Какой-то пессимизм сквозит в ваших строках... У меня для пессимизма, однако, оснований нет. Жизнь наша прекрасна, она продолжается как увлекатеьное приключение уже 11-й год.
Нам достаточно, что у меня самого tenure track и associate professor position на особых (т.е. очень хороших) условиях. Associate, а не full - это очень хорошо, потому что есть ещё одна ступенька выше. Значит, можно будет ещё и прибавку к жалованию получить со временем. Университет, впрочем, средней паршивости, но особые условия это компенсируют. Если вас интересуют зарплаты в американских университетах, то вот ссылка:
Посилання видалено (там можно выбрать штат). У меня зарплата посередине максимальных между Associate Professor и Full Professor в этой таблице. Что говорит о том, что в таблице данные приведены в основном для гуманитариев - им платят заметно меньше. Реально я зарабатываю как Associate по моей специальности в лучшем университете Оклахомы. Плюс к этому 10 тысяч университет платит за обучение нашей дочери, 6500 даёт на поездки по научным конференциям и 9500 вносит в мой пенсионный фонд. Сколько получает моя жена - Instructor, в таблице тоже видно; пенсия ей тоже полагаeтся, но поездки уже за мой счёт.
Моя жена получила работу в нашем университете просто как моя жена. В Северной Америке в вузах нет блата по семейному признаку. Зато есть правило: втрого супруга могут принять на работу в университет без конкурса - если квалификация это позволает и есть вакансия. Это называется Academic couples policy. И я очень рад, что мне удалось выторговать это для своей жены при устройстве на работу. Есть в этом процессе короткий промежуток времени, когда нанимающийся на работу может торговаться - потому что университет не знает, сколько у кандидата имеется реальных предложений о работе, а объявлять новый конкурс - это задержать процесс как минимум на полгода. У меня предложение было всего одно, но я выжал из своего нового работодателя даже больше, чем ожидал сам.
Находясь в свободном плавании, моя жена вряд ли нашла бы себе позицию ассистент-профессора в Северной Америке. Главная причина - отсутствие североамериканского образования на уровне магистра или выше. У меня тоже нет такого образования, но когда-то я выиграл довольно престижную стипендию Фулбрайта, которая мне позволила стажироваться в двух приличных анмериканских университетах почти целый год. Это как-то скомпенсировало отсутствие местных регалий. Ну, и шесть лет работы в хорошем канадском университете тоже сыграли роль. Без упомянутых регалий я встречал в здешних университетах лишь единицы наших соотечественников; у каждого из них были на Родине какие-то крупные научные достижения, признанные здесь, в Америке. "Просто доцентов", как моя жена, среди них я не видел.
Так что с дипломом о высшем образовании, пусть даже и красного цвета, выданным рядовым техническим вузом в крупном украинском городе, и степенью кандидата наук, полученной в среднего ранга вузе в другом крупном украинском городе, моей жене ничего бы в американских вузах не светило. Как, впрочем, и любому другому соотечественнику с ****огочными регалиями. Чтобы получить здесь такую работу, следует как минимум окончить магистратуру в приличном университете. Если не в Америке, то в Канаде, Израиле, Англии или Австралии. Но не на Украине.
Что касается подтверждения степени ктн, я имею в виду официальное подтверждение её эквивалентности американской степени PhD. В Америке это подтверждение делают юридические фирмы, имеющие специальную лицензию. В Канаде этим занимается агенство, принадлежащее минобразования провинции; оно обычно находится внутри какого-нибудь вуза. Канадцы к оценкам таких документов подходят строже, особенно в Британской Колумбии - там вообше мрак: степень ктн приравнивают магистру, а степень дтн - PhD. Поэтому подтверждать надо в Штатах.