Знаете ли вы, что Бельгия на рубеже столетий была крупнейшим инвестором в Украину? Что бельгийские трамвайные линии появились в Харькове и Одессе раньше, чем в Москве, а еще в конце XIX века бельгийский трамвай бегал в Екатеринославе, Николаеве, Бердичеве?
«Сталь в степи» — это не только набор бесполезных справочных данных. Многие сведения крайне поучительны. Если уж мы упомянули трамвайную тему, то как не задуматься о деградации современной системы общественного транспорта в столице, когда узнаешь, что сто лет назад трамваи связывали между собой не только разные районы города, но и окрестные села: с их помощью крестьяне поставляли свою продукцию на рынки Киева.
История движения капитала — это еще и история культуры. В Донбассе за бельгийские деньги строились не только заводы, рудники и шахты, но и впервые появились театры, теннисные и крикетные корты, кегельбан и клубы гребного спорта.