы Ивановны? "Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, я прекрасно знаю современную молодежь!" :D Вам это ничего не напоминает?

Если желаете серьезно обсудить данную проблему, то я готов.
Для затравки беседы прошу прокомментировать необходимость обязательного 12-ти летнего обучения в школе начиная с 7-ми лет.

Нет, не желаю. Не потому, что не хочу общаться с вами, - просто я только две недели назад на эту тему высказывалась здесь же, в таком же топе-близнеце. А до этого еще год назад, тоже на ХФ. А до этого... смысла нет - кому интересна эта тема, тот сам разыщет все аргументы и проанализирует все точки зрения, а кому нет, так того и утомлять грешно. :)
Я бы и тут молча прошла мимо, но меня ваша категоричность раззадорила. :) Не выношу, когда аргументы "нулевой значимости" (типа, "а мой ребенок пошел в школу в 5 (6,7,8,9... - нужное вставить) лет, и у него все прекрасно!") возводятся в ранг абсолютной и ко всем применимой истины. Понимаете? :rolleyes:
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
А когда отдавать ребенка в школу, должен видеть каждый родитель: у меня дочка октябрьская, я ее отдала в неполные 6 лет. Шли в школу подготовленные. Сказать, довольна я или жалею однозначно не могу: учебный процесс у нас происходит нормально, если не считать присутствия некоторой лени, которая бы никуда через год не делась. Но если она, самая младшая (формально, т.к. есть дети на полмесяца-месяц старше), третья по росту в классе, как вы считаете, комфортно ей бы было с детьми, которых она еще и на год старше (если она вообще рослая девочка)? На мой взгляд, это бы привело к более серьезным психологическим комплексам (знаю примеры).
SuperTiger, Ваши рассуждения логичны, конечно - трудно бывает взвесить все ЗА и ПРОТИВ в каждом конкретном случае. Возможно, и в самом деле девочка больше переживала бы из-за роста. Зато ей, наверное, легче было бы противостоять конфликтным ситуациям с одноклассниками (читала Ваши сообщения в теме про Очаг - у меня самой похожий ребенок). А что лучше - никто не может знать наверняка...
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Мне тоже странно, как можно одновременно быть учителем ВСЕХ предметов. Даже учитель-предметник средней школы (по диплому) не имеет права быть учителем начальных классов. тут специальная методика и прочее. Но плюс к этому быть учителем биологии и математики-а сколько же у него высших образований? Какое в таком случае их качество?
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Кстати, мы учились в Очаге, Курганов вел природоведение в 4 классе, ничего, скажу я вам особенного, не произвел впечатления: все очень сумбурно и бессистемно.

А Вы были на его уроках - как оценили? Ребенку интересно было?
 
Назад
Зверху Знизу