Конкретно в мтб не шарю, но в целом по велоиндустрии есть юансы, которые заметил.Помимо геометрии рам есть еще материал трубы, её геометрическая форма, а так же качество сварки спайки. Всё в целом это заметно влияет на то как поедет вел. Например материал моей рамы 7003 или 7005. Это схоже с дюралем повышенной прочности. Он менее вязкий, его тяжелее варить, но рама выходит жестче, едет лучше.
просматривая современый ширпотреб, везде классом ниже материал используется, он намного проще для массового производства.
А по карбону там еще больше нюансов.
Плюс форма профиля трубы. Это на первый взгляд они одинаковые, но форма не с потолка берется. Сочетание профиля и материала труб рамы задаются инженерами чтобы получить нужные характеристики готового вела.
и вот тут и получается, что топ бренды сделаны инженерно, а китайские подделки скорее для внешнего подражания, но с меньшей ценой естественно получаются.
Если китайцы начну делать правильные инженерные рамы, то и цена их сравняется с другими брендами практически одинаково. Чудес не бывает.