Хорошо, давайте дискутировать по вашему примеру.
Стоимость Боинга и стоимость колеса (условно) для него, (гидронасоса, двигателя, титана, дисплея, шасси, системы управления) несопоставима.
Т.е., чтобы производителю колес/шасси накопить на 1 Боинг, ему надо эти колеса поставлять Боингу 150 лет.
Понятно, что через 10 лет эти колеса/двигатели/дисплеи уже будут Боингу не нужны, ибо разработают новые модели.
И что делать производителю колес/дверей, шасси?
А еще производитель колес у себя в стране выпускает не все сам, резину выпускают одни, диски другие, тормозные системы третьи предприятия.
И все смежники требуют от него деньги, им колеса нафиг не надо.
А в той же Германии производитель шасси для Эйрбаса коммерческая фирма, и ей пофигу государственное производство.
Она может конечно для государства производить, если оно будет с ней рассчитываться деньгами, а не колесами для Эйрбаса.
Понимаете, то что вы предлагаете, это давно пройденный этап - СССР.
Где был Госплан, который решал что должен выпускать каждый завод, все было расписано, до гайки и болта.
Поэтому Камазы из набережных Челнов гоняли в Красноярск, ибо там был расположен завод по производству прицепов и различных кузовов для Камазов.
И на экономику Госплану было наплевать.
Поэтому было интересно смотреть как по большой сибирской реке плывут навстречу суда, танкеры везли нефть на Север и на Юг, лесовозы точно также везли лес, гравий и щебень тоже везли в противоположных направлениях.
При этом план по перевозкам выполнялся на 150%.
Вот только эффективность советской экономики была очень низкой, и именно из-за этого и развалился СССР.
Резюме, бартер - это давно пройденный этап товарно-денежных отношений в современном обществе.
Посыл понятен и в принципе правильный, деньги удобны, только в денежной системе и только не для всех лишь. Например голодающим в Африке деньги не оч помогут, а еда пошла бы... Или Украине - дали бы какие заводики, производства, созда ли бы контроль над ними, чтобы не распродали, а всё работало, это была бы удочка, а не рыба...
Интерес пабидил:
Стоимость единицы
747-100 — 24 млн $ (1967)
747-200 — 39 млн $ (1976)
747-300 — 82 млн $ (1982)
747-400 — 228-260 млн $ (2007)
Берем поновее, округляем... 200 млн долларов за Боинг
Что удалось найти по колесам...
Во первых они изнашиваются, логически и видно из статьи
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Цена... есть такая
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- 2000$...
Исходя из этих чисел получается:
200 000 000$/2000$=100 000 колес нужно отдать за 1 Боинг... при условии что цены такие.
Раньше давал ссылку, что в год Боинг делает 700 самолетов, пускай будет.
Фотка 747-400 -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Похоже там 18 колес... на один боинг нужно.
18х700= 12 600 новых колес в год нужно
Плюс замены...
100 000 колес/12 600 в год итого 7 лет только на новые колеса, без замены.
Грубо говоря изготовтель колес 10 лет обеспечивает колесами Боинги взамен пользуется самолетом, возможно не новым, есть по цене 20 млн долларов 67-года...
Или так:
100 000/18=556 боингов будут обеспечены одним набором колес за 1 Боинг.
Получились такие цифры, мож где что не правильно, лучше проверьте...
Участник:
Ого, интересно. Может не в тему, но как часто резина меняется на Боингах ?
Автор:
На примере 737, если он летает регулярно, то колесо меняется не реже чем в два месяца, т.к. к тому времени уже снашивается, но может быть и гораздо быстрее если рейсы короткие и много посадок\взлётов. Так же может и через неделю поменяют, если найдут несоответствия. Цена вопроса 5000 евро, за наварку резины с протектором.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И такое
Если брать пассажирский лайнер одного из самых распространенных типов - Boeing 737, то его шины выдерживают примерно 150-250 взлетно-посадочных циклов. Учитывая интенсивность эксплуатации самолетов коммерческими авиакомпаниями, можно говорить примерно о двух-трех месяцах службы. В любом случае состояние резины контролируется авиационными техниками перед каждым вылетом. Интересно, что отслужившие свой срок шины не выбрасывают, а ремонтируют - на них наваривается новый протектор. Считается, что отремонтированные шины могут быть даже более износостойкими, чем поступившие с завода.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Если накачанное колесо изнашивается до дна канавок, его обычно пора менять.
Вообще, по моим подсчётам, колёса меняются довольно редко. В среднем по нескольким самолётам, на каждом из них менялось примерно по три колеса в месяц. Учитывая, что на 320-м колёс всего шесть, получается, что каждое колесо меняется в среднем раз в два месяца (если предположить, что у нас хромает отчётность, то можно увеличить ориентировочную интенсивность до одного раза в месяц на каждое колесо).
Разумеется, бывают и более частые замены по порезам
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Там же есть ссылка на повреждение колес
Вобщем точные цифры не интересуют, интересует возможность взаимовыгодного обмена.
Переправка бревен туда-сюда ради самой переправки, как я это понял, это не взаимовыгодный обмен. Потому к тому, что я пытаюсь сказать отношение не имеет...
Еще можно в качестве доплаты свободно пускать туристами на свою территорию работников Боинга, например.
Считаю, что пример с колесами получился более-менее удачным.

Вот с болтиками и гаечками... ну можно не отдавать целый самолет, а например резервировать места в самолете для тех работников, которые учавствовали в созданиии гаечек.
Это если ваще бартер, а так то должно быть усё бэзвозмэздно, когда люди до этого дойдут, жизнь поменяется.
Ну то такое... не убеждаю.
Кста, поставщикам колес тоже не обязательно получать целый самолет, можно получать места на рейсы...
Где был Госплан, который решал что должен выпускать каждый завод, все было расписано, до гайки и болта.
Совершенно не правильно епонимание... не что должен кто выпускать, а где что надо и где что можно дать и получить взамен. Но опять же это не призыв таким заняться, прост наблюдение, что возможно в этом есть какая-никакая выгода...