Н-р, что надо в этом упражнении сделать? это задание по теме последнего урока или давно пройденного? можешь вспомнить правило/нужные слова? Давай попробуем найти в учебнике то, что связано с даным заданием. Только учти, я немецкий не изучала, вся надежда на тебя. Поверьте, это тоже помощь- ребенок не впадает в панику по поводу "ой, не могу", а сосредотачивается, организовывается и делает задание. Плюс к тому, вы не отмахнулись от ребенка ( пусть и с честным поводом), не оставили его наедине с его проблемой, а показали готовность поддержать и помочь.
Что касается проверки, то тут важнее как, когда, и зачем вы это делаете. Если ребенок делает все д/з, то зачем вообще его проверять? Если необходимость проверять все же есть, то проверяете только наличие с обязательной ремаркой: поскольку я не могу оценить правильность выполнения, посмотрим, все ли ты правильно сделал после оценки учителем. Порадуемся, если все правильно, или огорчимся и поработаем дополнительно, если будет нужно. Ведь цель проверки - не показать ребенку ваши личные знания сингапурского языка или тригонометрии, а ваше небезразличие к его успехам.