Украина сдалась России
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Российские нефтяники снова едут на Украину, чтобы убедить президента Виктора Ющенко в том, что не они виноваты в топливном кризисе страны. Свои аргументы они представят завтра, но уже сейчас эксперты предрекают горячую дискуссию. Однако официальный Киев, похоже, готов идти на компромисс. Накануне Виктор Ющенко признал, что в нефтяном кризисе в стране виновата, помимо прочих, и его «украинская команда», и пообещал сделать позицию украинских властей более прозрачной.
Между тем правая рука президента Украины, премьер-министр Юлия Тимошенко, пытается разрешить топливный кризис собственными методами, обвиняя Россию в саботаже и одновременно изыскивая возможности для закупки нефтепродуктов в других странах.
Бензиновый кризис на Украине близится к своему апогею. «Уже сейчас вокруг АЗС скапливаются брошенные автомобили, дожидающиеся смены вывесок «бензина нет» на любые другие. К слову, более состоятельные владельцы вместо А-95 успешно заправляются А-98», – рассказывает RBC daily директор украинского научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин.
По некоторым оценкам, дисбаланс спроса и предложения достигает 200 тыс. т по светлым нефтепродуктам.
Эксперты сомневаются, что эти меры способны стабилизировать бензиновый рынок страны. «Трейдеры активно ищут возможности для импорта, но из-за ценовых ограничений те партии, которые удалось законтрактовать в Литве и Белоруссии, скорее всего, будут распределяться по карточкам и среди корпоративных клиентов», – полагает Сергей Куюн. С ним соглашается аналитик киевского Института экономических исследований и политических консультаций Иван Полтавец. «Не факт, что принятие закона приведет к снижению цен на нефтепродукты в стране, – сказал он RBC daily. – Дело в том, что официальный уровень цен на Украине все еще ниже, чем в ряде стран, откуда планируется завозить топливо, и трейдеры могут не согласиться импортировать его, даже несмотря на то что барьеры на его ввоз будут сняты». А по мнению пресс-секретаря торгового дома «ТНК-Украина» Ирины Ковальчук, рост импорта нефтепродуктов может привести к уничтожению внутреннего производителя. «Может быть, на неделю-две ситуация и улучшится, но в долгосрочном периоде последствия будет плачевны, в том числе и для бюджета, который потеряет значительную часть налоговых поступлений, и для экономики, которая может лишиться многих рабочих мест», – сказала она RBC daily.
При этом он отметил, что в вопросе ценообразования «не лучшим образом поступила украинская команда», сообщает пресс-служба президента Украины. «Нам нужно с чистого листа начать разговор», – сказал Виктор Ющенко. «Надеюсь, что 19 мая на заседании совета по национальной безопасности и обороне будет найден универсальный подход к управлению рынком нефтепродуктов», – говорит Сергей Куюн.
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Российские нефтяники снова едут на Украину, чтобы убедить президента Виктора Ющенко в том, что не они виноваты в топливном кризисе страны. Свои аргументы они представят завтра, но уже сейчас эксперты предрекают горячую дискуссию. Однако официальный Киев, похоже, готов идти на компромисс. Накануне Виктор Ющенко признал, что в нефтяном кризисе в стране виновата, помимо прочих, и его «украинская команда», и пообещал сделать позицию украинских властей более прозрачной.
Между тем правая рука президента Украины, премьер-министр Юлия Тимошенко, пытается разрешить топливный кризис собственными методами, обвиняя Россию в саботаже и одновременно изыскивая возможности для закупки нефтепродуктов в других странах.
Бензиновый кризис на Украине близится к своему апогею. «Уже сейчас вокруг АЗС скапливаются брошенные автомобили, дожидающиеся смены вывесок «бензина нет» на любые другие. К слову, более состоятельные владельцы вместо А-95 успешно заправляются А-98», – рассказывает RBC daily директор украинского научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин.
По некоторым оценкам, дисбаланс спроса и предложения достигает 200 тыс. т по светлым нефтепродуктам.
Эксперты сомневаются, что эти меры способны стабилизировать бензиновый рынок страны. «Трейдеры активно ищут возможности для импорта, но из-за ценовых ограничений те партии, которые удалось законтрактовать в Литве и Белоруссии, скорее всего, будут распределяться по карточкам и среди корпоративных клиентов», – полагает Сергей Куюн. С ним соглашается аналитик киевского Института экономических исследований и политических консультаций Иван Полтавец. «Не факт, что принятие закона приведет к снижению цен на нефтепродукты в стране, – сказал он RBC daily. – Дело в том, что официальный уровень цен на Украине все еще ниже, чем в ряде стран, откуда планируется завозить топливо, и трейдеры могут не согласиться импортировать его, даже несмотря на то что барьеры на его ввоз будут сняты». А по мнению пресс-секретаря торгового дома «ТНК-Украина» Ирины Ковальчук, рост импорта нефтепродуктов может привести к уничтожению внутреннего производителя. «Может быть, на неделю-две ситуация и улучшится, но в долгосрочном периоде последствия будет плачевны, в том числе и для бюджета, который потеряет значительную часть налоговых поступлений, и для экономики, которая может лишиться многих рабочих мест», – сказала она RBC daily.
При этом он отметил, что в вопросе ценообразования «не лучшим образом поступила украинская команда», сообщает пресс-служба президента Украины. «Нам нужно с чистого листа начать разговор», – сказал Виктор Ющенко. «Надеюсь, что 19 мая на заседании совета по национальной безопасности и обороне будет найден универсальный подход к управлению рынком нефтепродуктов», – говорит Сергей Куюн.